X

В Японии показали компактный бюджетный электромобиль

Молодая японская фирма KG Motors взяла на себя миссию популяризатора электромобилей. Компактный городской электрокар Mibot имеет запас хода до 100 км и способен разгоняться до 60 км/ч.

28 июля нынешнего года фирма KG Motors отметит свое трехлетие. Ее основатель, Казунари Кусуноку (Kazunari Kusunoki) является большим сторонником развития электрического транспорта. Главная идея, которую он хотел донести при создании своего Mibot – изменить отношение японцев к электромобилям. «В Toyota сказали, что электромобили, – не единственное решение, а из-за огромного авторитета Toyota в Японии, местные жители в это поверили, – комментирует Кусуноку. – Многие люди в Японии думают, что электромобили не станут популярными».

В Китае миниатюрные городские электромобили продаются рекордными тиражами, а вот в Японии действительно в электротранспорт верят с трудом. Поэтому Кусуноку с небольшой группой единомышленников решил доказать, то это хорошая идея. Mibot по своим размерам меньше любимых многими японцами Кей-каров и больше сопоставим с Citroen Ami и его братьями по концерну Stellantis. Размеры новинки (д/ш/в): 2490/1130/1465 мм, а колесная база составляет 1610 мм. Передняя и задняя колея – 965 мм, а дорожный просвет – 150 мм. Не удивительно, что миниатюрный электромобиль легко помещается внутрь минивена Toyota HiAce, а радиус поворота составляет всего 3,54 м.

Электромобиль не только компактный, но и легкий – вес Mibot 430 кг. Одноместный салон оснащен кондиционером и 8-дюймовым сенсорным экраном инфо-развлекательной системы. В движение задние колеса электрокара приводит синхронный электромотор мощностью 5 кВт, питание для которого обеспечивает литий-ионная батарея емкостью 7,68 кВт-ч. Зарядить ее от обычной бытовой сети 100 В можно за 5 часов. Запас хода достаточно скромный – 100 км, но, по мнению создателя, этого вполне достаточно для повседневного использования в небольших населенных пунктах. Максимальная скорость Mibot не превышает 60 км/ч.

Автомобиль получил независимую переднюю подвеску со стойками McPherson и трехрычажную зависимую заднюю. Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные. 12-дюймовые диски «обуты» в высокопрофильные шины размерностью 145/70.

Стоимость новинки с учетом местных налогов и сборов составляет $7635. На сегодняшний день компания уже реализовала 3300 экземпляров Mibot и намерена достичь ежегодного производства на уровне 10 тысяч машин.