
Тест Ford Tourneo Courier: универсальный помощник
Сегодня у нас на тесте – новинка украинского ринка в сегменте компактных пассажирских фургонов – Ford Tourneo Courier. Эта пятиместная машина открывает линейку Tourneo, в которую также входят Tourneo Connect и Tourneo Custom, рассчитанные на семь и девять человек соответственно. Модель позиционируется как семейный автомобиль для универсального использования – городской эксплуатации и активного отдыха за городом. Машина выпускается на румынском заводе Ford Otosan в Крайове, то есть там, где и одна из самых популярных моделей Ford – компактный кроссовер Puma.

Tourneo Courier второго поколение отличается кардинально другим дизайном – стилистикой SUV, увеличенным багажником, более мощным двигателем, новой автоматической коробкой передач и еще лучшим уровнем активной и пассивной безопасности.

Внешность
В нашем случае машина представлена в эффектном цвете Bursting Green (“Взрывной зеленый”). Массивный кузов визуально облегчает матово-черные стойки крыши и такого же цвета защитные пластиковые накладки на порогах. Динамичность профилю придают скошенная оконная линия, поднимающаяся к корме, а также развитые проштамповки вокрук колесных арок.

Тестовый автомобиль имеет топовую комплектацию Titanium. Внешне она отличается хромированным молдингом на радиаторной решетке, хромированными рейлингами на крыше, черными корпусами наружных зеркал и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Фары головного света, правда, галогенные, но с функцией автоматического дальнего света. А вот дневные ходовые огни и задние фонари уже светодиодные.
Tourneo Courier имеет длину 4,33 м и радиус разворота 10,7 м, что облегчает маневрирование в городе. Габаритная высота составляет 1,83 м, что позволяет без проблем заезжать на подземные паркинги и в гаражи.

Интерьер
Посадку-высадку облегчают широкую дверь, включая сдвижные с обеих сторон. В базовую оснастку входят система бесключевого доступа и безключевого запуска двигателя. Водитель оценит многофункциональный кожаный руль, полностью цифровой, 8-дюймовый приборный щиток, а также 8-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Sync 4.


Между двумя дисплеями установлен удобный держатель для мобильного телефона – теперь никаких присосок. Водительское и переднее пассажирское сиденье имеют механическую регулировку в шести и четырех направлениях соответственно, а также функцию обогрева. В комплектацию входит система климат-контроля.
На заднем трехместном сидении пассажиры оценят еще большее место над головой и в плечах. Диван складывается в пропорции 60/40, что позволяет перевозить грузы длиной до 1429 мм – это на 165 мм больше, чем раньше.

В целом же, по сравнению с предшественником, объем багажного отсека вырос на 44%. Так, при пяти сиденьях он составляет 570 л (+175 л), а при загрузке под крышу – 1188 л (+480 л). При сложенных задних сиденьях объем вырастет до 1198 л (+323 л) и 2162 л (+506 л) соответственно . Машина рассчитана на грузоподъемность 625 кг и работу с прицепом полной массой до 1000 кг.

Мощный и быстрый
На Tourneo Courier устанавливается усовершенствованный 1-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost, который на четверть более мощный и развивает 125 л.с. с. и 290 Нм при 1750-3000 об/мин. С ним в паре работает новая, 7-ступенчатая автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает быстрое переключение без потери крутящего момента. Все это обеспечивает машине неплохую динамику разгона до сотни за 11,1 с и максимальную скорость 175 км/ч.
Особо отметим экономичность. В комбинированном режиме движения расход горючего составляет 6,6-7,3 л на 100 км. В ходе теста удалось добиться 7,5 л/100 км. При активном драйве и движении в плотном городском трафике расход увеличивался примерно до 9-9,5 л/100 км.

У автомобиля хорошая шумо- та звукоизоляция, звук двигателя ненавязчивый. Первый заметный шум появляется после “сотни” в районе наружных зеркал, что вполне естественно при их размерах.
У инженеров Ford есть богатый опыт создания машин с хорошей управляемостью. И новое поколение Tourneo Courier – не исключение. Руль с электроусилителем информативный, а ходовая настроена так, что машина прекрасно вписывается в повороты. Подвеска удачно совмещает комфорт с упругостью. На неровностях машина ведет себя достойно, стараясь максимально сгладить все недостатки дорожного покрытия, демонстрируя энергоемкость и хорошую плавность хода. В этом подвеске помогает еще и большая колесная база. Единственное, что хотелось бы изменить в настройках – резкость, с которой срабатывает тормозная система. Хотелось бы более плавного замедления. А в остальном Tourneo Courier больше напоминает своим характером обычную легковую машину.
Безопасность
Одно из важнейших изменений по сравнению с моделью первого поколения – усиленная активная и пассивная безопасность. Tourneo Courier помимо ABS и системы стабилизации ESС комплектуется целым рядом электронных помощников. Это и система слежения за утомляемостью водителя (Driver Alert), и система против отката при старте на подъеме (HLA), и система мониторинга слепых зон (BLS). Не менее важна и система предупреждения об угрозе столкновения (Pre-Collision Assist 2.0), в том числе при проезде перекрестков; она также имеет функцию обнаружения пешеходов и велосипедистов.
Список продолжает система распознавания дорожных знаков, системы удержания и центровки на полосе движения, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, система Start/Stop, а также система измерения давления в шинах (TPMS). И это еще не всё. Также отметим помощника во время движения задним ходом с функцией автоматической остановки, передний и задний парк-троники, и, конечно, камеру заднего вида.В базовое оснащение Tourneo Courier входят передние air bag, центральная подушка безопасности, боковые подшки для передних пассажиров и надувные оконные «занавески» с каждой стороны.

Цены
В Украине Ford Tourneo Connect доступен в двух вариантах исполнения – Titanium с бензиновым двигателем и E-Titanium – с электромотором. Цена по состоянию на 01/08/2025 г. стартует соответственно с 1195392 грн за бензиновую версию, и с 1415184 грн – за электрический вариант. Если вы хотите цвет “металлик”, то за него нужно еще доплатить 28512 грн.

Итоги
Ford Tourneo Connect сохранил все преимущества коммерческого авто – просторный салон, хорошую обзорность, удобство посадки и погрузки/выгрузки, одновременно обеспечивая высокий ездовой комфорт и легкость в управлении. Он позволяет перевозить людей и грузы с комфортом и удовольствием от вождения.










































































































