X

Евросоюз хочет запретить использование карбона в автомобилях: в чем причина

Мировые автопроизводители активно используют углеродное волокно в выпускаемых машинах, так как он легче алюминия, но прочнее стали. Но Евросоюз намерен запретить карбон, считает его слишком вредным.

Соответствующая норма внесена в проект новой директивы Евросоюза о транспортных средствах с истекшим сроком службы (ELV), то есть тех, что готовятся к разборке и утилизации. Если она будет принята, то вступит в силу к 2029 года. Данное решение в ЕС объясняют тем, что углеродное волокно слишком вредное, особенно его вторичная переработка. Ведь во время этого процесса в атмосферу попадают микро волокна карбона, что может вызвать короткие замыкания в оборудовании и, что еще важнее, боль у людей при контакте с кожей и слизистыми оболочками.

То есть Евросоюз намерен поставить углеродное волокно в один ряд с такими материалами как свинец, ртуть, кадмий и шестивалентный хром, которые также считают опасными. Но, несмотря на такую классификацию, эти материалы разрешены к использованию в автомобильной промышленности. Но карбон ожидает полный запрет, что наложит свой негативный отпечаток на многих мировых компаниях.

Читайте также:
В Европе требуют отмены запрета на автомобили с ДВС

Отмечается, что больше всего от данного запрета ЕС пострадают такие компании, как Toray Industries, Teijin и Mitsubishi Chemical. Они в совокупности занимают 54% мирового рынка углеродного волокна. Однако этот запрет может коснуться и авиационной промышленности, в которой тоже активно используют карбон, а еще других областей.