X

Уникальный концепткар Cisitalia нашел нового владельца

На американском онлайн-аукционе Bring-a-Trailer был продан уникальный автомобиль. 1953 Cisitalia 808XF Coupe Prototype, который создавался по заказу Ford, но так и не стал серийным.

В 50-е годы многие американские автопроизводители обращались за помощью к своим итальянским коллегам с целью создания элегантных спортивных моделей, которые могли бы расширить традиционный ассортимент продукции. Не стала исключением компания Ford, руководитель которой Генри Форд II был владельцем итальянского купе Cisitalia 202. Он обратился в Cisitalia и предложить разработать спортивный автомобиль, сочетавший в себе изящество итальянского кузова с мощью “фордовского” мотора.

Деревяный каркас, который использовался при создании кузова

Дизайн кузова создавали в итальянском ателье Ghia

Разработка прототипа Cisitalia 808XF началась в 1951 году. Буква X в индексе обозначала Х-образную раму, а F – cиловую установку Ford. Ходовую часть разработал Джованни Савонуцци из Cisitalia, дизайн кузова создали в ателье Ghia, а под капотом расположили мотор Mercury V8. В 1952 году автомобиль был отправлен в США изучения специалистами Ford. К сожалению, после расчетов затрат американцы пришли к выводу, что производство будет нерентабельным и отказались от реализации проекта.

В результате прототип был продан по объявлению в журнале в апрельском номере Road & Track за 1953 года по цене $7500. В том же году первый владелец презентовал уникальное купе на выставке International Motorsports Show в Нью-Йорке.

Объявление о продаже прототипа за $7500 в апрельском номере Road & Track за 1953 год

В 1960 году сменил владельца и с тех пор находился во владении одной семьи на протяжении 65 лет! За это время автомобиль прошел реставрацию и после ее завершения был представлен на конкурсе элегантности Greenwich Concours d’Elegance в 2024 году, где был удостоен награды Hagerty Founders Award и специального приза в своем классе.

Автомобиль окрашен в синий металлик. Он оснащен двигателем Mercury V8 объемом 4,2 литра с двумя сдвоенными карбюраторами Holley и работает в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач Ford с переключением на рулевой колонке. Купе имеет гидравлические барабанные тормоза всех колес от Mercury, независимую переднюю подвеску от Mercury и полузависимую заднюю подвеску типа De Dion.

Интерьер восстановлен по образцу оригинального дизайна Cistalia. Он отделан бежевой кожей с синим кантом на ковшеобразных сиденьях и дверных панелях. Дополнительные функции включают коврики в тон, дверные накладки цвета кузова и приборную панель цвета кузова, в которую интегрированы пепельница и перчаточный ящик с дверцей бежевого цвета, солнцезащитные козырьки, дверные карманы, эмблемы Cistalia на каждой двери, отопитель Magic Air и кнопочный радиоприемник от Ford.

Новому владелецу уникальный прототип обошелся в $280 тысяч.