У нас возникла идея провести своеобразный эксперимент – отправиться на автомобиле в тур по Европе, исключив при этом такой предварительный этап, как детальная подготовка с бронированием отелей и т.д.
Около месяца назад на мои жалобы, что нет времени нормально подготовиться для командировки на автомобиле во Францию один мой коллега поведал, что при наличии ряда электронных дивайсов в путешествие на своем автомобиле нынче можно отправляться без какой-либо подготовки. Единственно, нужно заранее посмотреть погоду в интересующих городах, чтобы правильно укомплектовать багаж одеждой.
Так у нас возникла идея провести своеобразный эксперимент – отправиться на автомобиле в тур по Европе, исключив при этом такой предварительный этап, как резервирование отелей, точное прокладывание маршрута, поиск точек интереса в тех городах, куда планировали заезжать. Это были Краков, Прага, Страсбург, Париж, Нюрнберг и Вена. Хотя нам говорили, что даже страховки можно купить на границе, но мы не рискнули и еще в Киеве у проверенной компании купили «зеленую карту» (Обязательно! Без нее не пустят в Европу) и страховку КАСКО на автомобиль, действующую за границей (по желанию).
Для виртуальной ориентации в пространстве и наличия доступа к различного рода информации мы запаслись современным GPS-навигатором Prestigio Grovision 5766HD, а также планшетом Prestigio Multipad 2 Ultra Duo 8.0 3G. Уже в дороге с помощью планшета Prestigio оперативно искали и резервировали отели через сайт booking.com, а после этого искали, что можно посмотреть в городах, где мы планировали останавливаться. Пришедшие подтверждения брони отелей распечатали в одном из отелей Львова, а потом и в Кракове, где ночевали. Кстати, при бронировании отеля лучше кроме его адреса записать и GPS-координаты. С их помощью иногда проще и можно точнее задать маршрут до самого входа в отель. Доступ к 3G-интернету за границей нам обеспечил оператор TravelSim, у которого сейчас в странах Европы GPRS-Інтернет стоит $0,50/1 Mb. Но стоит помнить, что настраивать планшет для работы в роуминге и 3G с любым оператором лучше пока вы дома, имея доступ к интернету и консультационному центру мобильного оператора.
Так как в Польше на данный момент идет активное строительство новых автобанов, нам порекомендовали перед поездкой записать в навигатор самую современную карту автомобильных дорог. Так мы и поступили. А что было бы, если бы мы этого не сделали? Чтобы ответить на этот вопрос, в дорогу взяли еще один навигатор, но со старой картой. Результат впечатлил – навигатор со старой картой очень часто пытался вести по другой дороге, а также «ехал» просто по полям – новых дорог и автобанов в нем просто не оказалось. Навигатор Prestigio с новой картой точно прокладывал путь как вне городов, так и в городах, и только при пеших прогулках в узких улицах иногда терял связь со спутником, хотя, думаю, другие в этой ситуации вели бы себя также. Но в таких ситуациях на помощь приходил планшет Prestigio Multipad 2 Ultra Duo с технологией 3G. Он обеспечил нам доступ в интернет, где через карту на google.com и функцию определения местоположения мы всегда знали, где находимся. Эта функция была, кстати, интересна и в дороге, где мы могли оценить своем местоположение в целом на всей карте Европы.
В автотур по Европе мы отправились на Renault Duster с газобаллонным оборудованием, поэтому получили некий опыт заправки машины сжиженным газом на европейских АЗС. Заметим, что газовые заправки со сжиженным газом на нашем пути следования были везде, но в Германии мы ими не смогли воспользоваться, так как там используются пистолеты под иные заправочные вентили. Уже после поездки нам сказали, что под такие пистолеты у некоторых наших установщиков ГБО можно приобрести специальные переходники, например, у компаний Сервис-Газ и Мотор-Газ – по 100-150 грн. Кстати, адаптеры нужны и для заправки газом на АЗС Голландии, но конструктивно они отличаются от «немецких». Хотя, по отзывам некоторых путешественников, переходник-адаптер в Германии и Голландии на некоторых заправках можно взять у кассира, дав под залог 50 Евро. Еще один нюанс – там заправлять машину газом нужно самому – заправщиков нет. Подробная инструкция есть на каждой колонке.
Европейские автобаны коварны с точки зрения монотонности движения, что при отсутствии общения с попутчиками может вызывать сонливость. Так что периодические остановки на облагороженных общественных паркингах и на АЗС – полезны и для здоровья, и для безопасности. Кстати, в Польше автобаны платные, хотя плата на нашем пути следования была символическая – несколько раз заплатили по 9 польских злотых (9 злотых – чуть больше 20 грн.). Во Франции проезд по автобанам более дорогостоящий и зависит от того, сколько километров проехали. Так за один участок в 277 км нам пришлось заплатить 22,40 Евро (в целом по Франции 1 км проезда по платному автобану обходится 0,08 Евро). В Германии автобаны бесплатные, а в Чехии и Австрии, согласно коментариям – платные, но требуют нетрадиционной оплаты (см.коментарии). Нам об этом информация не попала, поэтому мы не платили и повезло, что не попали на полицию.
Быть может, мы столкнулись не со всеми нюансами путешествий на автомобиле по Европе, поэтому предлагаем в комментариях поделиться своими знаниями и опытом.