На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном.

На первый взгляд Freelander не похож на «паркетника». Мощный пластиковый обвес по периметру кузова, клиренс в 18,5 см, алюминиевые щиты основных узлов и постоянный полный привод убеждают в серьезных внедорожных возможностях автомобиля. Но более близкое знакомство с конструкцией говорит об обратном. Раздаточная коробка с пониженным рядом передач, как и блокировки межколесных дифференциалов, для Freelander не предусмотрены. Нет также и жесткой блокировки межосевого дифференциала. Вискомуфта, встроенная в него, перераспределяет крутящий момент между осями, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой. Вместе с тем, некоторые функции привычных элементов внедорожной трансмиссии выполняет электроника. К примеру, блокировку межколесных дифференциалов имитирует антипробуксовочная система. Система HDC (Hill Descent Control) обеспечивает устойчивое и равномерное движение на крутых спусках. Ее впервые применили именно на Freelander, а затем она «перекочевала» на более респектабельные Discovery и Range Rover.
Колесная база Freelander на несколько сантиметров больше, чем у Discovery. Визуальную компактность автомобиля подчеркивают небольшие передний и задние свесы. Они же обеспечивают хорошую геометрическую проходимость. К слову, огромные боковые двери 3-дверной модификации позволяют пассажирам без акробатических трюков попасть на второй ряд сидений. Пластиковый верх «трехдверки» можно снимать, превращая автомобиль в некое подобие кабриолета. Существует и вариант со съемным мягким тентом.
Линейка силовых агрегатов состоит из трех моторов. Наиболее доступная модификация оснащена 1,8-литровым бензиновым двигателем. Ценителям повышенной мощности подойдет 2,5-литровая модификация с двигателем Rover V6, который дорабатывался BMW. Чтобы втиснуть в подкапотное пространство большой двигатель, пришлось несколько увеличить фронтальную часть машины, которая теперь выглядит массивнее и внушительнее. За повышенную респектабельность придется расплачиваться не только существенным расходом топлива (в городе – более 17 литров). Для некоторых операций по обслуживанию силового агрегата необходимо производить его демонтаж.
Нередко встречаются и модификации с 2,0-литровым турбодизелем, оснащенные в 2002 году современной системой Common Rail, в которой дорогостоящий ТНВД заменили насос-форсунки.
Большинство Freelander оборудовано 5-ступенчатой механической трансмиссией. Пока особых претензий к этому узлу не отмечено. Не доставит хлопот и 4-диапазонный «автомат» Steptronic, которым комплектуется 2,5-литровая модификация. Впрочем, большинство Freelander еще не проехало 150 тысяч километров, и ожидать серьезных поломок рано.
Независимая подвеска всех колес не должна серьезно опустошить кошелек владельца, даже если автомобиль эксплуатируется в экстремальных режимах. Подвеска вполне ремонтопригодна, и цены на запчасти почти такие же, как и у Honda CR-V или Toyota RAV-4.
 |
Freelander – неплохой универсальный автомобиль, на котором удобно ездить как по асфальтовым дорогам, так и за их пределами. Для серьезных ралли-рейдов не предназначен. Сервисная сеть в Украине пока слабо развита, поэтому могут возникнуть проблемы с запчастями. Да и стоимость деталей и обслуживания машины низкой не назовешь. |
|
 |
 |  |
 | Неплохой внедорожный арсенал |  | Просторный салон |  | Силовые агрегаты на любой вкус |
|  | Слабо развитая сервисная сеть |  | Высокая стоимость автомобиля |  | Большой расход топлива у 2,5-литровой модификации |
|
 | Land Rover Freelander |
| Общие данные | | Тип кузова | 3-дверный универсал | 5–дверный универсал | | Дверей/мест | 3/5 | 5/5 | | Габариты Д/Ш/В, мм | 4380/1805/1710 | 4445/1805/1710 | | База, мм | 2555 | | Дорожный просвет, мм | 185 | | Масса снаряженная/полная, кг | 1380/1960 | 1425/2040 | | Объем багажника, л | 475/1195 | 540/1320 | | Объем бака, л | 59 | | Трансмиссия | | Тип привода | полный | | КПП | 5-ступ. механ. или 4-ступ. автомат. | | Ходовая часть | | Тормоза передние/задние | диск./бараб. | | Подвеска передняя/задняя | незав./незав. | | Шины | 215/65 R16 | | Двигатели | | Бензин. 4-цилиндровый: | 1,8 л (117 л. с.) 16V | | 6- цилиндровый: | 2,5 л V6 (177 л. с.) 24V | | Дизельный 4-цилиндровый: | 2,0 л (112 л. с.) Turbo | | Стоимость | от $13500 до $35000 |
|
Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко