На британском аукционе Historics Auctioneers выставили на продажу знаменитого “Зверя”, созданного в 1972 году Джоном Доддом. Главной особенностью этого автомобиля является 27-литровый авиационный мотор Rolls-Royce Merlin V12.
Уникальное творение в истории британского автомобилестроения, «Зверь» Джона Додда является одним из самых выдающихся проявлений индивидуальных инженерных амбиций в автомобильной отрасли. Задуманный и построенный в Великобритании в начале 1970-х годов, «Зверь» сочетает в себе легендарную авиационную силовую установку с изготовленным на заказ шасси и поразительным кузовом.
Первоначальный вариант дизайна Beast напоминал сильно увеличенный в размерах Ford Capri
Своим появлением «Зверь» обязан инженеру Полу Джеймсону, который в конце 1960-х годов сконструировал специальное шасси, предназначенное для установки танкового двигателя Rolls-Royce Meteor. Проект привлек внимание специалиста по трансмиссиям Джона Додда.
Первоначальный дизайн второго варианта Beast с решеткой от Rolls-Royce
После пожара, уничтожившего оригинальный автомобиль, Додд был полон решимости восстановить машину с еще более высокими характеристиками. Новый автомобиль, законченный в 1972 году, был оснащен 27-литровым Rolls-Royce Merlin V12, который использовался на самолетах Supermarine Spitfire и Avro Lancaster в годы Второй мировой войны. Додд спроектировал автоматическую трансмиссию собственной конструкции, чтобы эффективно использовать огромный крутящий момент двигателя.
После судебной тяжбы с Rolls-Royce знаменитую решетку и накапотную фигурку пришлось заменить оригинальной с инициалами создателя – JD
Кузов автомобиля, изготовленный Fiber Glass Repairs из Бромли, имел форму большого двухдверного шутинг-брейка длиной около 5,8 м. Для большего эффекта его украшала облицовка радиатора Rolls-Royce со знаменитой фигуркой Spirit of Ecstasy. Внутри салон был отделан тонкой кожей и ореховым шпоном.
Автомобиль получил независимую подвеску и дисковые тормоза на всех четырех колесах. Показатели производительности остаются предметом споров, поскольку официальные испытания никогда не проводились. Ориентировочно мотор развивал порядка 750-850 л.с., а максимальная скорость достигала около 300 км/ч. Вот только расход топлива 100 л на 100 км пробега вряд ли радовал создателя…
Под опекой нынешнего владельца «Зверь» претерпел заметные изменения во внешности. Кузов обтянули в двухцветный серый “металлик”. Продавец решил не красить автомобиль, а если будущий владелец захочет вернуть ему прежний желтый цвет, пленку можно будет легко снять.
Спустя более полувека с момента своего создания «Зверь» остается уникальным, уникальным свидетельством изобретательности, эксцентричности и безграничного энтузиазма британских инженеров. «Зверь» стал героем многочисленных публикаций в прессе и телевизионных программ, получив известность как один из самых необычных автомобилей в мире. За «Зверя» планируют выручить от 75 до 100 тысяч фунтов.