X

Nissan Almera: Не без греха

Машины японской марки, произведенные в Европе, у отечественных автомобилистов вызывает некоторые опасения. Оправданны ли они, попробуем разобраться на примере Nissan Almera второго поколения.

Машины японской марки, произведенные в Европе, у отечественных автомобилистов вызывает некоторые опасения. Оправданны ли они, попробуем разобраться на примере Nissan Almera второго поколения.

Машины японской марки, произведенные в Европе, у отечественных автомобилистов вызывает некоторые опасения. Оправданны ли они, попробуем разобраться на примере Nissan Almera второго поколения.

Сегодня уже стало привычным, что многие японские бренды, сориентированные на европейских покупателей, выпускаются не в Стране восходящего солнца, а поближе к рынкам сбыта. Подобной «родословной» отличается и Nissan Almera второго поколения (серия кузова N16), который производился в Великобритании, в городе Сандерленде, где, кстати, собирали и его старшую «сестричку» Primera.

Almera представлена тремя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном. Через 2 года с начала производства модель подверглась рестайлингу (см. фото), после чего ее внешность стала больше соответствовать новому фирменному стилю, основоположником которого считается нынешнее поколение Primera (Р12). Обновился также интерьер Almera, украсившись видоизмененным торпедо. Чаще в Украине встречаются именно пострестайлинговые версии.

Кузова неплохо противостоят натиску времени, а легкая ржавчина может появиться лишь у машин первых годов выпуска – на задней части днища в районах стыков сварных швов. Хотя предотвратить эту неприятность очень легко – понадобится лишь дополнительная антикоррозионная обработка кузова.

Нередко владельцы Almera жалуются на плохой ближний свет фар. Причина – некачественная оптика, точнее, пластик, из которого изготовлен корпус цоколя лампочки ближнего света. При высокой температуре он оплавляется, смещается, и, соответственно, нарушается регулировка фары. Неудивительно, что в свое время проводилась отзывная кампания по замене передней оптики.

Внешне – отлично

Салон оставляет приятное впечатление – выглядит он вполне современно, органы управления расположены удобно, эргономика водительского места особых претензий не вызывает. Но, пообщавшись со многими владельцами Almera, мы выяснили, что не все так радужно, как кажется. Есть жалобы на качество отделки – со временем недорогой пластик начинает досаждать скрипом, а приоткрытые стекла неприятно дребезжат. Шумоизоляция слабая, особенно в районе задних колесных арок. Левая передняя стойка во всех версиях перекрывает обзор, а у хэтчбеков видимость ограничивают еще и достаточно широкие задние стойки.

Несмотря на современную тенденцию в мировом автопроме с каждым новым поколением моделей увеличивать колесную базу, в Almera она осталась неизменной (2535 мм, как и у предшественника). Это негативно отразилось на просторности салона, так как в нашей Almera использованы более «дутые» детали интерьера. В большей мере это касается галерки, которая получилась меньше, чем у многих конкурентов. Так, если впереди усядутся высокие люди, то колени задних пассажиров упрутся в спинки передних кресел. Троим сзади тесновато, а головы сидящих по краям находятся в неприятной близости к продольным брусьям крыши. Высадка с задних сидений неудачна даже в более практичных 5-дверных хэтчбеках и седане. Причина – зауженный снизу проем задней двери, из-за чего ногой задеваешь обшивку центральной стойки.

Вместе с тем, многие Almera, эксплуатирующиеся в Украине, неплохо укомплектованы и способны привлечь потенциальных покупателей наличием электроприводов зеркал и стеклоподъемников, гидроусилителя руля, подушек безопасности, центрального замка, иммобилайзера, кондиционера и ABS.

Ох уж этот Евро!

Официально в Украину завозились бензиновые версии Almera, и даже среди пригнанных индивидуально автомобилей дизельные модификации встречаются редко. Соответственно, есть обобщенный опыт эксплуатации только «бензинок».

ГРМ обоих моторов (1,5 л и 1,8 л) оснащен металлической цепью. Хотя, как оказалось, особой долговечностью она не отличается и до капремонта (около 300 тыс. км) не «протянет» – по словам консультировавших нас мотористов, ее приходится менять при пробеге в 100–150 тыс. км вместе с гидронатяжителем, а нередко – еще и с шестернями коленвала и распредвалов (комплект оригинальных запчастей – $538, работа – $135). Если этого не сделать, растянутая цепь может провернуться, что обернется «роковой» встречей клапанов с поршнями. Клапанный механизм не оснащен гидрокомпенсаторами, хотя регулировку тепловых зазоров клапанов, как правило, проводят при ремонте головки блока цилиндров.

Обратим внимание, что бензиновые двигатели, рассчитанные под нормы выхлопа Евро 4, чувствительны к качеству топлива. Из-за плохого бензина заметно сокращается срок службы катализатора, а поскольку для уменьшения токсичности выхлопа часть отработавших газов перенаправляется обратно в цилиндры, то вместе с ними туда засасываются и частички сот изношенного катализатора из-за ухудшения его пропускной способности. В итоге срабатывается цилиндро-поршневая группа. Случаи преждевременных капремонтов по этой причине неединичны, поэтому специалисты советуют: во-первых, заправляться только на проверенных АЗС, а во-вторых, периодически проводить диагностику катализатора. Что плохо, избавиться от него без чип-тюнинга также нельзя, поскольку в моторах применяются два лямбда-зонда: до и после катализатора. Мало подходит для нашего бензина и топливная система, в которой отсутствует сменный фильтр тонкой очистки – он выполнен единым узлом с топливным насосом (оригинальная деталь – около $400).

Одно время двигатели оснащались некачественными датчиками положения коленвала (запчасть – $48) и распредвала (запчасть – $48). Из-за выхода их из строя двигатель может не запуститься.

Дроссельная заслонка нуждается в периодической очистке – при ее загрязнении нарушается работа мотора на холостом ходу. После данной процедуры необходимо произвести корректировку холостых оборотов двигателя, которую можно сделать только с помощью диагностического оборудования на фирменной СТО Nissan. Будьте внимательны и при замене свечей – в зависимости от типа двигателя они могут быть с короткой или длинной резьбовой частью.

Стоит прислушаться

Все Almera – переднеприводные автомобили, которые оснащались 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом». К последнему у специалистов претензий нет – за время работы характерные неисправности у него не выявлены. Обслуживание данных агрегатов, как, впрочем, и «механики», заключается в регулярной замене масла каждые 60 тыс. км. Вполне надежен и гидропривод сцепления.

А вот с механической коробкой передач в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы – отмечены случаи выхода из строя подшипников. Поэтому при покупке подержанной машины обязательно совершите тест-драйв и прислушайтесь, как работает МКП. Если с повышенной шумностью, значит, агрегат на «подходе».

На отлично!

Именно такую оценку можно поставить «ходовой» Almera – даже на наших дорогах она способна выдержать пробег в 100 тыс. км. В среднем такой же срок службы имеют «расходники» передней подвески типа McPherson: сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и втулки стабилизаторов. Правда, при замене придется раскошелиться – «шаровые» и «резинки» меняются вместе с рычагами (ориг. запчасть – $215, работа – $40). А вот ступичные подшипники на обеих осях меняются отдельно. Сайлент-блоки задней полузависимой балки скручивания служат еще дольше, чем передней.

Вместе с тем, по отзывам владельцев, подвеска Almera довольно жесткая. Попадаются версии без переднего стабилизатора, что сказывается на устойчивости и управляемости – при проезде неровностей возникает неприятная диагональная раскачка кузова и рысканье, из-за чего водителю приходится подруливать.

Зато к долговечности рулевого, оснащенного гидроусилителем, претензий нет: даже наконечники рулевых тяг способны пробежать около 100 тыс. км.

Тормозная система на многих модификациях оснащена передними дисковыми вентилируемыми механизмами и задними барабанными (дисковые тормоза сзади встречаются реже). Конструктивная особенность – впереди на дисковых механизмах отсутствует грязезащитный пыльник, но, как ни странно, специалисты утверждают, что на долговечность колодок и суппорта это не влияет.

Не все то золото….

Привлекательная внешность, хорошая комплектация и более выгодная по сравнению с конкурентами рыночная стоимость – вот чем Nissan Almera (N16) прельщает потенциальных покупателей. Впрочем, покупая данную модель, следует быть готовым к некоторым подвохам. Неизвестно, правда, чья это вина – японских разработчиков или европейских производителей. Но во многих случаях Almera доставляет владельцу больше хлопот, чем «чистокровный японец».

 История

08.00 Дебютирует второе поколение Nissan Almera (серии N16)
03.02 Рестайлинг. В салоне появилось новое торпедо. Новый турбодизельный мотор 1,5 л Сommon Rail (82 л. с.). Увеличилась мощность бензиновых моторов: 1,5-литрового – с 90 до 98 л. с., а 1,8-литрового – со 114 до 116 л. с.
03.06 Выпуск Nissan Almera (серии N16) прекращен


Резюме «Автоцентра»

Невысокая рыночная стоимость
Многие версии хорошо укомплектованы
Надежный «автомат»
Долговечные подвески и рулевое
Видимость ограничивают левая передняя стойка и широкие задние стойки в хэтчбеках
Мало свободного места на галеркеНебольшой багажник
Применение некачественного топлива сокращает ресурс двигателей
Не предусмотрен сменный топливный фильтр
Возможен выход из строя подшипников МКП

 Средние цены на новые неориг. запчасти, $*
Торм. колодки передн./задн.40/46
Воздушный фильтр14
Масляный фильтр7
Подшипник передн./задн. ступицы70/70
Амортизатор передн./задн.100/93
Сцепление, комплект200
Рулевой наконечник26
* Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля

 Nissan Almera (N16)
Общие данные
Тип кузовахэтчбеки и седан
Дверей/мест3/5, 5/5 (хэтчбеки) и 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4195/1705/1450 (хэтчбеки) и 4435/1695/1450
База, мм2535
Масса снаряж./полн.1170/1710 и 1295/1810
Объем багажника, л330 и 395
Объем бака, л60
Двигатели 4­цилиндр.:бензин.: 1,5 л 16V (90/98 л. с.), 1,8 16V (114/116 л. с.)
турбодизельные: 1,5 л 16V Common Rail (82 л. с.), 2,2 л (110 л. с.)
Трансмиссия
Тип приводапередн.
КП5­ст. мех. и 4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./бараб., диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./полузав.
Шины185/65 R15, 195/55 R15
Стоимость в Украине, $ от 10,3 тыс. до 17,5 тыс.
По данным каталога «Автобазар»

 До и после

Первое поколение Nissan Almera (серия кузова N15, выпускалась в 1995–2000 гг.) встречается на отечественном рынке реже, чем N16. Almera I также была представлена тремя модификациями: 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном. Основные их узлы и агрегаты с небольшими усовершенствованиями «перекочевали» от предшественника Nissan Sunny. В ходе модернизации были устранены выявленные в процессе эксплуатации недочеты, поэтому Almera I довольно надежная машина.

Nissan Almera II заменили сразу две модели – Almera Classic (в Украине с 2006 г.) и Tiida (с осени 2007 г.). Первая – бюджетная, она рассчитана на не слишком требовательных потребителей и представляет собой «перелицованный» Samsung SM3, который выпускается на заводе RSM в Корее только в одном исполнении – с 4-дверным кузовом седан, оснащается одним бензиновым двигателем объемом 1,6 л и двумя вариантами трансмиссии – «механикой» и «автоматом». В Украине цены на Almera Classic стартуют с отметки $15,2 тыс.

Tiida ориентирована уже на более обеспеченную целевую аудиторию и вполне может конкурировать с такими японскими одноклассниками, как Toyota Auris и Corolla, Honda Civic и Mazda3. Выпускается в двух исполнениях – 5-дверный хэтчбек и 4-дверный седан. Линейка двигателей включает два бензиновых мотора 1,6 и 1,8 л и один турбодизельный 1,5 л, трансмиссии – 5- и 6-ст. «механика» и 4-ст. «автомат».

 Мнение  

Николай, 38 лет
Эксплуатирует машину 2 года. Nissan Almera 1,5 л 16V (98 л. с.), пробег – 75 тыс. км, возраст – 3 года

В свое время машина понравилась наличием большого набора опций, за который при продаже просили не слишком много денег. Но теперь я ее продаю, потому что она меня перестала устраивать. В ней маленький салон – когда еду со своей семьей, сидящие сзади жалуются на недостаток места. Подвеска просто «дубовая» – для наших далеко не европейских дорог она не подходит. Слабоват и 1,5-литровый двигатель – чтобы уверенно держаться в городском потоке, его постоянно приходится крутить, причем рев мотора отчетливо слышен внутри.

Радует лишь то, что за время эксплуатации автомобиля каких-либо серьезных неполадок не возникало, тратился только на «расходники».

Альтернатива

Ford Focus 1998–2004 г. в.

Линейка модификаций Focus широка. Обслуживание задней подруливающей многорычажной подвески Focus стоит недешево – в ней большинство сайлент-блоков меняется вместе с рычагами. При установке неоригинальных деталей подвеска теряет подруливающие способности. Дизели лучше не покупать – они плохо «переваривают» нашу солярку. «Спецы» советуют приобретать машины, выпущенные после 2000 года, – тогда Focus окончательно вылечили от «детских болезней».

Тип кузова3­ и 5­дв. хэтчбеки, 4­дв. седан, 5­дв. универсал
Габариты, Д/Ш/В, мм4150/1700/1480 (хэтчбеки), 4360/1700/1480, 4440/1700/1530
База, мм2615
Двигатели 4­ и 6­цил.4 бенз.: от 1,4 л 16V (75 л. с.) до 2,0 л 16V (131 л. с.)
2 турбодизельн.: 1,9 л (75 л. с.), 1,9 л 16V (90 л. с.)
Стоимость в Украине, $ от 9,4 тыс. до 17,8 тыс.

Opel Astra (G) 1998–2004 г. в.

Astra (G) привлекает покупателей доступными ценами и обслуживанием, а также наиболее широкой среди упомянутых конкурентов гаммой модификаций (см. табл). Правда, в Украине наиболее распространены 5-дверные хэтчбеки и 4-дверные седаны.

Из недостатков следует отметить то, что передние стойки немного ограничивают обзорность, со временем начинают скрипеть пластиковые детали обшивки салона, а при больших пробегах возможны проблемы с «механикой» и рулевым.

Тип кузова3­ и 5­дв. хэтчбеки, 4­дв. седан, 5­дв. универсал, купе, кабриолет
Габариты, Д/Ш/В, мм4110/1710/1420 (хэтчбеки)
База, мм2605
Двигатели 4­цил.7 бензин.: от 1,2 л 16V (65 л. с.) до 2,2 л 16V (147 л. с.)
3 турбодизельн.: от 1,7 л (75 л. с.) до 2,0 л 16V (101 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 7,6 тыс. до 14,8 тыс.

Peugeot 307 с 2001 года

Peugeot 307 отличается от конкурентов по-минивеновски высоким кузовом и отличной управляемостью. Чаще в Украине встречаются 5-дверные хэтчбеки, хотя можно найти и остальные модификации «триста седьмого». Самые беспроблемные моторы – 2,0-литровые, а вот другие в процессе эксплуатации могут доставлять хлопот. То же касается и «автоматов», которые грешат периодическим выходом из строя клапанов переключения передач. Неисправность проявляется сильными рывками при переключении.

Тип кузова3­ и 5­дв. хэтчбчеки, 5­дв. универсал, купе/кабриолет
Габариты, Д/Ш/В, мм4200/1745/1510 (хэтчбеки)
База, мм2610 (хэтчбеки)
Двигатели 4­цил.4 бензин.: от 1,4 л 16V (88 л. с.) до 2,0 л 16V (177 л. с.)
3 турбодизельн.: от 1,6 л (90 л. с.) до 2,0 л 16V (136 л. с.)
Стоимость в Украине, $от 13 тыс. до 23 тыс.

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и производителя

Редакция благодарит СТО компании «Кий-Авто» за помощь в подготовке материала