Для многих из нас первое дело при покупке подержанного авто – «пробить» машину на угон. Можно ли это сделать самому?
Вероятность купить краденую машину существует всегда, независимо от возраста, марки и модели – хотя конечно некоторые из них находятся в собой зоне риска. Можно ли самостоятельно, без помощи специалиста, что называется, «пробить» машину на угон? Если имеется в виду проверка ее по базам данных, то сделать это можно только в органах МВД, если мы говорим о выявлении следов угона на самой машине, то в большинстве случаев нужна экспертиза. Поскольку на глаз чрезвычайно трудно отличить подлинные номера от перебитых, настоящий техпаспорт – от поддельного и т.п. Однако, есть перечень общих признаков, заметных при первой продаже после угона. Понятно, что большинство из них ушлые продавцы стараются устранить к моменту продажи, но они ведь тоже люди, а значит – могут ошибаться. Итак, если у вас есть сомнения по поводу выбираемого автомобиля, ищите на нем такие приметы недавнего угона:
По кузову
- Следы подкраски и слесарных работ в районе нанесения VIN-кода на кузове. Имейте в виду – эксперты МРЭО или других организаций часто сдирают краску и травят металл кислотой около номера, но они не наносят свою краску.
- Деформации, царапины, наклейки на лакокрасочном покрытии в районе дверных ручек и замков.
- Декоративные молдинги плохо «сидят» или отсутствуют.
- Одно-два стекла и их уплотнители установлены неровно, имеют царапины, трещины с краю.
- Не совпадают обозначения производителя на стеклах, контрольные цифры на них, цвет и степень заводской тонировки.
- Старый номерной знак прикреплен новыми саморезами (винтами).
- Рулевое колесо не блокируется при вынутом ключе зажигания.
- Центральный замок закрывает не все замки автомобиля.
По салону
- В складках сидений, на полу, под ковриками есть осколки битого стекла.
- Разорванные резиновые уплотнения.
- Отметины неких манипуляций под кожухом рулевой колонки и в районе торпедо: следы демонтажа, трещины или неприлегания пластика обшивки, отсутствующие винты-саморезы в укромных местах панелей, раскрученные гайки, не закрепленные жгуты проводов и т.п.
Замки дверей и зажигания
- Поврежден цилиндр-секрет замка.
- Замочная скважина разболтана, ее корпус перекошен, выгнута защитная крышка или окантовка, есть грубые царапины.
- Не работает дистанционное управление замком на ключе.
- Плохо закреплен, перекошен или отсутствует кожух рулевой колонки, не закреплен идущий от замка зажигания жгут проводов под приборной панелью.
По свидетельству экспертов, около 2 % автомобилей на вторичном рынке имеют сомнительное прошлое, поэтому «пробить» машину на угон стоит в любом случае. Начните с грубых, заметных огрехов, и если ваши подозрения не развеяны – обращайтесь к специалистам за экспертизой.