X

Kia Sorento, Mitsubishi Pajero Sport, SsangYong Rexton, Toyota Land Cruiser 80: Сделать верную ставку

Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника?

Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника?

Имидж и престиж или молодость и богатый современный «фарш»? Какие критерии поставить во главу угла при выборе подержанного внедорожника?

Участниками нашего нынешнего обзора стали две корейские модели – Kia Sorento и SsangYong Rexton и две японские – Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser 80. Самый солидный по возрасту – LC80, он появился на десять лет раньше, чем все остальные. При этом благодаря крепкой конструкции и высокой надежности данные машины до сих пор еще в строю, а за впечатляющие внедорожные качества они по праву считаются одними из лучших «проходимцев» и очень ценятся почитателями офф-роад. Ввиду этого стоимость двадцатилетних экземпляров сравнима с ценой остальных, куда более молодых конкурентов. Еще один автомобиль с громким именем Pajero Sport – младший «брат» титулованного внедорожника Pajero. Престижность бренда также обусловила более высокую рыночную стоимость данного автомобиля – он стоит почти на две тысячи долларов дороже, чем менее именитые одногодки-«корейцы». Кстати, Kia Sorento и SsangYong Rexton могут быть не только выходцами из Страны утренней свежести – эти модели методом крупноузловой сборки выпускали еще и в Украине.

Kia Sorento 2002–2009 г. в. от $14 000 до $28 500

Mitsubishi Pajero Sport 1999–2008 г. в. от $11 000 до $27 000

Toyota Land Cruiser 80 1989–1999 г. в. от $11 000 до $23 000

SsangYong Rexton 2002–2007 г. в. от $13 500 до $25 000

У каждого свои козыри

Все эти авто созданы в соответствии с классическими канонами построения внедорожников – их кузова водружены на мощную лонжеронную раму, способную выдерживать повышенные нагрузки при движении по бездорожью.

Большинство машин отличается неплохой коррозионной стойкостью, а ржавчину реальнее увидеть на кузове авто самого солидного возраста – LC80 (см. «Ресурс и ремонт»). К тому же из-за угловатой внешности он выглядит старомодным. Кроме того, у всех моделей коррозия может быть на раме. У Rexton от нее сильно страдает VIN-номер. А еще у SsangYong недолговечны передние подушки рамы (50–60 тыс. км). Если их вовремя не заменить, изнашиваются опорные подушки. Больше всего характерных замечаний к состоянию кузовных деталей Rexton, хотя есть они также к Sorento и Pajero Sport (см. «Ресурс и ремонт»).

Самым просторным салоном отличается Rexton – сзади здесь наибольший запас места для ног, по ширине троим комфортно, а удобство посадки повышают регулирующиеся в большом диапазоне спинки. При этом LC80 отличается наибольшей пассажировместительностью – в багажном отделении у него установлены дополнительные сиденья (двухместные скамейки по бокам в дешевых версиях либо третий ряд кресел для троих – в дорогих). У обоих «японцев» качество отделки и надежность оборудования нареканий не вызывают, а вот из «корейцев» наиболее проблемный – Rexton (см. «Ресурс и ремонт»).

Важный козырь корейских моделей – хорошее соотношение рыночной стоимости и уровня оснащенности. Многие авто «нафаршированы» богато и не уступают своим более именитым японским конкурентам. В них можно найти кожаную отделку, электропривод наружных зеркал, дверных стекол, водительского сиденья (у дорогих Rexton с памятью на три положения), подогрев зеркал, кресел и щеток лобового стекла, климат- и круиз-контроль, легкосплавные диски, подушки безопасности и активные передние подголовники (у Sorento), ABS, ESP.

Наибольшие грузовые отсеки тоже у корейских машин. При этом Sorento порадует удобной опцией, отсутствующей у остальных автомобилей, – отдельно открывающимся задним стек­лом, которое позволяет забросить в багажник легкую поклажу, не открывая пятой двери, или перевезти длинномерный груз, не помещающийся внутри автомобиля, частично выставив его наружу.

Обшивка салона (чаще кожа, чем велюр) маркая – на многих авто выполнена в светлых тонах. Пластик дешевый, но в целом «молчаливый». Левая передняя стойка попадается на глаза, хотя сильно видимость не перекрывает.

Салон многих машин обшит кожей (велюр встречается на старых дизельных версиях). Претензий к качеству отделки нет. Особенность эргономики – из-за низкой крыши приходится беречь голову при посадке в авто.

Внешне пластик выглядит дорогим, хотя реально он твердый и на многих авто становится причиной посторонних звуков. Кожаная отделка сидений со временем теряет привлекательность – трескается, стирается краска. Обзорность с водительского места отличная.

Оформление салона, как и внешность, выдает, что данная модель проектировалась в конце 80-х – угловатый дизайн, ползунки управления «печкой», длинная «кочерга» МКП. Зато претензий к качеству нет.

Полный – по-разному

Все моторы участников обзора – многолитровые. Большинство из них отличается немалым расходом топлива, особенно бензиновые. Наилучший выбор для полноразмерного внедорожника – дизельный агрегат. Именно такие двигатели стали самыми массовыми у Sorento и LC80. У Rexton они встречаются наравне с бензиновыми, у Pajero Sport «бензинки» более распространены, чем солярочные моторы. Поэтому активным водителям мы порекомендуем 3,0-литровый Mitsubishi либо 2,8-литровый SsangYong.

Двигатели всех авто надежны. Серьезных замечаний к ним нет, хотя некоторые неполадки в них все же выявлены (см. «Ресурс и ремонт»).

Большинство LC80 оснащены полноприводной трансмиссией Full Time 4WD с межосевым дифференциалом, позволяющим на всех дорогах двигаться в режиме 4х4. Версии с постоянным полным приводом нередко встречаются и среди Rexton. Sorento с такой трансмиссией попадаются крайне редко, а для Pajero Sport она вообще не была предусмотрена. Проходимость всех моделей повышает раздаточная коробка с понижающей передачей. Самоблокирующийся «дифф» заднего моста на всех авто предлагался в качестве опции (а у LC80 – еще и переднего моста).

Особенность подключаемого полного привода – в отсутствии межосевого дифференциала, из-за чего двигаться в режиме 4х4 по твердым дорогам нежелательно. В данном случае быстрее изнашиваются шины и идет повышенная нагрузка на трансмиссию. У каждой из моделей при этом страдают те или иные наиболее нагруженные детали и узлы.

Kia Sorento

Mitsubishi Pajero Sport

SsangYong Rexton

Toyota Land Cruiser 80

Крепкий, но требовательный

Наилучший «проходимец» нашего обзора – LC80. Его полноприводная трансмиссия зарекомендовала себя в многочисленных внедорожных соревнованиях как выносливая, а проходимость – очень высокая. Единственное проблемное место – передний мост (см. «Ресурс и ремонт»). Остальные модели редко используются в «боевых» условиях, а в гражданских их внедорожные возможности оказались очень хорошими.

Способствует уверенному преодолению бездорожья на LC80 и его мощная подвеска с передним и задним неразрезными мостами. У остальных моделей неразрезные мосты только сзади, а впереди – независимые двухрычажные конструкции.

Еще одно достоинство «ходовой» Toyota – самые долговечные «резинки» креплений мостов. Они способны выходить 200–250 тыс. км, амортизаторы – 120–150 тыс. км, чаще всего придется менять только втулки стабилизаторов (30–40 тыс. км). Подвески остальных моделей служат чуть меньше, но в целом они ходят также достаточно долго (см. «Ресурс и ремонт»).

Что же касается рулевого и тормозов, то самыми надежными в ходе эксплуатации эти системы зарекомендовали себя у Sorento, у остальных моделей они могут создавать проблемы. При этом у Toyota неприятности возникают при самых больших пробегах – к 200 тыс. км.

Особенность японских моделей, повышающая стоимость их содержания, – необходимость в частой смазке крестовин карданных валов, ступиц и рулевых тяг. Корейские автомобили в этом отношении менее требовательны.

Kia Sorento. Рейтинг «Автоцентра» 1

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Богатое оснащение и относительно невысокая стоимость. Надежное внутрисалонное оборудование. Наибольший походный объем багажника.Заедание выдвижной антенны или разбалтывание ее крепления. Хромированное покрытие наружных декоративных деталей тускнеет, покрывается пятнами и слазит.

Силовой агрегат и трансмиссия

В целом все двигатели вполне надежны.При частом буксовании на бездорожье может потерять герметичность задний сальник коленвала. Отмечены случаи выходов из строя термостата. Из-за неполадок с механизмом переключения может выбивать 3-ю передачу, иногда текут сальники полуосей. Несвоевременная замена масла ведет к ускоренному износу редукторов мостов, чаще – заднего. Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 у версий с подключаемым полным приводом приводит в негодность передний редуктор (разрушаются дифференциал, звездочки приводов и пр.).

Подвеска, рулевое, тормоза

Хороший ресурс «ходовой»: шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов служат 100–150 тыс. км, амортизаторы – около 100 тыс. км, а задняя подвеска считается «неубиваемой». «Расходники» переднего стабилизатора ходят около 50 тыс. км, а заднего – 70 тыс. км. Самые беспроблемные рулевое и тормоза.

Резюме

Благодаря удачному сочетанию потребительских качеств лучшим внедорожником нашего обзора стал Kia Sorento, набрав наибольшее количество итоговых баллов – 404. Он оказался в меру надежным и не слишком затратным в содержании и обслуживании. Еще один плюс – хорошее оснащение. И все это – за относительно небольшие деньги.

Mitsubishi Pajero Sport . Рейтинг «Автоцентра» 3

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Комфортный салон. Удобство посадки задних пассажиров повышают регулирующиеся по наклону задние спинки.По причине редкого использования отказывает насос омывателя фар. Из-за низкой крыши неудобна эргономика посадки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Бензиновые моторы обеспечивают хорошую динамику. Надежные АКП.Пробой наконечников высоковольтных проводов. ЭБУ моторов чувствителен к засорению свечей (проявляется неустойчивыми оборотами, провалами при нагрузке). Проблемы с переключением передач из-за загрязнения кулисы МКП. Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 приводит в негодность «раздатку». Необходимость каждые 10 тыс. км шприцевать крестовины кардана.

Подвеска, рулевое, тормоза

Неплохой ресурс подвесок: сайлент-блоки передних рычагов служат не менее 150 тыс. км, шаровые опоры еще долговечнее. «Резинки» заднего моста ходят как минимум до 100 тыс. км.Необходимость в частой смазке рулевых тяг (каждые 10 тыс. км) и ступичных подшипников (каждые 40 тыс. км). Последние каждые 20 тыс. км требуют регулировки. Стойки стабилизаторов ходят 10–15 тыс. км, втулки маятника рулевой трапеции – 60–80 тыс. км, а насос ГУРа – чуть больше 100 тыс. км. Тормозные диски подвержены короблению.

Резюме

Третье место досталось Mitsubishi Pajero Sport (362 балла). Он проиграл Rexton из-за более высокой цены на авто и запчасти, частого и дорогого облуживания, а также из-за менее просторного салона и багажника. Авто порадует долговечностью, неплохой динамикой, высоким качеством сборки и отделки.

 

SsangYong Rexton. Рейтинг «Автоцентра» 2

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Наибольший максимальный объем багажника. Богатое оснащение и невысокая рыночная стоимость. Большой диапазон наклона спинок задних сидений.Обрыв подушек рамы. Выход из строя датчиков парктроника, температуры окружающей среды. Скрип пластика в салоне и стеклоподъемников. После 100 тыс. км возможны проблемы с центральным замком (чаще водительской двери).

Силовой агрегат и трансмиссия

Бензиновые агрегаты 2,8 л и 3,2 л динамичны и беспроблемны. Долговечны АКП, насосы и турбины дизелей. Есть и версии с постоянным полным приводом.Дизельные моторы требовательны к качеству солярки. Отмечены выходы из строя модуляторов подачи воздуха в двигатель (TDI). При активной езде дают течь сальники полуосей (МКП). Езда по твердым дорогам в режиме 4х4 приводит в негодность хабы передних колес и может сорвать шлицы на передних полуосях. При агрессивной езде может выйти из строя дифференциал редуктора заднего моста.

Подвеска, рулевое, тормоза

Большой ресурс передней подвески – шаровые опоры и стойки стабилизаторов ходят около 150 тыс. км. Еще дольше служат «расходники» заднего моста.«Расходники» передней подвески – в сборе с рычагами. Втулки обоих стабилизаторов служат около 30 тыс. км. Необходимость смазки подшипников задних полуосей каждые 30 тыс. км. После 100 тыс. км может разбиться втулка рейки и дать течь сальники рейки.

Резюме

Второе место у SsangYong Rexton (370 баллов). Его «козыри» – невысокая стоимость и хорошее оснащение, просторные салон и багажник, приличная динамика, неплохая надежность. Минусы – слабо развитая сеть обслуживания, проблемы с запчастями.

Toyota Land Cruiser 80. Рейтинг «Автоцентра» 4

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Наибольшая грузоподъемность. Самая большая пассажировместимость.На кузове могут быть очаги коррозии (страдают низ задних дверей, пороги у задних арок, рамка лобового стекла, в салоне пол спереди под ковром).

Силовой агрегат и трансмиссия

Высокая надежность двигателей. Большинство авто имеет постоянный полный привод. Выносливая полноприводная трансмиссия. Наилучшая проходимость.К пробегу в 200–250 тыс. км изнашиваются ТНВД и распылители форсунок (дизеля). Карбюратор с электронным управлением сложен в регулировке. После 200 тыс. км может прийти в негодность термомуфта вентилятора и «помпа». Из-за износа втулок кулисы длинный рычаг начинает упираться в торпедо (МКП). Недолговечность крестовин кардана (около 40 тыс. км) и необходимость их шприцевания каждые 5 тыс. км. К 150 тыс. км изнашивается передний мост – дифференциал, шлицевые соединения, поворотные шарниры, теряют герметичность сальников ступиц, полуосей, поворотного кулака.

Подвеска, рулевое, тормоза

Мощные неразрезные мосты способствуют уверенному преодолению бездорожья. Наиболее долговечные «расходники» обоих подвесок.К 200 тыс. км изнашивается ГУР (дизель) и во всех версиях теряет герметичность сальник рулевого редуктора. Необходимость шприцевания ступиц.

Резюме

Аутсайдером стала Toyota Land Cruiser 80 (338 баллов), хотя Land Cruiser 80 – наилучший внедорожник! На низкую оценку повлияли высокая стоимость автомобиля и его обслуживания, а также довольно преклонный возраст модели.

 

Kia Sorento 

Mitsubishi Pajero Sport

SsangYong Rexton

Toyota Land Cruiser 80

Общие данные

Тип кузова

универсал

универсал

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5 и 5/7

5/5

5/5

5/8 и 5/9

Габариты, Д/Ш/В, мм

4565/1865/1730

4610/1775/1735

4720/1870/1830

4970/1830/1960

База, мм

2750

2725

2820

2850

Дорожный просвет, мм

190

220

195

220

Масса снаряж./полн., кг

1930/2600

1855/2510

1895/2550

2260/2960

Объем багажника, л

965/1750

500/1720

952/2020

830/1368

Объем бака, л

80

74

80

95

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,4 л  16V (139 л. с.)

нет

2,3 л  16V (140  л. с.)

нет

6-цилиндр.:

3,3 л 24V (248 л. с.), 3,5 л 24V (195 л. с.)

3,0 л 24V (170 л. с.)

2,8 л 24V (201 л. с.),  3,2 л 24V (220 л. с.)

4,5 л 24V (143 л. с.), 4,5 л 24V (205 л. с.)

Дизельн. 4-цилиндр.:

2,5 л 16V Turbo (140/170 л. с.)  Сmmon Rail

2,5 л (100 л. с.)

нет

нет

5-цилиндр.:

нет

нет

2,7 л 10V Turbo (165 л. с.) Common Rail, 2,9 л 10V Turbo (120 л. с.)

нет

6-цилиндр.:

нет

нет

нет

4,2 л 12V (130 л. с.), 4,2 л 24V (167 л. с.), 4,2 л 24V Turbo (170 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полн. или пост. полн.

подкл. полный

подкл. полн. или пост. полн.

подкл. полн. или пост. полн.

КП

5-ст. мех.,  4- или 5-ст. авт.

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

 5-ст. мех., 4- или 5-ст. авт.

5-ст. мех. или  4-ст. авт.

Блокировка дифференциала межосевого/заднего моста

есть/опция

нет/опция

есть/опция

есть/опция

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

независ./завис.

независ./ завис.

завис./завис.

Шины

225/75 R16, 245/70 R16

235/75 R15, 245/70 R16

255/65 R16, 235/70 R17

265/70 R16, 275/70 R16

КатегорияМакс.
оценка,
баллов
Оценка авто
Kia SorentoMitsubishi Pajero SportSsangYong RextonToyota Land Cruiser 80

Стоимость

Запчастей

40

35

30

35

15

Автомобиля

60

50

40

50

30

Всего

100

85

70

85

45

Кузов

Коррозионная стойкость

40

40

40

35

15

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

12

-3

20

Всего

60

45

52

32

35

Салон

Качество

10

4

10

4

10

Удобство

10

10

5

10

7

Простор

15

10

10

15

10

Обзорность

10

10

10

10

10

Надежность оборудования

10

10

10

2

10

Уровень оснащения

5

5

4

5

4

Всего

60

49

49

46

51

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

10

4

8

6

Объем с разложенными сиденьями

10

7

6

10

4

Практичность/функциональность

10

10

8

8

8

Грузоподъемность

10

8

6

6

10

Всего

40

35

24

32

28

Двигатели

Возможность выбора

10

6

6

6

6

Динамика самых распространенных версий

10

6

8

10

6

Надежность

25

21

18

17

17

Стоимость обслуживания/экономичность

15

11

8

11

8

Всего

60

44

40

44

37

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

10

10

10

Надежность

30

15

22

16

17

Всего

40

25

32

26

27

Подвеска

Долговечность

25

13

11

15

25

Стоимость обслуживания

10

10

5

5

3

Устойчивость и комфорт

10

5

5

5

5

Дорожный просвет

5

3

5

3

5

Всего

50

31

26

28

38

Рулевое

Долговечность

30

30

19

20

22

Стоимость обслуживания

10

10

5

10

7

Эффективность

5

5

5

5

5

Всего

45

45

29

35

34

Тормоза

Долговечность

35

35

30

32

33

Эффективность

10

10

10

10

10

Всего

45

45

40

42

43

Общая оценка

500

404

362

370

338

Место

1

3

2

4

 

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции