X

Как самому «пробить» машину на угон?

Для многих из нас первое дело при покупке подержанного авто – «пробить» машину на угон. Можно ли это сделать самому?

Вероятность купить краденую машину существует всегда, независимо от возраста, марки и модели – хотя конечно некоторые из них находятся в собой зоне риска. Можно ли самостоятельно, без помощи специалиста, что называется, «пробить» машину на угон? Если имеется в виду проверка ее по базам данных, то сделать это можно только в органах МВД, если мы говорим о выявлении следов угона на самой машине, то в большинстве случаев нужна экспертиза. Поскольку на глаз чрезвычайно трудно отличить подлинные номера от перебитых, настоящий техпаспорт – от поддельного и т.п. Однако, есть перечень общих признаков, заметных при первой продаже после угона. Понятно, что большинство из них ушлые продавцы стараются устранить к моменту продажи, но они ведь тоже люди, а значит – могут ошибаться. Итак, если у вас есть сомнения по поводу выбираемого автомобиля, ищите на нем такие приметы недавнего угона:

По кузову

  • Следы подкраски и слесарных работ в районе нанесения VIN-кода на кузове. Имейте в виду – эксперты МРЭО или других организаций часто сдирают краску и травят металл кислотой около номера, но они не наносят свою краску.
  • Деформации, царапины, наклейки на лакокрасочном покрытии в районе дверных ручек и замков.
  • Декоративные молдинги плохо «сидят» или отсутствуют.
  • Одно-два стекла и их уплотнители установлены неровно, имеют царапины, трещины с краю.
  • Не совпадают обозначения производителя на стеклах, контрольные цифры на них, цвет и степень заводской тонировки.
  • Старый номерной знак прикреплен новыми саморезами (винтами).
  • Рулевое колесо не блокируется при вынутом ключе зажигания.
  • Центральный замок закрывает не все замки автомобиля.

По салону

  • В складках сидений, на полу, под ковриками есть осколки битого стекла.
  • Разорванные резиновые уплотнения.
  • Отметины неких манипуляций под кожухом рулевой колонки и в районе торпедо: следы демонтажа, трещины или неприлегания пластика обшивки, отсутствующие винты-саморезы в укромных местах панелей, раскрученные гайки, не закрепленные жгуты проводов и т.п.

Замки дверей и зажигания

  • Поврежден цилиндр-секрет замка.
  • Замочная скважина разболтана, ее корпус перекошен, выгнута защитная крышка или окантовка, есть грубые царапины.
  • Не работает дистанционное управление замком на ключе.
  • Плохо закреплен, перекошен или отсутствует кожух рулевой колонки, не закреплен идущий от замка зажигания жгут проводов под приборной панелью.

По свидетельству экспертов, около 2 % автомобилей на вторичном рынке имеют сомнительное прошлое, поэтому «пробить» машину на угон стоит в любом случае. Начните с грубых, заметных огрехов, и если ваши подозрения не развеяны – обращайтесь к специалистам за экспертизой.