X

Слабые места подержанного Kia Rio 2011-2015 годов выпуска

Kia Rio представлен двумя модификациями – 4-дверным седаном и 5-дверным хэтчбеком. Как показал опыт эксплуатации, серьезных замечаний к коррозионной стойкости модели нет, хотя некоторые кузовные детали требуют повышенного внимания. Так, попадаются партии машин, у которых в передней оптике отсутствует вентиляционное отверстие, как результат – фары потеют. Как и у большинства современных авто, в Rio нет боковых молдингов, из-за чего на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями по парковке. Передние части арок задних колес не оклеены защитной пленкой, и со временем краска сильно пескоструится, требуя подкраски, поэтому механики советуют владельцам самостоятельно наклеить на арки защиту. Если хозяин авто нечасто заглядывает под капот, его петли имеют склонность к «закисанию» (капот открывается с большим усилием). При редком использовании заклинивает и личинка замка крышки багажника (на недорогих версиях). Чтобы избежать таких проблем, механики рекомендуют эти узлы превентивно смазывать.

Наибольшей популярностью в Украине пользуются Rio с 4-дверным кузовом седан, а вот 5-дверные хэтч­беки встречаются гораздо реже

Несмотря на бюджетность модели, интерьер выполнен качественно. Дорогие версии порадуют необычными для компактных автомобилей опциями: мультирулем, оптитронным щитком приборов, подогревом зоны передних дворников, датчиком света и др. Из оборудования при покупке подержанного авто нужно проверить работоспособность подогрева подушек передних кресел и кнопок управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле.

Салон Rio выглядит привлекательно и выполнен довольно качественно. Пластик твердый, но не скрипучий. Обшивка отличается хорошей износостойкостью. Обзорность ограничена только в седанах при движении назад – завышенной кормой

Rio также впечатлит запасом места для ног задних пассажиров, однако из-за покатой крыши пространства над головой немного. Еще одно важное достоинство этой машины – багажник седана один из самых вместительных среди конкурентов, равно как и по сравнению с Hyundai Accent. Большие у Kia, чем у родственника, и багажные проемы – погрузочный и доступа в салон.

Одно из важных достоинств Rio – больший по сравнению со многими конкурентами запас места для ног задних пассажиров и почти ровный пол. Хотя троим взрослым пассажирам сидеть тесновато

Объем багажника наиболее распространенного седана – один из наибольших среди конкурентов – 500 л (против 502 л у Chevrolet Aveo, 460 л у VW Polo Sedan и 454 л у родственного Hyundai Accent)

Моторы только бензиновые

Для Rio предназначены только бензиновые двигатели – их два, объемом 1,4 и 1,6 л. Оба они современные (семейства Gamma) – оснащены фирменной системой изменения фаз газораспределения CVVT, индивидуальными катушками зажигания, а для повышения надежности и долговечности ГРМ в нем используется долговечная металлическая цепь.

Наиболее массовые версии Rio в Украине – с мотором объемом 1,4 л, а вот среди КП (механика и автомат) присутствует паритет

Большое преимущество этих агрегатов в том, что они могут питаться не только бензином марки А-95, но и более доступным – 92-м, что с учетом нынешних цен на топливо весьма и весьма актуально. Кроме того, нередко для экономии средств владельцы устанавливают газобаллонное оборудование. Как рассказали мотористы, двигатели Rio требовательны к качественной установке ГБО – в противном случае существует риск преждевременного капремонта. Стоит также учесть, что ГБЦ обоих агрегатов не оснащены гидрокомпенсаторами, поэтому при работе на газе нужно регулярно, каждые 50–60 тыс. км, проверять и при необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов. Сигналом к этому послужит чересчур громкий голос двигателя на холостых оборотах. А вот при езде на бензине проверка зазоров проводится реже – каждые 120–150 тыс. км.

Эти двигатели неплохо себя зарекомендовали, серьезных неисправностей в  их выявлено не было, хотя мелкие неполадки присутствуют. Так, отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования (проявляется писком при работе мотора). Иногда отказывают индивидуальные катушки и возникают проблемы с датчиком указателя уровня топлива – он нередко глючит, выдавая некорректные данные. Впрочем, еще одним виновником такого вранья может быть и непосредственно указатель на щитке приборов.

Закройте окно!

Rio оснащался двумя типами коробок передач – 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом. На вторичном рынке автомобили с этими КП встречаются практически в равной пропорции, благодаря чему каждый водитель может подобрать наиболее подходящий для себя вариант.

Как показала практика, в целом оба агрегата довольно крепкие и выносливые, хотя некоторые огрехи в трансмиссии все же были обнаружены. Одно из общих проблемных мест – заглушка смотрового окна на картере КП. Она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, как следствие – через нее внутрь картера попадает пыль и вода. А если машина чаще стоит, чем ездит, то со временем это провоцирует коррозию первичного вала КП, а затем ускоренный износ сальника и его течь. Производитель, зная о проблеме, проводит гарантийную замену неэффективной пластиковой заглушки на более качественную – резиновую.

Еще одна болячка автомобилей 2011–2013 г.в. связана со сцеплением – неисправность проявляется характерным металлическим писком при движении под нагрузкой задним ходом (под горку, при въезде на бордюр и т.п.). Это вызвано ослаблением лепестков корзины сцепления. В 2014 году производитель модернизировал данный узел и после замены он уже не доставляет хлопот.

Обслуживание МКП заключается в контроле герметичности и замене масла каждые 90 тыс. км, а АКП – каждые 60 тыс. км.

Чего руль туговат?

Рулевое управление всех Rio оснащено гидроусилителем, который оказался ненадежным. Так, при пробегах свыше 40 тыс. км появляется люфт в зацеплении шестерня-рейка, а также разбивается опорная втулка рейки. Для решения этой проблемы производитель даже выпустил специальный заводской ремкомплект. Кроме того, отмечен ускоренный износ золотникового механизма рейки, что проявляется в затруднительном вращении руля в одну из сторон. При этом традиционные расходники служат куда дольше – наконечники рулевых тяг способны выдержать свыше 100 тыс. км, а сами тяги – еще больше.

Тормозная система Rio служит без проблем. Важное ее достоинство – задние тормоза оснащены дисковыми механизмами, благодаря им автомобиль более отзывчиво реагирует на педаль тормоза при активной езде. Этим он выгодно отличается от многих конкурентов, снабженных более бюджетными задними барабанниками – при подобной езде они быстрее перегреваются, ухудшая эффективность торможения.

Подвеска Rio энергоемкая, большинство неровностей она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта сидящим внутри. Оборотная сторона медали – при движении на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, сбитости, на неровностях машину раскачивает, поэтому все маневры нужно совершать плавно и быстрая езда не доставляет удовольствия.

В ходе эксплуатации передняя подвеска может доставить неприятности. Ее уязвимые места – передние амортизаторы и ступичные подшипники. Так, на наших некачественных дорогах разбиваются крепежные проушины стоек, из-за чего нарушается кастор колес. Кроем того, амортизаторы могут стучать или дать течь. А вот ступичные подшипники нередко приходят в негодность при пробеге 50–60 тыс. км.

При этом остальные расходники ходовой служат долго: стойки переднего стабилизатора способны продержаться около 80 тыс. км, его втулки и сайлент-блоки передних рычагов – около 100, а шаровые опоры – в районе 150 тыс. км. Снижает стоимость ремонта отдельная замена всех расходников. А вот резинки задней балки сервисмены вообще называют вечными.

Слабые места автомобиля

Негерметичная пластиковая заглушка смотрового окна на картере КП может спровоцировать досадные проблемы

Характерное слабое место передней подвески – амортизаторы (они разбиваются, могут стучать и дать течь)

Отмечен выход из строя кнопки управления маршрутным компьютером на щитке приборов и дистанционного управления громкостью магнитолы на руле

Компрессор кондиционера – слабое место Rio. В ходе эксплуатации выявлен выход из строя этого узла

В хэтчбеках может треснуть отражатель дополнительного стоп-сигнала, установленного в спойлере крышки багажника

История

 2005–2011  Выпускался предшественник – Kia Rio второго поколения.
 03.11  На Женевском автосалоне дебютирует третья генерация Rio, предназначенная для европейского рынка.
 01.12  Стартует выпуск 5-дверных хэтч­беков.
 01.15  Рестайлинг Rio российского производства и прекращение их поставок в Украину.
 05.15  В нашей стране начата реализация европейских версий Rio.

Отзыв

Юрий
Kia Rio 2012 г.в.
Эксплуатирует – 4 года
Пробег – 53 тыс. км
Мотор – 1,4 л 16V
Мощность – 107 л. с.
КП – 5-ст. механ.

Нравится

Kia Rio привлек меня яркой внешностью, неплохим фаршем и приемлемой стоимостью. Хочу еще похвалить эту модель за большой запас места для ног задних пассажиров. Еще один важный плюс – вместительный багажник. Кроме того, машина радует довольно резвой ездой и хорошей подвеской – многие ямы проходишь без особого дискомфорта. Для экономии средств установил ГБО, и эта доработка оказалась весьма актуальна с учетом нынешних цен на бензин.

Не нравится

Не нравится, что на бортах кузова отсутствуют защитные молдинги и на парковках некоторые двери уже получили повреждения. Из неполадок отмечу выход из строя кнопок дистанционного управления громкостью магнитолы на руле (заменили по гарантии) и проблемы с рулевым (начало стучать при проезде неровностей). Помимо этого, во время гарантийного ТО мне бесплатно заменили какую-то заглушку на коробке передач.

Резюме «Автоцентра»

Kia Rio – отличный выбор среди других конкурентов. Благодаря яркой внешности, вместительному салону и большому багажнику эту модель можно порекомендовать молодым семейным людям. Главные претензии касаются недолговечного рулевого и некоторых деталей передней подвески.

Кузов и салон

 +  Яркий, выразительный дизайн. Стойкость к коррозии. Хорошее соотношение стоимость авто/уровень оснащения. Необычные опции дорогих версий. Большой запас места для ног задних пассажиров. Багажник – один из самых вместительных среди конкурентов. −  Может запотевать передняя оптика (определенные партии авто). Трескается отражатель дополнительного стоп-сигнала (хэтчбек). Пескоструятся арки задних колес. Отсутствие боковых молдингов негативно сказывается на практичности. «Закисают» петли капота и личинка замка крышки багажника. Может прийти в негодность подогрев подушек передних кресел, кнопки управления борткомпьютером и громкостью магнитолы на руле. Высокая корма ограничивает обзор назад (седан).
Двигатели
 +  В целом двигатели надежны и долговечны. Возможность использования бензина марки А-92. −  Отмечен выход из строя натяжителя ролика ремня навесного оборудования, индивидуальных катушек зажигания и компрессора кондиционера. Проблемы с указателем уровня топлива (некорректные показания). Требовательность к качественной установке ГБО и необходимость в более частой регулировке зазоров клапанов.
Трансмиссия
 +  На вторичном рынке механика и автомат представлены практически в равной пропорции. Оба агрегата в целом надежны. −  Негерметичная заглушка смотрового окна на картере КП провоцирует проблемы, возможны неполадки сцепления (авто 2011–2013 г.в.).

Ходовая, рулевое

 +  Энергоемкая ходовая. Высокий ресурс ряда деталей подвесок. Стоимость ремонта снижает отдельная замена всех расходников. Задние дисковые механизмы повышают эффективность торможения. −  Неважная устойчивость и раскачка кузова при езде на высоких скоростях. Недолговечное рулевое, передние амортизаторы и ступичные подшипники.

 

Kia Rio

от $5000 до $11 000

Общие данные

Тип кузовахэтчбек и седан
Дверей/мест5/5 и 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4120/1700/1470 и 4377/1700/1470
База, мм2570
Масса снаряженная/полная, кг1055/1565 и 1120/1565
Объем багажника, л389/1043 и 500
Объем бака, л43

Двигатели

Бензиновые 4-­цилиндр.1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.)

Трансмиссия

Тип приводапередний
КП5-­ст. мех., 4­-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./полузавис.
Шины185/65 R15, 195/55 R16