Достоин ли внимания Volkswagen Passat NMS в 2025 году?
Полный обзор Volkswagen Passat NMS: история модели, характеристики, плюсы и минусы, типичные проблемы и советы по выбору на вторичном рынке.
Сколько нужно денег на Passat NMS
Если мы уже заговорили о ценах: Passat NMS стоит по рынку от $7 500 до $21 000. Чтобы вписаться в нашу схему с покупкой машины за 200$ в месяц, считаем на онлайн калькуляторе, сколько нужно внести первым платежом. При средней стоимости живого Пассата $12500 или 517 500 грн достаточно иметь для первого взноса только $5 000 или 207 000 грн и затем платить окло 8280 грн, или 200 доларов в месяц. Более подробно об условиях кредита смотрите в конце этого обзора*.

История и концепция модели
Volkswagen Passat NMS, или New Midsize Sedan, – это особая версия легендарного «Пассата», созданная специально для рынков США, Южной Кореи и Китая. В отличие от европейской модели, ценившейся за сбалансированность размеров и управляемость, NMS разрабатывался с учетом американских предпочтений. Здесь акцент был сделан на просторном салоне, высоком уровне комфорта и более доступной цене. Именно это позволило Volkswagen завоевать новую аудиторию.

Выпуск Passat NMS продолжался с 2011 по 2019 год. В 2015 году модель обновили: изменилась передняя часть с более строгим «лицом», фары стали более прямыми, а силуэт приобрел более современный вид. Частично автомобиль базировался на платформе европейского Passat B7, что упрощало обслуживание – многие сервисы в Украине знают конструкцию и могут качественно ремонтировать машину.

Интересен нюанс модели Passat NMS. В отличие от выпускаемого в Мексике седана Jetta, Пассат – чистый американец. Поэтому его, по-видимому, не зря его считают удачным соотношением размера, надежности и цены.

Салон и практичность
Салон Volkswagen Passat NMS по архитектуре очень напоминает европейскую версию, однако материалы отделки заметно проще. Это не минус, а скорее компромисс, позволивший сделать авто дешевле для покупателей в США.

В салоне сразу чувствуется простор: благодаря увеличенной колесной базе на заднем ряду можно комфортно разместить даже высоких пассажиров. Это одно из главных преимуществ NMS, ведь пространство для ног здесь больше, чем у многих конкурентов.

Багажник имеет значительный объем, чего достаточно для семейных поездок или дальних путешествий. В то же время, как и у большинства седанов, загрузочное отверстие не очень удобно для габаритных вещей.
Кузов и надежность
Еще одна сильная сторона Passat NMS – его кузов. Он хорошо противостоит коррозии, и серьезных проблем с «ржавением» у этой модели практически нет. Чаще всего можно увидеть только сколы на крыльях или пескоструй на нижней части двери и порогах. Но нужно понимать: большинство попадающих на украинский рынок машин — это автомобили после ДТП в США. Качество восстановления здесь зависит от конкретного сервиса или владельца, поэтому следует тщательно проверять каждый экземпляр.

Подвеска и управляемость
Подвеска Passat NMS зарекомендовала себя как долговечная и выносливая. Автомобиль хорошо справляется с неровностями и уверенно держит курс на трассе. Но и здесь есть нюансы.

Передние втулки стабилизатора со временем начинают скрипеть, а задняя подвеска обладает свойством проседать. Особенно это заметно на машинах с установленным газобаллонным оборудованием, ведь баллон прибавляет вес.

В таких случаях владельцы часто заменяют задние пружины на более крепкие – например, от универсала Skoda Superb.
Двигатели и коробки передач
С каким же мотором оптимально брать американский Пассат? Поговорим о каждом. Всего двигателей было 5 вариантов. Чаще всего встречаются бензиновые турбированные 1.8 TSI серии EA888 Gen3 (в последние два года его заменили на 2.0 TSI).

Был неубиваем, но старенький атмосферный 2,5 л на 5 цилиндров. А топовый бензиновый – VR6 имел объем 3,6 л. И конечно же был турбодизель 2,0 TDI.

Коробок передач в Пассате три типа: механика, обычный автомат на 6 передач и робот DSG, а также на 6 передач.
Passat 2.5
О моторах коротко в порядке их усложнения.Самым простым в линейке является бензиновый 2,5л. Его устанавливали в рестайл. А с 2014 2,5 заменили на 1.8 TSI.
Среди преимуществ мотора 2,5 – простота и надежность. На них легко ставить ГБО.Недостаток в том, что 2,5 немало едят и имеют хилый характер, особенно в паре с автоматом. Да и аппетит немалый, но это решает ГБО.
Характерных проблем мотора немного. Если горит “ключик” на панели, а коробка начинает толкаться на переключениях – это не обязательно проблема с АКП. Такое случается при разрыве мембраны клапана рециркуляции картерных газов. Она заменяется отдельно и стоит копейки.
Утечка масла из под клапанной крышки – возрастная проблема. Заменяешь прокладку – и все хорошо.
Довольно частая проблема в 2,5 – выход из строя дроссельной заслонки. При этом загорится чек, а также предупреждение круиз-контроля со восклицательным знаком на панели приборов. Блок дросселя можно заменить, но чаще его просто ремонтируют перепайкой контактов. Но, как говорится, такой ремонт спасает недолго.
Мотор 2,5 имеет цепной привод механизма ГРМ и с ним нет проблем. Цепи не тянутся и не шумят даже с пробегом за 200 тысяч.

Мотор стал заложником своей надежности. В него часто льют попавшийся бензин. Результат – поломки лямбда-зондов. Их может быть либо два, либо три. Зависит от того, для какого штата машина производится.
При выходе из строя подушки двигателя на 2,5 рекомендуем ставить оригинальные. Аналоги долго не ходят с тяжелым 5-цилиндровым мотором.
Автомата Айсини. Он крепок и нетребователен. Но стоит его беречь. Уставшие коробки начинают зависать. Обороты растут, а коробка не переключается. Так что проверяйте АКП перед покупкой внимательно.
Passat 1.8 TSI
Более современная и быстрая версия Пассата имеет мотор 1.8 TSI. Большинство владельцев именно его называют оптимальным по надежности, расходу топлива и динамике. Коробка передач для 1.8 TSI – тоже 6 ступенчатый Aisin. Именно такова машина сегодня в нашем обзоре.

Несмотря на то, что мотор имеет прямой впрыск бензина и турбина, он нормально воспринимает установку ГБО. Да, оно не дешево, да и при работе сохраняется расход бензина до 30% от смеси из-за специфики непосредственного впрыска. Но машины нормально ездят.
Механизм ГРМ имеет цепной привод, но заменять его нужно с примерно такой же периодичностью, как и ремень – раз в 120 000 км. Стоимость замены – около 500 долларов.
С этим двигателем есть особенность. Корпус термостата и насосы пластиковые, поэтому они со временем теряют герметичность. Так что возможно, что вы придете к авто и на стоянке под ним будет лужа антифриза.

В отличие от европейского EA 888 Gen3, в американских двигателях система питания не комбинированная, а непосредственная. Иными словами, здесь нет дополнительных форсунок во впускном коллекторе. Поэтому на впускных клапанах накапливается нагар. Поэтому раз в 100 тыс. км рекомендуют снимать впускной коллектор и чистить коллектор и клапаны.
Турбины в этих моторах надежны, и массовых проблем с ними нет. Что касается распространенного мнения об аппетите к маслу, то настоящий и ухоженный мотор съедает от замены до замены около литра масла. Одной из проблем, ведущей к увеличению аппетита масла, является повреждение мембраны вентиляции картерных газов.
Еще одно преимущество этого мотора в том, что от легко поддается тюнингу, да и переносит его неплохо. Это привлекло внимание молодой аудитории.
Passat 3.6
Также в гамме есть VR6 на 3,6л. Пассатов НМС с этим мотором очень немного. Этот атмосферный мотор обладает уникальной компактной головкой блока. ВР6 она называется потому, что мотор как V-образный, но имеет очень малый угол развала – всего 10,6 градусов.

Этот мотор очень хвалят и любят. Несмотря на большой объем, он обладает адекватным аппетитом, высокой надежностью и шикарной динамикой. Владельцы Камри 3,5 горько плачут, когда встречают Пассат.
Passat 2.0 TDI
Турбодизельная модификация была всего одного объема – 2.0TDI и выпускалась с 2012 по 2015 годы. Но после рестайла и дизельгейта от него в США отказались.
В основном встречаются версии EA189 на 140 л.с. Их выпускали с 2011 по 2014 год.
Версия EA288 на 150 л. выпускалась всего год, с 2014 по 2015.
Что касается коробок, то редко, но встречаются машины с 6-ступенчатой механикой. И чаще турбодизели с 6-ступенчатой DSG DQ250.

Характерная проблема для дизельного NMS – выход из строя двухмассового маховика. Он проявляется характерным бряцанием при работе машины на холодную. Происходит это в районе 150–200 тыс. км. Стоимость такого ремонта составляет 500–600 долларов.
Если подтекает масло и собирается в колодцах форсунок, то лечится это заменой прокладки, но одновременно есть смысл заменить шайбы под форсунками и клапанную крышку, потому что она со временем теряет геометрию.
Нередко выходит из строя турбина. В ней ломается вал, и турбину заклинивает. Ремонт недешев.
Нередко в дизелях нервничает система AdBlue. При серьезных сбоях система может блокировать запуск двигателя. Эту “экологию” чаще всего не ремонтируют, а демонтируют и отшивают.

Дизельные машины оснащаются сажевым фильтром, и чтобы он не создавал хлопот, нужно не прерывать автоматические циклы его очистки (машина сообщает о таком режиме на панели) и периодически вывозить авто на трассу, где при стабильной скорости сажевик хорошо прогревается и самоочищается.
У дизельных машин особенность что для заправки в Украине нужно купить переходник. Ведь в горловине стоит клапан, предотвращающий вставку узкого бензинового пистолета.
Какой Passat NMS выбрать?
Выбор оптимальной модификации зависит от потребностей владельца. Тем, кто ищет простоту и надежность, следует обратить внимание на атмосферный 2.5. Для дальних поездок подойдет 2.0 TDI, хотя его поиск сегодня усложнен. Тем, кто ценит комфорт, адекватную динамику и возможность установки ГБО, лучше выбирать 1.8 TSI — это своеобразный «золотой стандарт» Passat NMS. Для тех же, кто хочет максимальной эмоциональности от автомобиля без компромиссов в мощности, вариант с мотором 3.6 VR6 станет настоящим открытием.

Вывод
Volkswagen Passat NMS – это большой и просторный седан, который и сегодня может быть интересным выбором на вторичном рынке. Он привлекает комфортным салоном, выносливой подвеской и разнообразием моторов, среди которых каждый найдет вариант «под себя». Да, у него есть определенные слабые места, но большинство проблем хорошо известны и решаются без чрезмерных затрат.
По цене от $7500 до $21 000 на украинском рынке Passat NMS выглядит привлекательной альтернативой для многих конкурентов. Главное – внимательно проверять конкретный экземпляр, ведь большинство из них прибыли к нам после ДТП в США. Если подходить к выбору с холодной головой, то Passat NMS в 2025 году вполне способен стать надежным и комфортным автомобилем каждый день.

* – Щомісячний платіж за кредитом є орієнтовним і розраховується на основі суми авансового внеску – 40% від вартості авто, при фіксованій річній процентній ставці 29,9% та строку кредитування до 7 років. Одноразова комісія за надання кредиту становить 2,99% від суми кредиту.
Фактичні умови кредитування, включно з розміром щомісячного платежу, залежать від оцінки кредитоспроможності клієнта та визначаються в індивідуальному графіку платежів, що є невід’ємною частиною кредитного договору.
Вигідні умови кредитування авто з пробігом:
Максимальна сума – 1 000 000 грн;
Максимальний строк – 7 років;
Початковий внесок – від 10%;
Реальна річна ставка – до 42,66%.
Детальні умови на otpbank.ua/crediting_old_car. AT “ОТП БАНК”. Всі види банківських послуг.
Ліцензія НБУ №191 від 05.10.2011р. Внесено до Державного реєстру банків №273 від 02.03.1998р.

















