
Как 100 лет назад в Киеве возобновили автобусное сообщение
В этот день, 10 декабря 1925 года, в Киеве возобновили регулярное автобусное движение, прерванное войной. Новенькие автобусы Daimler DC 4 d курсировали от сегодняшней Европейской площади до начала улицы Саксаганского. У каждого было 15 мест для сидения и 5 стоячих. Немного погодя к ним присоединились и автобусы FIAT. Все вышеперечисленные машины находились в эксплуатации до середины 1930 года.
Предложения организовать автобусное сообщение в Киеве начали поступать еще в 1910 году. А 13 марта следующего года состоялись первые испытания автобуса, который предложил предприниматель Луи Байор. Далее начались поиски наиболее подходящей для условий Киева машины. В январе-феврале 1913 г. городские власти вели переговоры с представителями семи фирм: Ansbach, Bussing, DAG, NAG, Opel, Pierce-Arrow и Renault. Но в марте наконец была выбрана другая – Benz. После этого она привезла в Киев пять машин, каждая на 25 пассажиров.

Daimler DC 4 d у Києві (1925 р.)
Автобусное сообщение в Киеве стартовало 2 июня 1913 года. Машины начали курсировать между Царской площадью (ныне Европейская) и Тверской площадью (ныне там НСК Олимпийский). На маршрутах работали четыре машины, а пятый автобус находился в резерве на случай неисправности одной из них. Кроме того, несколько автобусов утром выезжали к железнодорожному вокзалу, чтобы забрать пассажиров из только что прибывших поездов.

Перший автобус у Києві – Benz-Gaggenau SO (1913 р.)

















