Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle.
Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle.
| Вам нужен вместительный и комфортабельный минивэн? Предлагаем примерить Honda Shuttle. |
Кстати, у имени Shuttle интересная история. В 80-е годы прошлого века так назывался 5-дверный универсал Honda Civic, который благодаря высокой крыше напоминал микровэн. В 1991 году универсал исключили из ряда модификаций Civic, и название Shuttle почти 3 года оставалось невостребованным. В 1994 году японцы решили возродить это имя, присвоив его своему новому минивэну.
Янки нам не страшны
В Украине эксплуатируются Shuttle, которые официально продавались отечественным дилером Honda, а также машины, привезенные из-за рубежа «перегонщиками». Все европейские версии – японского происхождения, и в Украине «американцев» не найти, даже среди пригнанных минивэнов. По поводу коррозионной устойчивости автомобиля можно не беспокоиться – благодаря оцинкованному кузову ржавчину сложно отыскать и на тех экземплярах, которые весь свой пробег «накатали» в Украине.
Как правило, большинство минивэнов представлены в хорошей комплектации. В них имеются: центральный замок, гидроусилитель руля, «баранка» с регулировкой высоты, электростеклоподъемники, электропривод наружных зеркал и их обогрев, кондиционер, автоматическая КПП, круизконтроль и водительская подушка безопасности. В общем, практически полный «джентльменский» набор, который позволит хозяину машины не чувствовать себя обделенным удобствами.
Словно в аквариуме
За счет большой площади остекления салон Shuttle очень светлый и немного напоминает аквариум. Благодаря высокой посадке дорога просматривается далеко вперед. Хотя в непогоду передние дворники распашного типа оставляют широкую неочищенную полосу возле водительской стойки, а также быстро загрязняется заднее стекло.
Уже упоминалось, что рычаг КПП в Shuttle вынесен на рулевую колонку, благодаря чему этот автомобиль обладает важным преимуществом по сравнению с большинством конкурентов – пол у него ровный, и по нему можно легко пройти от передних к задним сиденьям.
Благодаря трансформации салона (см. фото) Shuttle может стать уютным «домом на колесах» для 6-7 человек или фургоном для перевозки грузов.
Со здоровьем все в порядке
Honda редко предлагает для своих моделей дизельные моторы, поэтому линейка силовых агрегатов Shuttle состоит только из трех бензиновых двигателей (см. табл.). Самый мощный 6-цилиндровый 3,0-литровый мотор предназначался только для американского Odyssey, так что «европейцы» оснащены одним из двух 4-цилиндровых агрегатов. Эти двигатели развивают одинаковую мощность в 150 л. с. при разном объеме – 2,2 и 2,3 л. Первый устанавливался на Shuttle, выпущенных до 1998 года, а второй – после. 2,3-литровый агрегат более современный – он оснащен знаменитой хондовской системой VTEC, изменяющей в зависимости от оборотов двигателя время и степень открытия клапанов. Кстати, к появлению нового мотора создатели приурочили легкий рестайлинг – решетка радиатора получила хромированную окантовку и немного изменена эмблема.
По словам работников фирменной СТО, оба 4-цилиндровых двигателя очень надежны: есть экземпляры, которые уже «выходили» около 300 тыс. км. Причем и при таком пробеге моторы пребывают «в добром здравии» и их техсостояние не вызывает замечаний.
В отличие от большинства конкурентов-одногодков, двигатели Shuttle оснащены двумя балансировочными валами, обеспечивающими ровную работу силового агрегата. Ввиду такой конструктивной особенности при замене ремня ГРМ через каждые 100 тыс. км нужно будет установить еще и новый ремень привода балансировочных валов (работа обойдется в $56). А вот натяжной ролик менять не обязательно. Он рассчитан на два срока службы ремня – 200 тыс. км. Естественно, имеются в виду фирменные запчасти. При установке неоригинальных деталей рекомендуется их менять через 60 тыс. км. Необходимо также обязательно проверить состояние «помпы» – она приводится в движение ремнем ГРМ.
Если же пробег автомобиля свыше 200 тыс. км, нужно внимательно осмотреть все сальники – они могут дать течь. Каких-либо других проблем с двигателями мотористы припомнить не смогли.
Проверьте «автомат»
Все Shuttle оснащались 4-ступенчатой автоматической КПП. При этом с 2,2-литровым мотором агрегатировалась так называемая 2-вальная коробка передач М47А, а с 2,3-литровым – 3–вальная МДМА. Обслуживание «автомата» заключается в регулярной (каждые 60 тыс. км) замене трансмиссионного масла ATF-Z1.
Как рассказали работники сервиса, «старые» КПП очень надежны, а вот «новые» приходилось ремонтировать. При динамичном спортивном стиле езды и активной эксплуатации после пробега в 300 тыс. км «подгорали» фрикционы и работа коробки передач ухудшалась. Восстановление обходится недешево – около $2000, поэтому, прежде чем отважиться купить приглянувшийся минивэн, обязательно нужно провести диагностику «автомата» на СТО. Эта услуга на фоне стоимости ремонта обойдется недорого – всего в $30.
Все Shuttle – переднеприводные минивэны, а вот Odyssey бывают и полноприводными. В принципе, его конструкция аналогична CRV и HRV – задние колеса подключаются с помощью вискомуфты при пробуксовке передних.
Уверенная «рулежка»
Не все знают, что, начиная с 1982 года, на большинстве своих моделей (исключение составлял Civic) Honda применяет ГУР, изменяющий степень усиления в зависимости от скорости движения. Благодаря такой конструкции повышается безопасность управления – на парковке «баранку» можно крутить практически одним пальцем, а вот на высоких скоростях она становится очень тугой. Именно таким г/у оснащено реечное рулевое управление Shuttle. Как свидетельствует опыт эксплуатации, проблем с ним не бывало. А рулевые тяги и их наконечники способны прослужить около 100 тыс. км.
Независимые многорычажные передняя и задняя подвески энергоемкие и обеспечивают минивэну высокую комфортабельность во время езды. Причем большинство деталей «многорычажки» Shuttle меняются отдельно. Исключение составляет лишь верхняя шаровая опора – ее замена производится вместе с передним рычагом (фирменная запчасть – $300). Хотя больше всего нагружена нижняя «шаровая», которая способна прослужить около 100 тыс. км. Столько же могут продержаться детали задней подвески. Чаще всего (каждые 50 тыс. км) придется менять втулки переднего и заднего стабилизаторов поперечной устойчивости (запчасть – $12, работа – $8)
Тормозная система минивэна очень эффективна. Она оснащена всеми дисковыми механизмами и системой ABS. Каких-либо замечаний в процессе эксплуатации тормоза не вызывают.
Bon voyage!
Honda Shuttle подойдет тем автолюбителям, которые часто совершают междугородные переезды, любят путешествовать на своей машине. Вместе с тем, прежде чем покупать этот автомобиль, следует взвесить свои возможности – ведь стоимость обслуживания и запчастей достаточно высока.
Если кого-то все же заинтересовала Honda Shuttle, то подобрать машину можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| |||||||
| |||||||
|
|
| История | |
| |
| После… | |
| |
| Honda Shuttle |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Цены на новые запчасти, $ |
|