X

Stellantis покажет в Болонье три раритета

На выставке антикварных и экзотических автомобилей Auto e Moto d’Epoca, которая будет проходить в Болонье с 23 по 26 октября подразделение Stellantis Heritage представит три уникальных исторических модели, которые символизируют итальянский стиль и любовь к авто. Из туринского Heritage Hub и фирменного музея Alfa Romeo Museum в Арезе приедут Lancia D25 (1954), Fiat-Abarth 750 Record (1956) и Alfa Romeo Scarabeo (1966). Три уникальных автомобиля разных эпох и философии дизайна объединены общей миссией: выйти за рамки инженерного искусства и дизайна.

«Три представленных автомобиля — не просто свидетельства прошлого, а подлинное выражение творческого духа, наглядное доказательство итальянского стремления к инновациям, основанным на стиле, смелости и воображении», – комментирует Роберто Джолито, руководитель Stellantis Heritage.

Два музея, одна большая страсть

Два представленных автомобиля, Fiat-Abarth 750 Record и Lancia D25, являются частью коллекции Heritage Hub в Турине, расположенной в историческом промышленном комплексе Мирафиори, сердце итальянской автомобильной промышленности. Это уникальное место, где прошлое и будущее встречаются на более чем 15 тысяч м2, посвященных истории автомобилестроения. Постоянная экспозиция включает модели Fiat, Lancia, Abarth, Alfa Romeo, Autobianchi и Jeep, рассказывая историю технических и стилистических прорыв. А впечатляющий раздел «Двигатели» воссоздает более чем вековую историю автомобильной инженерии через силовые агрегаты.

Рядом с этими сокровищами представлен Alfa Romeo Scarabeo из замечательной коллекции музея Alfa Romeo в Арезе. Музей, открытый в 1976 году и призванный подчеркнуть исключительную способность бренда превращать каждую модель в произведение искусства, демонстрирует не только историю, но и непреходящие ценности Alfa Romeo. Благодаря подробным разделам, раритетам, архивным материалам, мультимедиа и интерактивным стендам, энтузиасты и исследователи смогут открыть для себя подлинную ДНК Alfa Romeo.

1954 Lancia D25

Из самого сердца Heritage Hub рождается Lancia D25, эволюция знаменитого D24, гоночного спайдера, доминировавшего в крупных международных соревнованиях, таких как Carrera Panamericana, Mille Miglia и Targa Florio. Разработанный знаменитым Витторио Яно, D25 представляет собой одно из высших проявлений спортивной инженерии 1950-х годов. Оснащенный 60° V6 объемом 3750 см3, выдающим 305 л.с. при 6500 об/мин, D25 мог похвастаться максимальной скоростью 300 км/ч: действительно опережая свое время.

Кузов с закрытыми колесами и двумя сиденьями построен на основе трубчатой пространственной рамы из хромолибденовой стали, при этом двигатель интегрирован в раму в качестве структурного элемента. Для оптимального распределения веса сцепление, коробка передач, дифференциал и внутренние тормоза расположены сзади. Независимая передняя подвеска с поперечной листовой рессорой и задняя типа De Dion с двумя листовыми рессорами.

Автомобиль, созданный ателье Pininfarina и представленный в Болонье, — единственный сохранившийся экземпляр.

1956 Fiat-Abarth 750 Record

Разработанный Франко Скальоне, звездой автомобильного дизайна, и задуманный в стремлении к максимальной аэродинамической эффективности, Fiat-Abarth 750 Record входит в число самых поразительных достижений Карло Абарта.

С легкими, острыми линиями, словно созданными для того, чтобы рассекать воздух, 750 Record предвосхитил решения, которые впоследствии стали стандартом для серийных автомобилей. Под ее обтекаемой формой скрывалась передова конструкция, подтвержденная шестью рекордами, установленными в 1956 году, году, когда Abarth добился ряда достижений в выносливости и скорости. 18 июня в Монце он побил 24-часовой рекорд, пройдя 3743 км со средней скоростью 155 км/ч. С 27 по 29 июня на той же трассе он установил новые рекорды на дистанциях 5000 и 10 000 км, 5000 миль, а также 48 и 72 часа.

1966 Alfa Romeo Scarabeo

Alfa Romeo Scarabeo – один из самых оригинальных и захватывающих прототипов в истории миланской марки. Построенный в 1966 году и оснащенный четырехцилиндровым двигателем с двумя распредвалами от Giulia Sprint GTA, Scarabeo представлял собой образец передовых технических решений: двигатель, установленный поперечно в задней средней части, в едином блоке со сцеплением и коробкой передач. Передняя подвеска была адаптирована под передний привод от Renault R8, а вдоль кабины размещались топливные баки как на модели Tipo 33.

Кузов изготовила компаниея O.S.I. (Officine Stampaggi Industriali). Автомобиль дебютировал осенью 1966 года на Парижском автосалоне. Scarabeo выделялся своими изысканными, обтекаемыми формами. Экспонируемый вариант является упрощенной версией концепта Scarabeo из коллекции музея Alfa Romeo в Арезе.