Зимние шины Michelin гаммы X-Ice North ставят рекорды на льду
Так, серийный электромобиль Jaguar I-Pace, оснащенный новинкой 2019 года – Michelin X-Ice North 4 SUV, – смог развить самую большую скорость при движении по льду – 202 км/ч, продемонстрировав лучшую разгонную динамику за всю 8-летнюю историю фестиваля «Дни скорости на льду Байкала»*.
Автомобиль Volkswagen Golf на шипованных шинах Michelin X-Ice North 4 развил среднюю скорость на дистанции с хода свыше 220 км/ч, а среднюю скорость при старте с места на 1 км – свыше 100 км/ч**.
Новинки Michelin X-Ice North четвертого поколения, созданные инженерами-разработчиками Мишлен при непосредственном участии специалистов Восточно-Европейского региона компании, являются лидерами по управляемости и торможению на льду в своем сегменте***. У обеих шин гаммы X-Ice North рекордное количество шипов, которые обеспечивают высочайший уровень сцепления на льду во время движения. Такого результата удалось добиться за счет ряда инновационных технологий: особой формы шипа, заимствованной у шины для мирового раллийного чемпионата WRC и математического алгоритма размещения шипов на протекторе.
«Природный лед Байкала – это лучшая площадка для демонстрации ключевых преимуществ наших зимних новинок. Шина Michelin X-Ice North 4 для легковых автомобилей и городских кроссоверов, выпущенная на российский рынок в прошлом году, уже успела стать настоящим хитом в шинной отрасли. В этом зимнем сезоне мы рады сделать уникальное предложение владельцам кроссоверов и вседорожников – шипованную шину Michelin X-Ice North 4 SUV. Мы уверены в ее успехе – эта высокотехнологичная новинка обеспечит исключительный контроль на дороге и превратит поездку в увлекательное путешествие», – отмечает Екатерина Файзулина, директор по маркетингу департамента B2C.
По версии Книги рекордов России фиксировалась абсолютная максимальная скорость, достигнутая в каждом зачетном заезде. Судейство заездов осуществляли лицензированные судьи Российской Автомобильной Федерации, а оборудование хронометража, фиксирующее показатели до тысячной доли секунды, является уникальным в России и имеет омологацию Международной автомобильной федерации.
Заезды фестиваля «Дни скорости на льду Байкала» традиционно организуются на природном льду Байкала. Подготовка трассы сводится к удалению снежных переметов, ледяных торосов и заливки наиболее глубоких трещин. По обе стороны трассы на расстоянии до 300 м убираются все препятствия, так как во время тренировок и зачетных заездов автомобиль на огромной скорости может выйти за ее пределы.
Заезды проходят по регламенту Международной автомобильной федерации (FIA): оценивается максимальная средняя скорость на дистанции 1 км с хода (с разгона до максимально возможной скорости) и на 1 км с места. Для обеспечения необходимого разгона и торможения автомобилей общая длина трассы составила 12 км.
Справка о фестивале «Дни скорости на льду Байкала»
Фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» впервые был проведен в 2011 г. по инициативе телеведущего, автогонщика и многократного рекордсмена России по автоспорту Андрея Леонтьева. За 8 лет на льду Байкала было установлено более 20 рекордов скорости на автомобилях разных классов и разными пилотами, в том числе Чемпионом европейской серии «Ле-Ман» и многократным победителем Чемпионата мира по гонкам на выносливость Романом Русиновым и Чемпионом России по ралли Анной Завершинской. В 2016 г. Андрей Леонтьев на автомобиле Porsche Panamera TurboS на льду Байкала достиг скорости 295 км/час: этот результат до сих пор остается мировым рекордом скорости на льду для автомобилей в заводской комплектации.