На Западе автомобили 70-х годов выпуска уже стали объектом коллекционирования. Однако в Украине подобная техника до сих пор эксплуатируется. Одна из таких моделей – Ford Granada.
| | На Западе автомобили 70-х годов выпуска уже стали объектом коллекционирования. Однако в Украине подобная техника до сих пор эксплуатируется. Одна из таких моделей – Ford Granada. |
В нашей стране Ford Granada чаще встречается с кузовом седан, хотя модель была также представлена универсалом и купе.
Granada просторная, довольно прочная и весьма комфортабельная машина. Такие «знаки роскоши», как стандартный кассетник, электростеклоподъемники, подогрев сиденья водителя, центральный замок и кондиционер в ней встретишь нечасто. При покупке кузов следует проверять самым тщательным образом. Особое внимание нужно обратить на передние крылья и места крепления молдингов и прочего декора.
Двигатель 1,7 литра – самый неудачный вариант по причине малой мощности, шумности и небольшого ресурса (около 150 тыс. км). Конструкция V4 усложнена уравновешивающим валом с шестеренчатым приводом. У 2,0-литровой «четверки» несколько больший ресурс, но замена ремня ГРМ требуется каждые 60 тыс. км. V-образные «шестерки» с распредвалом в развале блока (OHV) надежны и долговечны. Слабое место – непрочный сальник водяного насоса (особенно в двигателях, выпущенных до 1981 года). Если его вовремя не заменить, возможен перегрев с прогаром обеих прокладок головок блоков цилиндров. Кроме того, у V6 объемом 2,3 л довольно быстро изнашивается распредвал. Карбюраторы сложны в регулировке. Дизели в свое время были одними из самых надежных. Но после многих лет езды на тракторном дизельном топливе их состояние оставляет желать лучшего. Одна из особенностей национального сервиса – «кулибинский» ремонт. Под капотом «Гранады» можно встретить генератор от «Волги» и стартер чуть ли не от трактора. А замена поршневых колец и других деталей двигателей аналогичными от «Волги», ГАЗ-53 и трактора «Беларусь» с подгонкой напильником и молотком – это вообще массовое явление. Встречаются и экземпляры с мотором, КП, карданом и задним мостом от ГАЗ-24.
|
Ford Granada – просторный и в меру комфортабельный автомобиль, а с мотором V6 еще и скоростной. Основной минус – общий высокий износ и безграмотные переделки. |
|
|
У КП нет других «болячек», кроме типичных возрастных (течи, общий износ). Если масло течет через сальники АКП, то, скорее всего, трансмиссию пора сдавать в металлолом. Если попадется ухоженный экземпляр с гидромеханикой, меняйте масло каждые 20 тыс. км. Некоторые владельцы «Гранад» успешно инсталлируют современные 5-скоростные механические КП от Ford Sierra.
| Приборная панель под стать внешности – в угловато-рубленом стиле. При этом она достаточно удобна. Потешить самолюбие владельца могут декоративные деревянные вставки. |
Подвеска: спереди – два рычага и пружина, сзади – косые рычаги с пружинами. Она долговечнее по сравнению с современными «МакФерсонами» и «многорычажками», однако до неубиваемой «волговской» ей далеко. «Расходный материал» – втулки стабилизатора задней подвески. Тормозная система ржавеет. Рулевая рейка недолговечная. Ее можно ремонтировать или установить аналогичный узел от Sierra или Scorpio с небольшими доработками.
| |
| Подходят многие детали от более поздних моделей Ford | | Просторный салон | | Низкая цена |
| | Многие машины испорчены неквалифицированным ремонтом | | Трудности с поиском оригинальных запчастей | | Общая изношенность | | Турецкие детали, как правило, отличаются малым ресурсом | | Коррозия тормозных трубок |
|
| Ford Granada |
Общие данные* | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4720/1790/1420 | База, мм | 2770 | Масса снаряженная, кг | 1325 | Объем багажника, л | 640 | Объем бака, л | 66 | Двигатели | Бензиновые 4цилиндр.: | 1,7 л (70/74 л. с.), 2,0 л (100 л. с.) | 6цилиндр.: | 2,0 л (90 л. с.), 2,3 л (114 л. с.), 2,8 л (135 л. с.), 2,8 л (150/160 л. с.) | Дизельные 4цилиндр.: | 2,1 л (63 л. с.), 2,5 л (69 л. с.) | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 4 или 5ст. мех. и 3ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. или диск./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Шины | 185/70 R14 | *Приведены данные наиболее распространенной модификации с 4дверным кузовом седан | Стоимость в Украине, $ | от 1000 до 2500 | По данным каталога «Автобазар» |
|
Юрий Голубовский
Фото Владислава Бойко