Утилизация: кто за что заплатит?
Законы об утилизации транспортных средств, принятые депутатами Верховной Рады в начале июля, начнут работать только в сентябре. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок.
Законы об утилизации транспортных средств, принятые депутатами Верховной Рады в начале июля, начнут работать только в сентябре. Но уже сегодня понятно, как они повлияют на авторынок.
Главный итог принятых законов – с 1 сентября все импортируемые автомобили, как новые, так бывшие в употреблении (впервые завезенные в нашу страну), подорожают. Ведь импортеров обяжут платить от 4730 до 30250 грн. за каждую ввезенную легковушку (в зависимости от объема двигателя). А отечественные автозаводы при выполнении некоторых требований (нет сомнения, что они их выполнят) от экологического налога освободят. Поэтому их машины подорожать не должны. Правда, автозаводам за 5 лет придется создать сеть утилизационных пунктов в каждой области Украины, на что потребуются средства. Часть денег они, конечно же, возьмут за счет повышения цен, возможно, и меньшего, чем на сумму утилизационного сбора. Вывод один: автомобили с 1 сентября подорожают, а до этого времени стагнирующий сегодня рынок снова должен ожить в предвкушении очередного скачка цен. Все, как перед введением спецпошлины.Правда, в начале осени продажи опять замрут, а когда начнут расти, неизвестно. Возможно, отечественные автопроизводители станут выпускать большее разнообразие машин, которые будут освобождены от экологического сбора и спецпошлины. Однако вполне реально такое развитие событий, когда спецпошлину или утилизационный сбор отменят или снизят. Ведь в России под давлением ВТО и Евросоюза аналогичный сбор скоро должны будут платить не только импортеры, но и местные производители. Поживем – увидим, а пока готовимся к очередному скачку цен. Нам не привыкать.
Что приняли?
Народные избранники приняли сразу два Закона об утилизации – «О внесении изменений в Налоговый кодекс об уплате экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации ТС…» и «Об утилизации транспортных средств». Первый устанавливает ставки налога, лиц, которые должны его платить, и кто освобождается от уплаты. Он начинает действовать с 1 сентября 2013 г. Второй регламентирует, как должны быть организованы и зарегистрированы пункты утилизации ТС, какие они обязаны проводить операции, требования к заводам-автопроизводителям, которые не платят налог, но утилизируют собственные ТС. Второй закон вступает в силу с момента публикации в официальной прессе. Оба закона Президент пока не подписал.
Кто платит экологический сбор, а кто не платит?
Платят | Не платят |
|
|
Ставки налога с 1 авто, грн. | ||
Вид легковых автомобилей | Новые | Б/у |
С электродвигателями | 4730 | 9460 |
С ДВС рабочим объемом | ||
< 1000 см³ | 4730 | 9460 |
1000–2000 см³ | 7370 | 14740 |
2000–3000 см³ | 13915 | 28160 |
3000–3500 см³ | 19085 | 38170 |
> 3500 см³ | 30250 | 60500 |
Кузова для ТС | 22000 | 66000 |
Следите за развитием темы на сайте ac.ua