Обзор б/у Hyundai Accent: как не выбрать убитую машину
В своем четвертом поколении Hyundai Accent (2010 – 2017) максимально приблизился к почётному титулу «народного автомобиля». Но многие экземпляры этого «бюджетника» уже немолоды – на что стоит обращать внимание при покупке?
В свое время Hyundai Accent IV (заводской индекс RB) был одной из наиболее популярных в Украине компактных моделей, что в 2012 году было официально отмечено званием «Лучший автомобиль по соотношению цена/качество». «Автоцентр» разбирался, сохранилось ли это достоинство с переходом машины в сегмент вторичного рынка.
Hyundai Accent RB: что это за машина
Внешне эту модель В-класса иногда критиковали за чрезмерно азиатскую вычурность линий, зато она и сегодня не кажется скучной, тем более на фоне однообразных конкурентов по В-классу. И по начинке это был совершенно новый продукт – на новой корейской платформе (такая же использована и на Kia Rio) и с моторами нового семейства Gamma. Автомобиль выпускался в кузовах 5-дверный хэтчбек и седан. В нашей стране известен прежде всего в трехобъёмном четырёхдверном кузове, хэтчбеки встречаются гораздо реже.
Несмотря на принадлежность к компактному B-классу, седан Accent получился достаточно солидным внешне – он имеет длину 4340 мм, ширину 1700 мм, и колесную базу 2570 мм, благодаря которой получили больше комфорта пассажиры заднего сиденья. Кроме щедрого оснащения и умеренной на этом фоне цены (порядка $13,4 тыс.), в период молодости «Акцент» впечатлял автомобилистов динамикой при скромных по объему силовых агрегатах.
История
2006–2010 Выпускался предшественник – Hyundai Accent третьего поколения (индекс кузова МС), в Украине продавались машины турецкого производства.
2010 На Пекинском автосалоне дебютирует четвертое поколение Accent (индекс RB) в кузове седан.
2011 На российском заводе Hyundai под Санкт-Петербургом стартует производство седанов, получивших имя Solaris. В Украине модель продаётся как Accent.
2011 Начаты продажи в Украине. Стартует выпуск 5-дверных хэтчбеков.
2013 Модернизация: установка нового оборудования.
2014 Очередная модернизация модели.
2015 На рынок Украины начаты поставки Accent непосредственно из Кореи. Появилась версия АКП с 6-ю ступенями.
2017 Выпуск Hyundai Accent четвертого поколения прекращен.
В салоне «Акцента»
При официально бюджетном статусе модели, интерьер выполнен качественно. Хоть и недорогой, но тихий пластик, очень хорошая шумоизоляция, а обшивка отличается износостойкостью. Обзор заслуживает критики лишь при движении назад – высокая корма седана ограничивает видимость. Запас места для ног задних пассажиров впечатляет. Пол почти ровный, и при необходимости здесь можно расположить еще и небольшие сумки. Из явных минусов – не особо удобная посадка водителя, ограниченное по ширине пространство для задних пассажиров (когда их трое), места над головой из-за покатой крыши у них тоже не много.
Комплектации «Акцента» в этом поколении как правило небедные – вплоть до электроподогрева руля и лобового стекла. Правда, это касается далеко не всех экземпляров на вторичном рынке. И тем не менее, многие дорогие версии порадуют необычными для компактных моделей опциями: мультирулем, оптитронным щитком приборов, подогревом зоны передних дворников, датчиком света, светодиодными ходовыми огнями и линзованной передней оптикой.
С точки зрения техники в салоне специалисты советуют проверить работоспособность подогрева подушек передних кресел, датчика фиксации передних ремней безопасности, кнопок управления борткомпьютером на щитке приборов (до 2013 г.в.) и громкостью магнитолы на руле. Ожидать подвоха можно от кондиционера, демпферный шкив компрессора которого отказывал иногда уже после первых 60 тыс. км. Из мелких неполадок можно назвать проблемы с датчиком указателя уровня топлива – он глючит, выдавая некорректные показания. В остальном машина производит приятное впечатление, качество исполнения интерьера очень хорошее.
Кузов «Accent»
Хозяйственным автомобилистам полезно знать, что багажник наиболее распространенного в стране седана по объему один из наименьших среди конкурентов – всего 454 л. К тому же его функциональность снижают зауженные проемы – погрузочный и доступа в салон, а также ощутимая ступенька от спинок при сложенном заднем сиденье. Так что для частых перевозок багажа более практичный хэтчбек будет предпочтительнее.
Коррозионная стойкость кузова достойная, серьезных замечаний в этом плане нет. Но на самых старых машинах ржавчину можно легко найти на металле вокруг лобового стекла (крыша не оцинкована), на капоте, порогах и отбортовках колесных арок. Хронически уязвимое место – личинка замка крышки багажника, которая корродирует и клинит. Профилактическая смазка решает вопрос замка, но нужно следить и за самой крышкой багажника: тут возможно появление ржавчины вокруг замка.
У владельцев, которые редко заглядывают под капот, начинают «закисать» его петли. Как результат – капот открывается с большим усилием или вовсе может оказаться «неподъемным». Все еще встречаются автомобили, у которых в передней оптике отсутствует вентиляционное отверстие – как результат фары потеют (чаще – левая). Как и у большинства современных моделей, в Accent нет боковых молдингов, ввиду чего борта кузова нередко коцаются неаккуратными соседями по парковке.
Два мотора для «Акцента»
«Четвертый» Hyundai Accent предлагался только в бензиновых версиях – кстати, в отличие от предшественника, в арсенале которого был и дизельный агрегат, пользовавшийся у наших автомобилистов неплохим спросом. «Бензинок» две – 1,4 и 1,6 л, и хотя по объему эти агрегаты такие же, как в Accent третьей генерации, они совершенно другие – нового семейства Gamma. Так, в частности, их ГРМ оснащен долговечной металлической цепью, головка блока цилиндров – фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальными катушками зажигания.
Повсеместное распространение в Украине получили машины с меньшим мотором 1,4 л и механической коробкой передач. Такой тандем, согласно заводским данным, обеспечивает городскому автомобильчику разгон до сотни за 11,5 секунды и умеренный расход топлива даже в городском цикле – всего 7,6 л. И хотя цифровые показатели динамики не особо впечатляют, по ощущениям эта модификация достаточно резвая, а по расходу на практике ей удается укладываться даже в 6 литров.
Комплектации с мотором 1,6 л часто приобретали в паре с «автоматом», и автомобилисты получали схожие с вышеуказанной версией разгонные показатели – 11,2 с до 100 км/ч, но при этом заметно проигрывали в расходе топлива – 9,2 л в городе. Важное достоинство обоих агрегатов состоит в том, что они могут питаться не только бензином марки А-95, но и более доступным по цене 92-м.
Многолетняя эксплуатация показала, что оба эти мотора вполне надежны, серьезных хронических проблем не имеют. Общий ресурс (при правильном сервисе) легко достигает 300 тыс. км, после чего потребуется относительно сложный капремонт с перегильзовкой алюминиевого блока цилиндров.
Важный момент – моторы «Акцента» не имеют гидрокомпенсаторов в приводе клапанов. И если машина оборудована ГБО, владелец должен был каждые 50 тыс. км (а также при повышении шумности двигателя на холостых оборотах) проверять зазоры клапанов. В противном случае они могут пригореть в седлах и возникнет необходимость в преждевременном капремонте головки.
«Механика» c акцентом
Как мы уже упоминали, Accent IV оснащался тремя типами коробок передач: 5-ступенчатой «механикой», 4-х и 6-ступенчатым (с 2015 г.) классическим «автоматом». Все агрегаты оказались довольно крепкими и выносливыми, хотя некоторые слабые места в трансмиссии все же были выявлены. Так, на «механике» первых лет выпуска неприятности доставляло сцепление (неполадка аналогична родственному Hyundai i30). Болячка проявлялась характерным металлическим писком при движении под нагрузкой задним ходом (под горку, при въезде на бордюр и т.п.). Такая неисправность была вызвана ослаблением лепестков корзины сцепления. Но в наше время машину с такой проблемой встретишь нечасто: до 2015 г. производитель модернизировал этот узел, и после замены он уже не доставляет хлопот.
Также, нештатный люфт колеса или щелчки при начале движения провоцирует изношенная пластиковая дистанционная шайба на фланце наружного ШРУСа. Hyundai официально рекомендовал всем дилерам попросту удалить «лишнюю» деталь, решив таким образом проблему.
Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 60 тыс. км. Этого регламента очень важно придерживаться, особенно на «автомате», хотя на некоторых рынках для этой модели дилеры считали достаточной замену жидкости АКП только после 180 тыс. км. При правильной эксплуатации и обслуживании «автоматы» Hyundai Accent служат без ремонта не менее 300 тыс. км.
Ходовая часть Hyundai Accent
Hyundai Accent четвертого поколения в первые годы после своего появления отличился валкостью при движении на скорости выше 100 – 120 км/ч. Производитель вскоре усовершенствовал полузависимую заднюю подвеску, она стала более жесткой, и управляемость улучшилась (хотя и не стала идеальной). С другой стороны, подвеска Accent энергоемкая – большинство неровностей малой и средней величины она хорошо отрабатывает, так что в салоне не чувствуешь дискомфорта.
Отрадно, что на наших дорогах ходовая оказалась вполне надежной. Слабым местом механики назвали только передние ступичные подшипники – они могут прийти в негодность при пробеге в 50–60 тыс. км. При этом стойки переднего стабилизатора способны продержаться около 80 тыс. км, его втулки и сайлент-блоки передних рычагов – около 100, а шаровые опоры – в районе 150 тыс. км. На машинах выпуска после 2014 г. стойки стабилизаторов стали более долговечными. Снижает стоимость ремонта отдельная замена всех расходников. При этом резинки задней балки служат более 200 тыс. км.
Расстраивало первых владельцев «Акцентов» рулевое управление, оснащенное на этой модели гидроусилителем. Так, на автомобилях ранних годов выпуска (2011–2012) протекал золотниковый механизм рейки. После этого его модернизировали, устранив проблему. Неполадка, присущая всем ранним Accent – примерно каждые 40 тыс. км появляется люфт в зацеплении шестерня–рейка и разбивается опорная втулка рейки. Для решения этой проблемы производитель даже выпустил специальный заводской ремкомплект. К счастью, наконечники рулевых тяг выдерживают более 100 тыс. км, а сами тяги еще дольше.
У Accent четвёртого поколения задние тормоза оснащены дисковыми механизмами, не особенно нужными на бюджетной машине. Вдобавок, будучи «в возрасте», они доставляют владельцам определенные проблемы. Из-за закисающих суппортов колодки неровно прилегают к дискам и вызывают их преждевременный износ. Поэтому за состоянием направляющих суппортов и дисками нужно следить – и при покупке, и в эксплуатации. В остальном опыт эксплуатации показывает, что тормоза вполне надежны.
Резюме «АЦ»
Accent – один из лучших представителей в классе компактных авто. Основные замечания к подержанным экземплярам: недолговечное рулевое и передние ступичные подшипники, неважная устойчивость при езде на высоких скоростях, возможны мелкие неполадки оборудования второстепенной важности. При этом положительный момент – многие из врожденных недостатков на подержанных машинах уже давно устранены силами первых владельцев или официальных дилеров.
Технические характеристики Hyundai Accent RB (2010 – 2017)
Общие данные
Тип кузова хэтчбек и седан
Дверей/мест 5/5 и 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4120/1700/1470 и 4370/1700/1470
База, мм 2570
Масса снаряженная/полная, кг 1100/1565 и 1130/1560
Объем багажника, л 370/1043 и 454/н.д.
Объем бака, л 43
Двигатели
Бензиновый 4 цилиндр. 1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.)
Трансмиссия
Тип привода передн.
Коробка передач 5-ст. мех., 4-ст. авт., 6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска перед./задн. незав./полузав.
Шины 185/65 R15, 195/55 R16
Ціна в Україні, $ * від 5,7 тис. до 11,0 тис.
* станом на вересень 2023 г.
Цена в Украине, $ * от 5,7 тыс. до 11,0 тыс.
* по состоянию на сентябрь 2023 г.