
Toyota распродала 10 тысяч электрокроссов за 60 минут
Новый компактный электрический SUV Toyota bZ3X вызвал огромный ажиотаж на китайском рынке. За час с момента старта продаж компания продала 10 тысяч экземпляров.
Китай быстро становится мировым центром доступных электромобилей, и на то есть веские причины. Однако большинство бюджетных электромобилей были созданы местными брендами, которые оказались более гибкими, чем традиционные автопроизводители. Но теперь даже консервативная Toyota, которую критиковали за медлительность в электрификации, вступает в борьбу с конкурентами с шокирующе низкой стартовой ценой на китайском рынке, особенно учитывая ее размер и характеристики.

Речь идет о электрокроссе bZ3X, который является совместной разработкой Toyota и GAC. По своим размерам кроссовер сопоставим с RAV4. Длина модели – 4600 мм, ширина – 1875 мм, высота – 1645 мм, а колесная база – 2765 мм. Вес новинки – 1835 кг.
Впервые кроссовер Toyota bZ3X был представлен в декабре, но его продажи начались только сейчас. Интерес оказался настолько велик, что в течение часа компания получила более 10 тысяч заказов, что даже привело к сбою системы.

Причиной ажиотажа является стоимость, которая стартует с отметки 109800 юаней ($15000). Учитывая размер и характеристики компактного внедорожника, это невероятно конкурентоспособная цена.

За эти деньги покупатель получает базовую версию bZ3X – 430 Air. Она поставляется с аккумуляторной батареей LFP емкостью 50 кВт-ч, которая обеспечивает запас хода по циклу CTLC до 430 км. Следующая в иерархии версия 430 Air+ с расширенным базовым оснащением обойдется в $16500.

Модификации 520 Pro ($16700) и 520 Pro+ ($19300) используют более мощную батарею емкостью 58,37 кВт-ч и имеют заявленный запас хода 520 км. Все версии 430 и 520 оснащены одним электродвигателем мощностью 204 л.с. Наибольший запас хода (610 км) предоставляет версия 610 Max, оснащенная аккумулятором емкостью 67,92 кВт-ч и более мощным 224-сильным двигателем. Ее цена стартует с $22000.

Кроме того, версии 520 Pro/Pro+ можно заказать с расширенным набором систем ADAS по цене $20700 и $22000 соответственно. Они имеют в своем арсенале 11 камер, 12 ультразвуковых радаров, радары с волной 3 мм и один LiDAR, а все это работает под управлением Nvidia Drive AGX Orin X.

Салон bZ3X, конечно, не такой роскошный, как у китайских аналогов, но выглядит прилично. Он оснащен 14,6-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, 8,8-дюймовой цифровой приборной панелью и аудиосистемой Yamaha с 11 динамиками, и все это установлено в стандартной комплектации.



















