На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»?
На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»?
| Взяв с собой около $4 тыс., вы приехали на авторынок с твердым намерением приобрести давно облюбованный Ford Scorpio. Но внезапно вам попался на глаза Citroёn XM – помоложе и посовременнее. На чем же остановиться? Прельститься экстравагантным «французом» или все же отдать предпочтение проверенному временем практичному «немцу»? |
Citroёn XM, типичный французский «буржуа», сумел завоевать популярность только у себя на родине. У нас же эта машина – для тех, кто стремится выделяться на фоне множества однотипных иномарок. Кстати, экстравагантное «платье» для бывшего флагмана Citroёn «скроено» известным в области кузовостроения автокутюрье – Bertone. За необычный дизайн и применение нетрадиционных технических решений в 1990 году эта модель получила почетное звание «Автомобиль года». Однако автолюбители, не сумевшие по достоинству оценить творение великого мастера, за специфическую угловатую внешность XM дали ему прозвище «французское зубило».
Внимательность – прежде всего
Scorpio тоже может блеснуть былыми заслугами – в 1985 году он был обладателем титула «Автомобиль года» в своем классе. Чаще всего у нас встречаются машины с 4-дверным кузовом седан и 5-дверным хэтчбек. 5-дверные универсалы Tournier попадаются значительно реже. Несмотря на то, что кузова «скорпионов» не оцинкованы, качественное лакокрасочное и антикоррозионное покрытие неплохо оберегает металл от ржавчины. Слабое место все же есть – это арки задних крыльев. Поэтому при покупке следует тщательно проверить их состояние. Не лишним будет осмотреть упорные стаканы передних амортизаторов – если предыдущий владелец долго ездил с неисправными стойками, в этих местах могут появиться трещины.
XM представлен в Украине 5-дверным хэтчбеком, а вот универсалы – модификация Break – весьма редкие гости на наших дорогах. В целом, кузова «французов» не имеют каких-либо типичных недостатков, поэтому основная рекомендация при внешнем осмотре машины – разобраться, не была ли она перекрашена и почему это делали – из-за незначительной царапины или серьезного удара.
Кто больше?
Габаритные размеры «француза» больше (см. табл.), соответственно, его салон просторнее, чем у «немца».
В Украине в основном эксплуатируются XM, выпущенные до модернизации, произведенной в 1994 году, поэтому украинские водители могут сполна насладиться не только экстравагантной внешностью «француза», но и его особым интерьером. Чего только стоит односпицевая «баранка», на которой сосредоточены кнопки дистанционного управления магнитолой! Необычно выглядят и треугольные, зауженные к кончикам подрулевые рычаги, а также угловатое «торпедо», оборудованное щитком со стрелочными приборами и вытянутым снизу во всю длину электронным табло диагностики и сервиса. Не менее диковинным кажется дополнительное стекло, установленное над задней полкой и защищающее пассажиров от ветра при погрузке/разгрузке багажника.
Отделочные материалы салона обоих автомобилей качественные и достойно выдерживают испытание временем. Нужно отметить, что у нас частенько встречаются «нафаршированные» модификации Scorpio Ghia, оснащенные бортовыми компьютерами, электроприводами не только передних, но и задних сидений и наружных зеркал заднего вида. Вместе с тем наиболее дорогие версии XM Exclusive – в Украине большая редкость.
Система вентиляции и обогрева салона у «француза» на высоте, а вот у «немца» обдув передних боковых стекол явно недостаточен.
Нужен глаз да глаз
Большим количеством бензиновых силовых агрегатов вправе похвастаться Scorpio – их насчитывается девять, а у XM – всего пять. Зато дизельных моторов поровну – по три (см. табл.). По словам работников специализированных СТО, в среднем моторесурс двигателей обоих автомобилей до замены колец составляет около 350 тыс. км, поэтому при покупке машины желательно остановить свой выбор на более «свежем» экземпляре с меньшим пробегом.
Полезно знать, что слабым местом Scorpio с карбюраторным двигателем является обрыв мембраны холодного пуска, из-за чего при прогреве мотора не повышаются его обороты. В версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, со временем выходит из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, что проявляется неустойчивой работой двигателя на холостых оборотах и увеличением расхода топлива.
Покупателям 2,0-литровой модификации «француза» первых годов выпуска следует учитывать, что в «инжекторных» версиях могут возникнуть проблемы с системой холодного пуска двигателя. Эта неисправность определяется по неустойчивой работе силового агрегата при прогреве и повышенному расходу топлива. Недолговечен бензонасос и его реле, а также трос педали акселератора. В процессе эксплуатации трос растягивается, из-за чего двигатели не развивают максимальную мощность. 4-цилиндровые бензиновые версии со временем нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов, которая осуществляется с помощью специальных шайб. О том, что нужно провести данную операцию, судят по возросшей шумности работы мотора на холостых оборотах.
Особенно тщательно следует контролировать систему охлаждения – она привередлива у обоих автомобилей. Так, у «скорпионов» нередко выходит из строя вискомуфта вентилятора радиатора, что становится причиной перегрева двигателя. Отечественные умельцы предлагают заменить неисправную деталь обычным электрическим вентилятором вместе с датчиком включения от «девятки». А вот у XM причиной перегрева моторов становится утечка охлаждающей жидкости через негерметичные соединения и потрескавшиеся патрубки системы, поэтому при эксплуатации машины нужно регулярно следить за состоянием резиновых деталей и плотностью соединений.
Контролируйте герметичность
При выборе автомобиля стоит учесть, что большинство «скорпионов» – заднеприводные, а XM имеют привод на переднюю ось.
Scorpio оснащались 4- и 5-ступенчатыми механическими КПП или 4-ступенчатыми автоматическими. При надлежащем уходе коробки передач способны прослужить весь срок эксплуатации автомобиля. Хотя слабые места они все же имеют – со временем дает течь сальник хвостовика КПП и сальник привода спидометра. На машинах с большим пробегом проседают подушки крепления коробки передач, что приводит к смещению КПП относительно карданного вала и выходу из строя эластомуфты. В механических КПП машин, выпущенных до 1988 года, масло рассчитано на весь срок службы агрегата, а у автомобилей после 1988 года его нужно менять каждые 60 – 70 тыс. км (коробки передач с индексом МТ 75). В «автомате» эту процедуру выполняют чаще – каждые 40 тыс. км, и при этом также меняют фильтр и прокладку поддона картера КПП.
Чаще всего у нас эксплуатируются XM, оборудованные механическими 5-ступенчатыми КПП. Машины с 4-ступенчатыми «автоматами» встречаются гораздо реже. Единственное слабое звено трансмиссии – со временем текут сальники полуосей, поэтому периодически рекомендуется контролировать их состояние. Обслуживание «механики» заключается в проверке уровня и доливке масла, а автоматической КПП – в регулярной замене через каждые 20 тыс. км масла, фильтра и прокладки поддона картера.
Непрактичный комфорт
Подвеска Citroёn XM – главная причина низкой популярности этого автомобиля на просторах СНГ. Машина оснащена сложной гидропневматической подвеской, позволяющей изменять ее жесткость и дорожный просвет и обеспечивающей машине завидную плавность хода. Подвеска имеет четыре положения: парковочное, для нормальной эксплуатации (клиренс составляет 140 мм), повышенное и для преодоления препятствий – выезда на бордюр и т. п.). Обратите внимание – ездить в верхнем положении подвески можно недолго, иначе есть риск вывести из строя «гидропневматику». Режимов работы подвески два: «комфорт», когда автомобиль плавно преодолевает все неровности дороги, и «спорт» – подвеска приобретает дополнительную жесткость.
Конструктивно гидропневматическая подвеска очень сложна, ведь в общей магистрали высокого давления задействованы гидроприводы усилителя рулевого управления и тормозной системы. В случае выхода из строя каких-либо деталей это обернется большими затратами на запчасти и ремонт, который желательно осуществлять только на фирменных СТО. Более того, для долговечной работы «гидропневматики» каждые 60 тыс. км в ней нужно менять «зеленку» – фирменное гидравлическое масло зеленого цвета LHM, а каждые 15 – 20 тыс. км проводить диагностику и осмотр системы. Зато остальные детали подвески служат неплохо. Так, стойки стабилизатора способны «выходить» от 30 до 60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – до 80 тыс. км.
На фоне всего этого технического «фарша» XM независимая подвеска Scorpio выглядит довольно примитивно, но вместе с тем она не лишена комфортабельности, при этом намного дешевле и проще в обслуживании. При езде по нашим дорогам шаровые опоры, которые поставляются только в сборе с рычагами, придется менять в среднем через 30 – 50 тыс. км. Чуть больше – 40 – 60 тыс. км – «выходят» сайлент-блоки рычагов. Задняя подвеска очень требовательна к своевременности замены сайлент-блоков рычагов. Это делают каждые 100 тыс. км, иначе придется поплатиться искривлением рычагов. Неисправность можно определить по положению задних колес – если они стоят враскос, значит, предыдущий владелец «убил» рычаги.
Не ищите «ручник»
Тормозная система обоих автомобилей очень эффективна – даже базовые версии оснащены дисковыми тормозными механизмами передних и задних колес и системой ABS. У «немцев» в процессе эксплуатации, как правило, проблем с тормозами не возникает, а вот у «француза» ABS нередко выключается из-за окисления разъемов ее датчиков, особенно в сырую погоду. Об этом сообщит соответствующая сигнальная лампа на щитке приборов. Кстати, XM способен удивить не только своей сложной подвеской, но и «хитрым» стояночным тормозом, который блокирует не задние, а передние колеса! Причем задействуется он также необычно – маленькой педалью, размещенной возле педали сцепления. Слабое место стояночного тормоза – тросик, который часто рвется.
Реечное рулевое управление «немца» и «француза» оснащено гидроусилителем. У XM руль характеризуется неплохой информативностью, а вот у Scorpio он несколько вальяжный. Наконечники рулевых тяг обоих автомобилей достаточно долговечны и способны выходить 40 – 60 тыс. км.
Выбирайте: стиль или смысл
Если вам необходимо надежное и недорогое в обслуживании транспортное средство, советуем остановиться на Ford Scorpio. Неисправности, возникающие в процессе эксплуатации, не потребуют существенных затрат. А вот покупку Citroёn XM можно порекомендовать состоятельным любителям экстравагантных автомобилей, готовым тратить немалые деньги на его содержание и ремонт.
Если какой-либо автомобиль вас заинтересовал, то подыскать его можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
Ford Scorpio
|
|
Citroёn XM
|
|
| История Ford Scorpio | |
| |
| История Citrоёn ХM | |
| |
| Цены на новые запчасти, $ | Ford Scorpio | Citroёn XM |
|
| Ford Scorpio | Citroёn ХМ |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Цены на подержанные автомобили, $ | Ford Scorpio | Citroёn ХМ |
|