Процессу старения бросил вызов электрический Volkswagen ID.3. За четыре года использования и около 170 тысячи км пробега он потерял всего 13 км запас хода.
Потерю емкости батареи в 9% после четырех лет интенсивного использования электрического хэтчбека, что кажется нереальным, констатировали специалисты автомобильной ассоциации ADAC. Отмечается, для теста взяли ID.3 в версии Pro S Tour. Перед испытанием батарея электрокара на 77 кВтч обеспечивала запас хода в 438 км против заявленных 525 км по протоколу WLTP. Четыре года спустя он все еще был способен проехать 425 км без необходимости подзарядки.
Независимые проверки показали, что после первого измерения запаса хода при пробеге в 21 800 км уровень заряда батареи составлял 96%, а к 84 300 км он упал до 94 процентов. А когда электрокар накатал почти 169 700 км, его батарея сохраняла 91% своей емкости. К тому же экономичность VW ID.3 за время теста выросла. Если вначале она составляла 20 кВтч на 100 км, но к концу теста достигла 18,3 кВтч на 100 км.
Как рассказали специалисты, секрет такого прироста заключался в обновлении программного обеспечения ID.3. Именно оно позволило сделать сокращение пробега менее значительным. Также важное достижение связано со скоростью зарядки. До обновления ADAC электрический ID.3 заряжался на мощности 125 кВт, а после – потреблял 160 кВт, что сократило время зарядки от 10 до 80% на две минуты. Вывод простой – не откладывайте обновление ПО, так как это может повлечь за собой потерю запаса хода.