X

Лучший в профессии

Выбирая автосервис, обычно мы прислушиваемся к отзывам знакомых. Однако в системе дилерского сервиса еще можно ориентироваться по результатам конкурсов профессионального мастерства.

Выбирая автосервис, обычно мы прислушиваемся к отзывам знакомых. Однако в системе дилерского сервиса еще можно ориентироваться по результатам конкурсов профессионального мастерства.

Выбирая автосервис, обычно мы прислушиваемся к отзывам знакомых. Однако в системе дилерского сервиса еще можно ориентироваться по результатам конкурсов профессионального мастерства.

Подобные конкурсы вовсе не новы и проводятся преимущественно в дилерских сетях с целью повышения мотиваций самих сотрудников. Дипломы и кубки, завоеванные механиками, малярами, рихтовщиками, менеджерами клиентских служб и продавцов запчастей – это свидетельство уровня сервисного центра. Немаловажно и то, что победители национальных конкурсов получают шанс побороться с коллегами из-за рубежа. Летом в Киеве соревновались механики Honda. Недавно завершился конкурс среди сервис-консультантов и технических специалистов Skoda service challenge. А 25 сентября впервые в Украине определяли лучших механиков и клиент-менеджеров официальной дилерской сети Toyota. Организатором выступило ПИИ «Тойота-Украина», а судьями и «клиентами» были директора и руководители отделов сервиса дилерских центров. Распределение участников продумали так, чтобы судьи и механики из одного и того же дилерского центра не пересекались.

В соревнованиях в двух номинациях участвовали 32 механика и 11 специалистов по работе с клиентами. На каждом этапе оценивалась правильность ответов и выполнения работ, а также соблюдение технологии и техники безопасности. Судьям предстояло оценить навыки каждого из участников по специально разработанной системе критериев. Все критерии имели, в зависимости от сложности выполнения и важности заданий, свой «удельный вес» в баллах. Соревнования специалистов по работе с клиентами проходили в два этапа. Первый – консультация по телефону, второй – индивидуальное общение с клиентом с целью учета его пожеланий и претензий. Судьями в этих состязаниях выступали директора дилерских центров – ведь в повсе­дневной работе именно они являются непосредственными руководителями отделов по работе с клиентами и лучше всех знают тонкости этой профессии. По итогам конкурса было определено пять лучших механиков и три лучших специалиста по работе с клиентами дилерской сети ПИИ «Тойота-Украина». Победитель конкурса мастерства среди механиков получил также уникальный приз – поездку в Японию с возможностью посетить музеи и заводы «Тойота Мотор корпорейшн».

Победители

Механики

1

Денис Акименко, Тойота Центр Харьков «Автоарт»

2

Александр Грицаненко, Тойота Центр Запорожье «Восток-Авто»

3

Александр Король, Лексус Днепропетровск Центр

4

Вадим Мятенко, Тойота Центр Киев «Сити Плаза»

5

Сергей Джула, Тойота Центр Хмельницкий «Гранд Мотор»

Менеджеры клиентской службы

1

Анна Чеверда, Тойота Центр Днепропетровск «Алмаз Мотор»

2

Кристина Гаспарян, Тойота Центр Харьков «Автоарт»

3

Антон Синяченко, Лексус Днепропетровск Центр

Этап I. Теория

30 вопросов на знание всех систем автомобиля заставят поволноваться даже опытного механика.

Этап II. Диагностика

Решить задачку – жалобу клиента: «Потеря мощности, перерасход топлива, затрудненный запуск прогретого двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, включая остановку мотора».

Этап III. Измерения

Капремонт двигателя – не самая востребованная услуга на дилерском сервисе, однако лучший механик должен уметь работать с высокоточными приборами.

Этап IV. Техобслуживание

Замена передних тормозных колодок знакома каждому, но все ли могут выполнить ее быстро, без лишних операций, с соблюдением технологии и техники безопасности?

Конкурсы профессионального мастерства Toyota проводит в Европе с 1991 года. За это время в них приняли участие 1362 специалиста из 59 стран.

Зоя Украинская
Фото Сергея Кузьмича