Немецкая компания Volkswagen анонсировала скорый дебют нового компактного хэтчбека ID. Polo. Новинка проходит финальные тесты на дорогах общего пользования.
По словам генерального директора Volkswagen Томаса Шефера, «ID. Polo знаменует начало нового поколения Volkswagen: свежий дизайн, интуитивно понятное управление, высочайшее качество и первоклассные ходовые характеристики. Благодаря стоимости от 25000 евро, мы делаем электромобильность доступной для многих людей в Европе. И это только начало: в 2026 году мы выпустим 6 новых электрических моделей».
Спустя 50 лет после появления первого Polo новая электрическая версия вобрала в себя все достоинства предшественников: интуитивно понятное управление, функциональность, качество и доступность. В то же время, ID. Polo — первая модель, в которой используется новый дизайн-язык Pure Positive от главы отдела дизайна Андреаса Миндта. В результате получилась компактная электрическая модель, предлагающая больше пространства и улучшенные ходовые характеристики на уровне автомобилей более высокого класса. Кроме того, это первая модель в семействе электромобилей ID., со знакомым и любимым многими именем Polo.
Покупателям будут предложены четыре варианта мощности, два размера батареи и запас хода до 450 км. На момент дебюта весной 2026 года ID. Polo будет доступен в трех вариантах мощности: 85 кВт/116 л.с., 99 кВт/135 л.с. и 155 кВт/211 л.с. Спортивный ID. Polo GTI мощностью 166 кВт/226 л.с. появится позже в этом году.
Версии мощностью 85 кВт и 99 кВт будут стандартно оснащаться высоковольтной батареей LFP (литий-железо-фосфат) емкостью 37 кВт-ч. Эту батарею можно заряжать на станциях быстрой зарядки постоянного тока мощностью до 90 кВт. Версии мощностью 155 кВт и 166 кВт будут работать на варианте NMC (никель-марганец-кобальт) новой унифицированной ячейки PowerCo с энергетической емкостью 52 кВт-ч, что обеспечит запас хода до 450 км и зарядку постоянным током мощностью до 130 кВт.
Polo оснащен новой переднеприводной трансмиссией. Она основана на усовершенствованной модульной электрической силовой установке MEB+. Совершенно новый, высокоэффективный электропривод снижает сложность, количество компонентов и вес – параметры, которые позволяют Volkswagen снизить затраты и потребление. Кроме того, переднеприводная электрическая трансмиссия обеспечивает значительные преимущества в плане пространства. Ключевые модули включают в себя высокоэффективный электродвигатель Volkswagen последнего поколения, получивший название APP 290. В днище интегрирована батарея нового поколения: унифицированная ячейка PowerCo, использующая технологию «ячейка-блок». Это исключает промежуточный этап через корпусы модулей и объединяет ячейки непосредственно в батарейный блок, снижая цену, занимаемое пространство и вес, при этом увеличивая плотность энергии примерно на 10%.
Благодаря системе MEB+ в ID. Polo внедряются не только новейшие технологии электропривода, но и многочисленные системы помощи водителю следующего поколения. К ним относится значительно улучшенная система Travel Assist: система может обеспечивать помощь при боковом и продольном движении, а также помощь при перестроении на автомагистралях. Кроме того, Travel Assist в ID. Polo впервые предложит распознавание сигналов светофоров и знаков «стоп».
Длина ID. Polo составляет 4053 мм, ширина — 1816 мм, высота — 1530 мм. Его колесная база достигает 2600 мм. Хотя его размеры примерно сопоставимы с классическим Polo, электрический ID. Polo предлагает явные преимущества в плане пространства благодаря компактным силовым модулям MEB+: пассажиры получают дополнительные 19 мм длины салона, что особенно заметно сзади. Ширина салона и высота потолка также увеличились. Объем багажного отделения вырос на 24% по сравнению с классическим Polo – с 351 до 435 л. При сложенных спинках задних сидений объем багажного отделения увеличивается до 1243 л (+118 л).