Если вы всемером отправитесь в путешествие на этом автомобиле, будьте готовы к тому, что вещей можно взять минимум – багажник слишком маленький. Но зато в остальном Mitsubishi Space Wagon – очень интересная модель.
| | Если вы всемером отправитесь в путешествие на этом автомобиле, будьте готовы к тому, что вещей можно взять минимум – багажник слишком маленький. Но зато в остальном Mitsubishi Space Wagon – очень интересная модель. |
У Mitsubishi большой опыт создания минивэнов. Еще в середине 80-х годов в модельном ряду компании числилось три многофункциональных автомобиля со словом Space в их названии: Runner (самый маленький), Wagon (соответственно, средний) и Gear (самая большая рамная модель, созданная на базе внедорожника Pajero).
В отличие от предшественника – второго поколения Space Wagon, кузов автомобиля с индексом N3 оцинкован, и наличие на нем коррозии должно насторожить покупателя: скорее всего, это следы некачественного ремонта после аварии. А ДТП следует остерегаться еще и потому, что кузовные детали к минивэну – большая редкость, причем как новые, так и «бэушные». К тому же нужно избегать применения запчастей тайваньского или польского происхождения – они невысокого качества и их размеры частенько «гуляют», что дает о себе знать большими зазорами между деталями. Да и стоимость их приемлемой не назовешь – цена переднего крыла – около $260, фары – $140, переднего габаритного фонаря – $45.
Посадка и оснащение
Вне зависимости от комплектации все Space Wagon 7-местные. Посадка на передних сиденьях напоминает джиповскую – кресла установлены на полу высоко, что способствует хорошей обзорности. Усиливает впечатление и большая площадь остекления. Потенциальным покупателям понравится и хорошее оснащение – даже базовые версии оборудованы электростеклоподъемниками, электроприводами регулировок наружных зеркал, гидроусилителем руля и центральным замком.
При покупке машин первых годов выпуска желательно осмотреть петли дверей, особенно водительской. Нередко они бывают изношенными, из-за чего двери плохо закрываются. Замена деталей на специализированном сервисе обойдется в сумму около $15.
Сложный и привередливый
Чаще в Украине встречаются минивэны, оснащенные бензиновыми «16-клапанниками» объемом 1,8 и 2,0 л. Турбодизельные версии, не отличающиеся высокой мощностью, менее распространены, а машины с 2,4-литровыми агрегатами – вообще большая редкость.
По утверждению работников специализированной СТО, моторесурс двигателей составляет около 300 тыс. км. Причем из-за износа колец быстрее придется ремонтировать дизельные агрегаты – масло попадает в турбину, что вызывает ее перегрев и выход из строя. Таким образом, владельцу придется делать не только «капиталку» мотора, но и заниматься восстановлением турбины. Об износе бензинового двигателя косвенно свидетельствует поломка электроклапана холостого хода – перенасыщенные сажей картерные газы загрязняют воздушную заслонку, из-за чего повышается нагрузка на электрообмотку клапана и изменяется его пропускная способность.
2,0-литровый бензиновый агрегат более сложный и дорогостоящий в обслуживании. Он снабжен двумя балансирными валами, которые обеспечивают более ровную работу двигателя. Поэтому плановая замена ремня ГРМ (через каждые 60 тыс. км пробега) обходится недешево – только на запчасти придется потратить около $290, в то время как у всех остальных – всего $65. Доверять проведение этой операции на 2,0-литровом агрегате желательно только квалифицированным механикам, в противном случае можно легко нарушить положение балансирного вала, что проявится в повышенной вибрации двигателя во время работы.
Самое главное условие при эксплуатации 2,0-литрового мотора – следить за уровнем масла. Даже при небольшом масляном голодании в первую очередь изнашиваются вкладыши балансирных валов, после чего валы «выедают» свое посадочное место. Как следствие в большинстве случаев требуется замена блока цилиндров.
Все «8-клапанники» со временем при шумности в работе двигателя на холостых оборотах нуждаются в регулировке тепловых зазоров клапанов (работа – $12), а вот в 16-клапанных двигателях установлены гидрокомпенсаторы.
Система охлаждения требует бережного отношения – стенки радиатора очень тонкие и их легко можно повредить при неаккуратном обслуживании двигателя. Со временем выходит из строя прокладка крышки заливной горловины радиатора, в которой находится клапан сброса избыточного давления в системе охлаждения. Из-за этого появляется склонность к выкипанию жидкости. В машинах, выпущенных в 1991 – 93 гг., нередко появляются трещины в заливной горловине радиатора.
Натянуть тросы!
Space Wagon агрегатировался 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Хотя последние версии встречаются у нас несколько реже. По утверждению работников сервиса, при правильной эксплуатации «автоматы» служат долго, а их обслуживание заключается в регулярной (через каждые 40 тыс. км) замене масла, фильтра и прокладки поддона картера.
При покупке машины обязательно следует совершить пробную поездку и обратить внимание на четкость включения передач. При затрудненном их включении потребуется регулировка тросового привода. Это довольно сложная процедура, и ее желательно доверить квалифицированным мастерам. Кроме того, характерной «болезнью» этих КПП является повышенный износ синхронизаторов. Во время движения может «выбить» пятую передачу, хотя бывают проблемы с включением второй или третьей передач. В данном случае только на работу придется потратить $200. Ускорить износ синхронизатора можно также несвоевременной заменой масла. Эту процедуру в «механике» рекомендуется проводить каждые 40 – 50 тыс. км.
Большинство минивэнов – переднеприводные, хотя волею случая может подвернуться и полноприводная версия 4WD. От ее покупки лучше воздержаться – возраст машины и сложность конструкции дают себя знать, и в случае выхода такой трансмиссии из строя ее восстановление влетит в копеечку.
Кто там стучится?
Реечное рулевое управление во всех версиях оснащено гидроусилителем. Характерная возрастная проблема – легкий стук в рейке при преодолении неровностей, связанный с износом пары шестерня – рейка. Хотя, как уверяют специалисты, с этой неполадкой можно еще долго ездить. На наших дорогах наконечники рулевых тяг служат около 40 тыс. км (работа за одну сторону – $5, запчасти – $15).
Независимые передняя и задняя подвески в меру энергоемки. Через 30 – 40 тыс. км потребуется заменить стойки стабилизаторов поперечной устойчивости (работа за одну сторону – $6, запчасти – $23), чуть дольше – около 50 тыс. км – служат шаровые опоры (работа за одну сторону – $15, запчасти – $18), а больше всего нагруженный задний сайлент-блок переднего рычага «выхаживает» 60 – 80 тыс. км (работа за одну сторону – $8, запчасти – $25).
Задняя подвеска намного долговечнее – сайлент-блоки рычагов могут прослужить больше 100 тыс. км, но если они выйдут из строя, придется раскошелиться – «резинки» поставляются вместе с рычагом (1 деталь стоит почти $300). Не менее «приятна» и поломка заднего подшипника, который меняется вместе со ступицей (1 шт. – $203).
Для дома, для семьи
Mitsubishi Space Wagon станет хорошим другом для семейных автолюбителей, которым нравится путешествовать на собственной машине. Да и в хозяйстве универсальный минивэн лишним не будет. К тому же «японец» привлечет не слишком высокой стоимостью (по сравнению с конкурентами), динамичными бензиновыми агрегатами и хорошей устойчивостью.
Если у вас возникло желание приобрести «космический вагон», то прицениться к нему можно, воспользовавшись еженедельным каталогом «Автобазар».
| Личный опыт | | Николай, 53 года Эксплуатирует машину 1,5 года, Mitsubishi Space Wagon 2,0 л 16 V (133 л. с.), пробег – 238 тыс. км, возраст – 10 лет Я часто езжу с семьей на дачу, каждый год – в Крым, поэтому мне нужна вместительная машина. Ранее эксплуатировал универсал Opel Omega, но постоянные проблемы с коррозией надоели, и «немца» я продал. Space Wagon купил у знакомого, который уже отъездил на нем около года. Я к этому «японцу» давно присматривался – уж очень он меня заинтересовал, а когда знакомый сказал, что продает минивэн, то я сразу же согласился его купить. Прежде всего, хочу отметить хорошую коррозионную устойчивость Space Wagon – на 10-летней машине нет ни следа ржавчины. Автомобиль нравится просторным и вместительным салоном – внутри помещается 7 человек, правда, на заднем ряду кресел, как правило, ездит ребенок – места для взрослых там не очень много. Одну половинку заднего сиденья часто приходится отдавать под багаж, поскольку грузовой отсек невелик, особенно по сравнению с Omega. Двигатель достаточно мощный и позволяет легко и уверенно совершать обгоны на трассе, да и расход топлива вполне приемлемый – 8,5 – 9 л на 100 км. За время эксплуатации пришлось заменить стойки стабилизатора, задний подшипник и обслужить двигатель. Хочу отметить, что последние две операции очень дорогостоящие, так как подшипник поставляется только в сборе со ступицей, а в двигателе применен гидронатяжитель, а также балансирные валы с роликами и ремнями. Других проблем с машиной не было. |
|
|
| Личный опыт | | Дмитрий, 47 лет Эксплуатирует машину 1 год, Mitsubishi Space Wagon 1,8 л 16V (122 л. с.), пробег – 285 тыс. км, возраст – 12 лет В целом машина неплохая, особенно для тех, кому часто приходится перевозить пассажиров. Хотя для семерых человек багажник маловат. Но я обычно вожу пятерых, а задние сиденья складываю, тогда в грузовом отсеке легко помещаются все необходимые вещи и багаж. Посадка на водительском сиденье высокая, поэтому хорошо видны габариты автомобиля. Дорожный просвет вполне достаточный даже для движения по проселочным дорогам – часто езжу на дачу, где нет асфальта. Продаю машину, потому что она начала ломаться. Пришлось перебрать переднюю подвеску (обошлось в сумму около $200), а недавно вышел из строя электроклапан холостого хода, и когда мотористы сделали диагностику, оказалось, что это следствие износа двигателя и вскоре придется делать «капиталку». Связываться с этим не хочу, поскольку ремонт «японца» – дорогостоящее удовольствие. Лучше доложу денег и куплю машинку «посвежее». |
|
|
| |
| Невысокая стоимость | | Коррозионная стойкость | | Хорошие устойчивость и обзорность | | 7 посадочных мест |
| |
История |
08.91 Представлено третье поколение Mitsubishi Space Wagon 10.97 Дебют очередного, четвертого поколения Space Wagon на Токийском автосалоне. Минивэн предлагается только для внутреннего рынка 08.98 Начало экспорта Space Wagon в Европу |
|
|
До и после… |
Второе поколение Mitsubishi Space Wagon увидело свет в 1988 году и в Украине встречается значительно реже, чем его наследник. Основное проблемное место – кузов, который плохо защищен от коррозии. В четвертом поколении Mitsubishi Space Wagon создатели несколько изменили планировку внутреннего пространства – более дешевые версии минивэна, как и прежде, остались 7-местными, а дорогие стали 6-местными (все три ряда сидений были раздельными, благодаря чему появилась возможность пройти от второго к третьему ряду кресел, не покидая салон). Наследник Space Wagon получил новое имя, которым раньше назывались минивэны, предназначенные только для внутреннего рынка, – Mitsubishi Grandis. Смена имени связана с новым позиционированием авто – теперь в основе концепции этого функционального автомобиля стоят эмоциональность и экспрессивность. На выбор предлагаются две модификации – 6- и 7-местные, а вот выбирать силовые агрегаты не приходится – минивэн оснащен пока всего одним 2,4-литровым бензиновым «16-клапанником» мощностью 165 л. с. По данным официального дилера в Украине, минимальная стоимость Mitsubishi Grandis составляет $28650. |
|
|
| Mitsubishi Space Wagon |
Общие данные | Тип кузова | минивэн | Дверей/мест | 5/7 | Габариты Д/Ш/В, мм | 4515/1695/1580 | База, мм | 2720 | Масса снаряжен./полн., кг | 1320/1950 | Объем багажника, л | 178/676 | Объем бака, л | 60 | Трансмиссия | Тип привода | передний или полный | КПП | 5-ст. механ. или 4-ст. автом. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск./бараб. или диск./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./полузав. | Шины | 185/70 R14 | Двигатели | Бензиновые 4-цилиндр. распр. впр.: | 1,8 л 16V (122 л. с.), 2,0 л 16V (133 л. с.), 2,4 (109 л. с.), 2,4 л 16V (128 л. с.) | Турбодизельные. 4-цилиндровые: | 1,8 л (75 л. с.), 2,0 л (82 л. с.) |
|
| Цены на новые неориг. запчасти, $* |
Передние тормозные колодки | 44 | Задние тормозные колодки | 26 | Воздушный фильтр | 10 | Топливный фильтр | 17 | Масляный фильтр | 6 | Подшипник передн./задн. ступицы | 40/46 | Амортизатор передн./задн. | 70/93 | Шаровая опора | 20 | Сцепление, комплект | 223 | Помпа | 48 | Радиатор | 277 | Рулевая рейка | 740 | Генератор | 277 | Стартер | 314 | Распредвал | 167 | Ремень ГРМ | 23 | Натяжной ролик ГРМ | 40 | *Цены могут немного отличаться в зависимости от модификации, года выпуска и объема двигателя |
|
Альтернатива
Toyota Previa 1990 – 99 г. в.
Отличительные черты минивэна – рамная конструкция кузова, горизонтальное размещение двигателя в базе и большой грузовой отсек. Салон дешевых версий рассчитан на семь человек, а дорогих – на шесть (кресла оборудованы удобными подлокотниками). Сдвижная задняя дверь обеспечит легкий доступ на 3-й и 2-й ряды сидений.
| Toyota Previa 1990 – 99 г. в. |
Тип кузова | 4-дверный минивэн | Двигатель 4-цил. бензин.: | 2,4 л 16V (132 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $7,8 до $16,8 тыс. |
|
Renault Espace 1991 – 96 г. в.
«Француз» устойчив к «рыжей» болезни – большинство кузовных деталей пластиковые. Внутри могут разместиться семь человек. На 3-м ряду кресел не очень просторно. Способствуют функциональности и удобству в Espace возможность развернуть передние сиденья на 180° и откидные столики с подстаканниками в спинках кресел первого ряда.
| Renault Espace 1991 – 96 г. в. |
Тип кузова | 5-дверный минивэн | Двигатели 4- и 6-цил.: | 3 бензин. от 2,0 л (105 л. с.) до 2,8 л (150 л. с.) и 1 дизельный 2,1 л (88 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $6 до $12 тыс. |
|
Pontiac Trans Sport 1989 – 96 г. в.
«Американец» Trans Sport имеет «двойников» – Chevrolet Lumina APV и Oldsmobile Siihouette. Эти минивэны могут быть не только 7-местными – встречаются и 5-местные версии, в которых отсутствует 3-й ряд кресел. Машина порадует стойким к коррозии пластиковым кузовом, высокой комфортабельностью, надежностью и неприхотливостью двигателей.
| Pontiac Trans Sport 1989 – 96 г. в. |
Тип кузова | 4-дверный минивэн | Двигатели 4- и 6-цил.: | 3 бензин. от 2,3 л 16V (137 л. с.) до 3,8 л (167 л. с.) | Стоимость автомобилей в Украине | от $6,3 до $13 тыс. |
|
Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит СТО «Japan Avto Service» и автомагазин «Евроавто+» СП «В.М.С.» за помощь в подготовке материала