X

BMW думает над моторами для следующей модели M3

Что известно о семействе BMW 3-Series следующей генерации? Например, то, что к привычным открытым и закрытым двухдверкам, универсалам и седанам присоединится модификация GT – пятидверный лифтбек с купеобразным силуэтом.

Видели благодаря зорким шпионерам и тщательно закамуфлированные тестовые прототипы, оттачивающие на дорогах общего пользования ездовые манеры. Однако знаем ли мы что-либо о «трёшках» с «тавром» M? К сожалению, нет. Впрочем, давеча в Сеть попала интересная информация – на роль M-агрегата для BMW 3-Series претендуют сразу несколько двигателей.

Да, судя по слухам, мотористы баварской компании и вправду не могут определиться. Благо есть из чего выбрать! Итак, варианты следующие: дефорсированная «восьмёрка» 4.4 от BMW X6 M/X5 M (у «бешеных» кроссоверов она выдаёт 555 сил), трёхлитровые «шестёрки» N55 и N54 (первая – с одной, двойной «улиткой», вторая, более старая – с парой). Рассматривают также нынешний мотор V8 4.0 (420 л.с.), но в турбированном варианте. Поговаривают, к слову, и о появлении V-образного шестицилиндрового двигателя.

Мы же, поразмыслив, отдали предпочтение рядной форсированной «шестёрке» 3.0. Объясним, почему. Во-первых, немцы не раз говорили о «даунсайзинге» (восемь «горшков» – слишком много). Во-вторых, снабжать теперешний четырёхлитровый агрегат системой принудительного наддува – неразумно, когда мощные «битурбовосьмёрки» уже имеются. В-третьих, «V-шестёрку» просто не поймут фанаты марки.

То, что рядные шестицилиндровые ДВС не лучше V-образных, признавали даже инженеры BMW. Но богатая история мюнхенского автоконцерна вряд ли позволит установить под капоты моделей M3 последние. Делаем ставки!