Среди самых популярных кроссоверов, импортирующих с аукционов в США, год за годом держится Nissan Rogue. Мы сегодня разберемся на сколько он надежен, и на что обращать внимание при выборе этой модели.
Rogue второго поколения выпускался в период с 2014 по 2020 годы. Это брат модели X-Trail T32, продаваемой в Украине. Обе модели созданы на универсальной платформе концерна Renault-Nissan – CMF-CD. Она стала основой для более чем 20 различных моделей. Среди наиболее популярных – меньший кроссовер Nissan Qashqai (J11). Кстати в США Qashqai называется Rogue Sport.
Американский Rogue имеет тот же кузов, что и европейский X-Trail, но другая настройка ходовой, варианты опций и даже комплектаций. Визуально Rogue отличается другими бамперами, решеткой радиатора, хромированными элементами, типичными для американского рынка, фарами и задними фонарями американского стандарта и интерьером с другим мультимедийным блоком.
Почему популярен
Ключевая причина популярности Rogue среди авто из США – в его соотношении цены, размера и потребительских качеств. Так, на аукционах Rogue стоят 3-5 тысяч долларов. Стоимость в Украине колеблется от $10 000 за откровенно уставшие экземпляры до $24 000 за машины последних лет выпуска этого поколения.
Средневзвешенная стоимость составляет $12500 за экземпляры 2015-2017 годов. Это наш любимый ценник. Ведь не трудно посчитать, что такая машина достаточно доступна. Мы уже писали о VW Passat NMS и Tesla Model 3 в такую же стоимость.
Можно купить Rogue в кредит за $200 в месяц. Математика не сложна. Берешь кредит в OTP Bank с первым взносом $5000, а остальное пиляешь на 84 платежа. Машина уже здесь и сейчас. Если нужно подобрать более удобный платеж, то можно воспользоваться онлайн калькулятором.
Кузов
Одна из сильных сторон Rogue — достаточно высокая антикоррозионная стойкость. В отличие от старших поколений, кузов имеет частичную оцинковку. Хотя лакокрасочное покрытие не очень прочное и на нем легко образуются сколы. Особо советуют следить за состоянием кромки крыши. Ведь у него нет оцинковки и здесь часто образуются точки коррозии.
Дорестайлова версія Nissan Rogue (2014-2017)
Но чаще ржавчина появляется на сварных швах арок, краях дверей и под пластиковыми накладками порогов. Но кроме этого нужно следовать восстановлению авто после ДТП, ведь с аукционов в США приезжают поврежденные машины.
А вот что не поржавеет никогда – это крышка багажника. Она в Rogue сделана из пластика.
Салон
Здесь довольно привычная ниссановская картина. Дизайн практичный, но материалы простенькие. Пластик салона преимущественно жесткий, что приводит к возникновению скрипов. Особенно в машинах, салон которых разбирался при ремонте и восстановлении. Не забываем что многие из Rogue приезжают из американских аукционов.
С другой стороны по уровню оснастки здесь все хорошо. Есть климат-контроль, нормальная медиасистема. Есть даже камера заднего вида, а в некоторых версиях и 360. Правда качество картинки оставляет желать лучшего.
Электричество салона надежно. Но бывает, что глючат отдельные блоки. Это возникает из-за рамок на каншине. Таких в машине с полтора десятка. Именно из-за их неисправности отдельные блоки буквально теряют рассудок. Лечат это соединением проводов напрямую. Но это работа для профи. Ведь в каждом роеме до 50 проводов. Не дай бог что-нибудь перепутать.
Двигатель: знакомый QR25DE
Гамма двигателей, которые предлагаются для Rogue не велика. А в Украину возят с американских аукционов в основном версию 2.5. Атмосферный бензиновый двигатель QR25DE (2.5 л, 171-175 л.с.) представляет собой эволюцию доработанного 2,0-литрового QR 20 DE. Оба двигателя устанавливаются на разные модели Nissan еще с 2000 года. Так что опыта как эксплуатации так и ремонта по ним более чем достаточно.
Превращение из 2,0 в 2,5 произошло за счет коротких шатунов и коленчатого вала с увеличенным диаметром кривошипов, поэтому ход поршня увеличился с 80,3 до 100 мм. Диаметр пошня остался одинаковым у обоих двигателей – 89 мм.
Привод механизма ГРМ в 2,5 – цепной. Цепь крепкая и до отметки в 200 000 км к нему даже можно не заглядывать. Разве что на холодную стало слышно хлопанье.
Основное, за чем следует следить – повышенный расход масла после 150–200 тыс. км (из-за залегания маслосъемных колец и износа направляющих клапанов). Регулярно проверяйте уровень масла после езды по трассе.
Работа двигателя на холостых бывает жесткой и с вибрациями. Причин могут быть две.Чаще это из-за подушек двигателя. Но иногда причиной может быть и дроссельная заслонка.
Если у прогретого двигателя вы слышите сладковато-приторный запах, а уровень охлаждающей жидкости регулярно падает и приходится ее доливать – это сигнал, который стоит посмотреть к термостату. Около него часто образуется утечка.
Мотор имеет механизм смены фаз ГРМ. Могут возникать сбои из-за недостаточного давления масла в системе и обнаружить какой из трех клапанов регулировки системы не работает.
При нормальном уходе QR25DE легко проходит более 300–350 тыс. км без капремонта.
Для экономии на этот мотор просто ставят ГБО. Мотор нормально его переносит, но требует регулярной регулировки тепловых зазоров клапанов. Иначе клапаны прогорят.
Вариатор Jatco CVT8
На большинстве Nissan Rogue стоит вариатор JF016E или JF017E. Эти коробки – основное, на что стоит обращать внимание при покупке Rogue. Вариатор не очень вынослив и не носит тягания прицепов, или езды по тяжелому бездорожью.
В нем прекрасно все:
- изнашивается посадочная обойма подшипника конуса вариатора.
- тянется цепь вариатора, что приводит к износу конусов вариатора.
- все это попадает в масло, забивает клапан и приводит к снижению давления в системе
Понижение давления масла в системе коробки приводит к цепной реакции. Меньше давления масла – сильнее износ и еще больше стружки в масле. Идеальный шторм!
Признаками того, что вариатор уже приезжает будут перегрев вариатора, рывки, шум и вибрация при резком наборе скорости и выход из строя гидроблока.
Как же продлить жизнь вариатора? Минимум высоких нагрузок и регулярная, каждые 50 000 км замена масла. Масло стоит около 2500-3000 грн за 5 л. При этом желательно снять поддон и почистить от продуктов производства магниты и заменить встроенный фильтр грубой и тонкой очистки.
И знаете что? Есть люди, у которых вариатор проезжает по 200 000 км. Просто стоит понимать что хардкор – не для него. А на машинах после 2017 года вариатор вроде бы стал лучше.
Подвеска и привод Rogue
Что касается подвески, то здесь нет проблем. Она живуча и на больших пробегах в 100 000 км нужно поменять стойки и втулки стабилизаторов. Рычаги ходят по 200 000 км. Единственное что советуют делать – смазывать развальные болты на задней подвеске. Они склонны к брожению.
Рулевая рейка может подстукивать, но чаще это происходит из-за сухих втулок, а не износа зубчатого пара.
Мы уже поняли, еще толкаться на бездорожье на Rogue – затея так себе.
Однако полный привод All Mode 4×4-i все же приблизительно на двух третях авто, которые везут в Украину. Поэтому разберемся с его надежностью.
В обычных условиях Rogue из AWD передает всю тягу на передние колеса. Электромагнитная муфта полного привода подключает задние колеса при пробуксовке передних.
Интересно, что в этом поколении не предусмотрен отдельный переключатель, который позволил бы выбрать принудительно передний привод, автоподключение полного или блокировки. Все работает в автоматическом режиме. Разве что можно кнопкой сразу заблокировать муфту, чтобы со старта получить 50:50 момента по осям.
Как уже и говорили – езда по бездорожью не приводит ни к чему хорошему, убивая хрупкий вариатор. То, что муфта перегревается и выключает 4х4 – не такая уж проблема. Короче, полного привода машин из США достаточно, чтобы выбраться из заснеженной парковки, но не больше. Жаль, ведь у Ниссана огромные традиции в 4х4.
Вывод
Так что же выходит? Не стоит брать Rogue? Если вы рассчитывали купить крепкого японца, который будет не только возить вас по городу, но потолкается на рыбалку, побуксует в песках и штурмане лесные лужи, то пожалуй это не лучший выбор. Rogue 2.5 – комфортный житель города с немалым салоном, багажником и клиренсом. Практически все претензии и ограничения по модели сводятся к вариатору. Если за ним следить и обслуживать, то за все остальное не волноваться.
Если акцентировать внимание на том какой вариант выбрать то я бы советовал смотреть на авто после рестайла 2017 года. X-Trail получил новую решетку V-motion, LED-оптику, обновленный руль и лучшую шумоизоляцию. Вариатор доработали, а салон стал ощутимо более приятным. Это именно тот вариант, который сегодня чаще советуют брать.