Обзор Jeep Wrangler JK: вечный или ломающийся?
Давайте разберемся, Jeep Wrangler поколення JK – это легенда и счастье, или ломающееся проклятие для его владельца?
Есть категория машин, которые с годами меняют поколння, но главная идея сохраняется неизменной. Особенно много таких примеров в США: Ford Mustang, Chevrolet Corvette, Dodge Challenger и, конечно же, – Jeep Wrangler.
видео
Третье поколение Jeep Wrangler с индексом JK дебютировало в 2006 году и выпускалось до 2018-го. Решения и идеи, которые тогда появились, закрепили формат, который до сих пор является стандартом для Wrangler.

Модель Wrangler JK построена на классической раме, имеет мощные неразрезные мосты, передняя часть получила круглые фары и решетку с семью фирменными вертикальными прорезями, откидывающееся лобовое стекло, съемные крышу и двери.
Именно в этом поколении впервые появилась 5-дверная версия. Она получила приставку к названию – Unlimited. Именно “пятидверка” вывела популярность модели на новый уровень. Она сделала Wrangler более практичным для семей и путешествий. Это заметно и по количеству объявлений в Украине. Среди них 5-дверные авто составляют более 80%.

Для Jeep Wrangler предлагались не только два варианта кузова, а еще и три варианта крыши:
- мякая (Soft Top)
- жесткая модульная (Hard Top)
- вариант Freedom Top со съемными секциями. Именно такой вариант – на нашем тестовом авто.

Салон
Интерьер модели Wrangler пронизан тем же духом, что и дизайн кузова. Он чисто практичный и даже грубоватый. Здесь нет ни люксовых материалов отделки, ни супер опций. Напротив, все просто и без лишних украшений. Пластик в отделке использован жесткий, но он устойчив к ударам, царапинам и легко моется.

Компоновка салона тоже спартанская. Передняя панель небольшая и вертикальная. Управление стеклоподъемниками находится на центральной консоли, между дефлекторами обдува. А электропривода регулировки зеркал заднего обзора вообще нет. Ведь двери легко и быстро снимаются (как собственно и вставки на крыше). Поэтому на дверь вывели только питание электростеклоподъемниками и центрального замка. Ничего не скажешь, сэкономили на одной проволочке…
Да и с ночным освещением салона – так себе… На самом деле, это авто для тех, кто заезжает в такие места, где гугл-карты не помогут. Так что дополнительный фонарик OSRAM ONYX Copilot будет не лишним, например, чтобы изучить бумажную карту, да и просто покопаться в “бардачке” со светом удобнее…
В 2011 году Wrangler получил обновление салона: другую переднюю панель, руль и больше опций. В частности, появилась электрическая регулировка зеркал заднего обзора.

Крепкий, но слабый
Кузов Wrangler JK имеет классический утилитарный дизайн. У него много швов, резиновых уплотнений, незакрытых болтов. Все это делает его более агрессивным, но в то же время создает условия для коррозии. Петли двери и багажника быстро ржавеют из-за отсутствия качественного “антикора”. Сварные швы арок и порогов – зона активного накопления грязи, которая со временем тоже вызывает ржавчину.
Рама способна выдерживать большие нагрузки на бездорожье, но при эксплуатации во влажном климате или на обработанных солью дорогах может “цвести” по швам и креплениям подвески.

Крышка багажника – еще одно слабое место, которое часто корродирует. А из-за нагрузки от тяжелого колеса не редко встречается люфт петель.

Также на версии с крышей со съемными панелями встречается ухудшение герметизации. Со временем слабеют замки, притягивающие переднюю часть крыши к рамке лобового стекла. Из-за этого может задувать ветер и возможно подтекание воды.

Чтобы этого избежать рекомендуется периодически снимать панели, чистить уплотнители от песка и грязи, а затем обрабатывать силиконовой смазкой.
Двигателей три, но выбор – один
Гамма моторов у JK не сильно широкая. За время випуска предлагалось три варианта: 4-цилиндровый турбодизель 2.8 CRD и два бензиновых V6 объемом 3,8 и 3,6 л.
Турбодизельний мотор 2.8 CRD хорошо знакомый другим моделям Jeep и концерну Chrysler в общем. Это турбодизель итальянского происхождения от VM Motori. В США он встречается крайне редко, так как предлагался тольки в самом начале продаж Wrangler JK. Далее этот мотор устанавливали на версии для продажи за пределами США. На домашнем рынке этот турбодизель предлагался для армейской версии Jeep J8.

В Украине же турбодизельные Wrangler – не редкость. Этот мотор не сильно мощный – 177-200 л.с. в зависимости от года выпуска. Зато у него хорошая тяга. Максимальный крутящий момент от 410 до 460 Нм. Это хороший показатель, что для внедорожника важно. Он также достаточно живучий и может проезжать до 400 000 км, но для этого нужно качественное обслуживание. Да и возраст такой, что этот ресурс уже подходит к концу.
Двигатель имеет ременной привод ГРМ, который нужно менять каждые 100-120 тыс. км.

Со временем в CRD засоряется сажей и масляной пылью датчик давления турбины. Это проявляется потерей динамики и тем, что двигатель становится ленивым и медленным в реакциях. Лечится это простой чисткой датчика. Требует внимания и клапан EGR, как и во всех дизелях. Не редко его вообще убирают, отверстие под клапан глушат, отшивают программно и забывают об этой проблеме.
Но больше всего хлопот с перегревом этих двигателей. При езде по плохим дорогам пыль и грязь забивает радиаторы и это ухудшает охлаждение. Поэтому после поездок по полям и болотам следует внимательно следить за температурой двигателя. И по крайней мере раз в сезон нужно чистить радиаторы на СТО.

С возрастом у этого двигателя ослабляются уплотнения и появляются подтекания охлаждающей жидкости. И из-за низкого уровня мотор может перегреваться. Так что к этому тоже нужно относиться внимательно.
К турбине с переменной геометрией больших претензий нет. Здесь все стандартно. При плохом сервисе и несвоевременной замене масла преждевременно изнашиваются подшипники и ось ротора.
Система подачи топлива реализована по схеме с общим топливным рейкой высокого давления Common Rail. Мотор чувствителен к качеству топлива, поэтому не стоит лить в Wrangler 2.8 CRD дешевый дизель. Это может обернуться ремонтом ТНВД и форсунок.
Бензиновые моторы
Если вы хотите бензиновый варант Wrangler, то имейте в виду, что бензиновые двигатели хоть и близки по объему, но очень отличаются по характеру и мощности.
Первоначально на JK устанавливали бензиновый двигатель 3,8 л (198 л.с.). Этот 6-цилиндровый двигатель не очень расторопный, но простой. Он предлагался на автомобиле до 2011 г.

Этот двигатель считается не очень удачным, так как он прожорливый (17+ л/100 км) и имеет умеренную динамику. Да и крутящий момент не очень велик – 315 Нм. На стареньких экземплярах самая частая проблема – высокое потребление масла и масляное голодание на высоких нагрузках. А это особенно актуально для авто, предназначенного для езды по бездорожью.
На форумах любителей Wrangler все единодушны во мнении: хотите бензиновый Wrangler – берите версию после 2012 года. Тогда появился легендарный 3.6 Pentastar на 284 л. У него и крутящий момент лучше – 347 Нм. А главное то, что он значительно динамичнее и экономичнее.

На что обратить внимание при покупке Wrangler с таким двигателем? Если слышен шум рокеров, особенно при холодном запуске, то это говорит об их износе и необходимой замене. Также важно обращать внимание на состояние распределительных валов.
Корпус масляного фильтра может утратить герметичность, что приводит к потере масла. Кроме того, эти моторы понемногу и сами подъедают масло, поэтому следует контролировать его уровень.
Из-за загрязнения дроссельных заслонок мотор может работать не ровно на холостых оборотах.
Не советуют брать машины первых лет установки этого мотора (2011-2012 г.), так как на них встречалась нехватка литья левого блока. Была даже большая отзывная кампания.
Среди преимуществ эксплуатации мотора Pentastar – его распространенность. С ним нет проблем по запчастям, и найти адекватное обслуживание не проблема. Ведь мотор не сложный, поэтому и ГБО на него устанавливается без проблем.

Трансмссии
Коробок передач для Wrangler JK предлагали три версии. Наиболее “хардкорная” – 6-ступенчатая механика. С “мешалкой” встречаются все двигатели. Но на вторичном рынке в Украине всего около 10% Wrangler предлагают с ручной коробкой. Остальные оснащены “автоматом”.
“Автоматов” было два. Для более ранней версии с бензиновым 3,8-литровым мотором предлагали 4-ступенчатую АКП. Она не отличалась новейшими технологиями или быстротой переключения, однако считается прочной и выносливой. Хотя и добавляет свой вклад в расход и без того прожорливого мотора.
Для двух других двигателей предлагалась 5-ступенчатая автоматическая коробка. Она достаточно надежная, но под нагрузкой, например, букировке прицепа или при езде по пересеченной местности, нужно следить, чтобы она не перегрелась.

Роздатки и мосты
Интересно, что и “раздаток” и мостов было по два варианта.
Система полного привода в комплектации Sport и Sahara называлась Command-Trac. Это достаточно простая система. Она предлагает режимы 2H (задний привод), 4H (полный привод) и 4L (полный привод с понижающей передачей). Переходить с заднего 2H в полный 4H можно прямо на ходу, на скорости до 75 км/час. При включении 4H крутящий момент между осями распределяется поровну. Имейте в виду, что этот полный привод не имеет межосевого дифференциала, поэтому его можно использовать только на скользких покрытиях и бездорожье. Иначе “раздатке” быстро прийдет конец.
На особо трудных участках пути используют понижающую передачу 4L, передаточное число которой составляет 2.72. В этой версии устанавливались мосты Dana 30, которые не имели блокировок межколесных дифференциалов.
Для любителей экстремального бездорожья все же следует выбирать версию Rubicon. Она оснащается системой полного привода Rock-Trac с 2-ступенчатой раздаточной коробкой с передаточным числом 4.10. Вот она считается вообще неубиваемой. Кроме того, в этой версии подвеска имеет отключаемый передний стабилизатор поперечной стабильности Active Sway Bar System (ASBS). Это существенно улучшает артикуляцию, то есть ходы подвески на бездорожье. Работает функция при езде режимах 4H и 4L на скоростях до 30 км/ч.

На Rubicon оба моста – Dana 44 – которые выдерживают серьозные нагрузки. Так что для установки “мегаколес”, что является популярним вариантом тюнинга для Wrangler, лучше брать такую версию.

Кстати, на внедорожных выездах следует иметь с собой компрессор. Ведь перед выездом на песок или другое подобное покрытие следует сбросить давление в шинах. За счет понижения давления пятно контакта колеса увеличивается, а давление на дорожное покрытие уменьшается. Соответственно проходимость улучшается. Но, перед возвращением на дорогу с жестким покрытием, необходимо восстановить стандартные значения давления. Нам в этом помогает компрессор Osram TYREinflate. Имейте в виду, что для авто с такими большими шинами нужно брать модель с двумя поршнями. Хорошо что кроме Osram TYREinflate 450 у нас есть более мощный Osram TYREinflate 830.

Подвеска
Подвески зависимые, с мостами и довольно массивные. О возможности отключения переднего стабилизатора на Rubicon мы уже сказали, так что сейчас больше о характере и надежности.

Ощущение от вождения Wrangler на асфальтовых дорогах не назовешь удовольствием. Он не точен в реакциях, а подвеска требует частого подруливания на дороге. Однако на внедорожных участках она раскрывается в полной мере. Прочная и тяжелая, она не боится ям или камней. В ходовой минимум пыльников, которые могут порваться. Мосты массивные и прочные. После езды по бездорожью подвеску следует хорошо промывать от грязи.
Относительно выносливости на дорогах, довольно быстро изнашиваются стойки стабилизаторов и шаровые опоры. Амортизаторы на асфальте работают жестко и требуют внимания каждые 60-80 тысяч км – стоит проверить, не потекли ли они и “живы” ли еще.

Советуем внимательно осматривать подвеску посля каждого серьезного выезда на внедорожную трассу. Для этого следует иметь компактний, но мощный фонарь. В нашем случае это удобный налобный фонарь OSRAM HEADTORCH 250.

Такие машины как Wrangler чаще всего выбирают не как транспортное средство, а как способ самовыражения. Поэтому эти авто часто подвергают множеству различных усовершенствований. Наиболее частыми вариантами тюнинга является установка больших “зубастых” шин, “лифт” подвески, применение дополнительных аксессуаров для офф-роуда. Огромные колеса, силовые бамперы, лебедки и все остальное на Jeep’ах встречается на каждом шагу.

Таким авто как Wrangler на роду написано ездить по болотам, выезжать на природу, штурмовать пески. Часто это все заканчивается промокшим салоном, стоянием с включенным светом пока хозяин копает с лопатой под колесами и прочими нештатными ситуациями.

И когда пора заводить авто и ехать домой аккумулятор оказывается уже “мертвый”. Поэтому иметь в бардачке бустер – “маст хэв”. Хороший вариант от наших партнеров – OSRAM BatteryStart 300. Плюс к тому, перед сезоном похолодания советуем провеврить и дозарядить аккумулятор. Для этого пригодится OSRAM BatteryCharge 906. Потому что, при солидных объемах двигателей аккумулятору будет не просто крутить коленвал, если батарея полуразряженая. Особенно с учетом того, что машины после бездорожья частенько страдают от проблем с электрикой.

Выводы
На вторичном ринке Wrangler лучшим выбором является версия 3.6 Pentastar V6 с 5-ступенчатым “автоматом”. Менее привлекательный, хотя и более экономичный вариант – 2.8 CRD, но тольки с провнренной историей обслуживания. Обязательно следует проверять кузов и раму на коррозию, а также состояние раздаточной коробки и мостов. Несмотря на то, что машина далеко не новая, цены на Wrangler держатся на высоком уровне. Они колеблются в диапазоне от $20 тысяч за машины первых лет выпуска в состоянии “так себе” до $30000+ за более свежие авто. А в случае с тюнинг-проектами, верхнего ценового предела нет.
Скорее всего, если вы хотите себе Wrangler, то все нюансы эксплуатации для вас – вторичны. Jeep Wrangler JK – отличная игрушка для взрослого дяди. Здесь “хочу” означает больше, чем “это разумный выбор”.






































