X

Сравнительный обзор Hyundai Tucson – Nissan Qashqai: знание сила!

У этих «паркетников» есть свои сильные и слабые места. Зная о них, каждый потенциальный покупатель сможет сделать наиболее оптимальный и правильный для себя выбор.

В отличие от Hyundai Tucson, представленного 5-дверным универсалом с пятью посадочными местами, в арсенале Nissan Qashqai, помимо этой версии, есть еще и семиместный Qashqai+2 с удли­ненными колесной базой и кузовом. Правда, длинные версии стоят в среднем на $2 тыс. дороже стандартных, поэтому они меньше распрос­т­ранены на нашем рынке. Hyundai отличается более доступной рыночной стоимостью, чем Nissan того же года выпуска.

Функциональность и красота
Коррозионная стойкость обоих авто нареканий не вызывает. К Qashqai нет претензий и по состоянию кузовных деталей, а в Tucson может утратить лоск окрашенный защитный пластиковый обвес.

Hyundai Tucson 2005-2010 г.в. от 108 000 грн. до 164 000 грн.

К достоинствам Qashqai следует отнести более высокую, чем у конкурента, пассивную безопасность – максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP в 2007 году (у конкурента – 4 звезды, завоеванные в 2006-м).

Nissan Qashqai 2007-2010 г.в. от 124 000 грн. до 194 000 грн.

Салон Nissan оформлен лучше, но проигрывает Tucson по качеству плас­тиковой отделки, исполнения, эргономике задней час­ти, простору и функциональности. Покритиковать Hyundai можно за «пылесосную» тканевую обшивку кресел и обзорность, ограниченную левой передней стойкой. Привлекает Tucson пристойным уровнем оснащения, по которому он уступает только дорогим версиям Qashqai.

Качество пластика хорошее, а на тканевую обшивку кресел все цепляется. Межосевой «дифф» блокируется принудительно с помощью кнопки на торпедо. После 40 км/ч блокировка отключается.
Удобство посадки повышают ровный пол и широкий диапазон регулировки спинки: от почти вертикального до полулежачего.

Дизайн салона лучше, чем у конкурента, а качество – наоборот. Замечен скрип пластиковых деталей, затирание дверных ручек и обивки руля. Трансмиссия All Mode 4×4 управляется регулятором на центральном тоннеле.
На галерке смогут удобно усесться даже высокие люди, хотя втроем будет тесновато. Центральный тоннель небольшой.

Зато Nissan понравится более объемным грузовым отсеком – на 85 л в походном состоянии и на 140 л со сложенными задними креслами. Преимущества Qashqai+2 еще сущест­венней – 225 л и 145 л соответст­венно. При этом грузоподъемность обеих моделей почти одинакова – 500 кг у Tucson и 520 кг у Qashqai.

325/1375 л/500 кг

410/1515 л/520 кг

Выбор есть!
Достоинство модели Hyundai – возможность выбора не только бензиновых, но и более экономичных дизельных версий. У конкурента же имеются лишь бензиновые модификации. В Украине у обоих авто наибольшее распространение получили 2,0-литровые «бензинки». Согласно данным производителей более динамична такая версия Qashqai – с «механикой»: разгон до сотни за 10,1 с против 11,3 с у Tucson.

Меньше всего характерных проб­лем в двигателях Hyundai. Что же касается КП, то у Tucson более надежен «автомат», а у Qashqai, наоборот, – «механика».

Дорожный просвет – 195 мм. Полный привод – подкл. полный, 2 режима. Межосевая муфта – электроуправл. с блокировк.

Дорожный просвет – 200 мм. Полный привод – подкл. полный, 3 режима. Межосевая муфта – электроуправл. с блокировк.

Большинство Hyundai – с подключаемым полным приводом (монопривод – около 15–20% авто), тогда как у Nissan есть выбор между моно- и полноприводными модификациями, которые на нашем рынке присутствуют практически в равной пропорции. Трансмиссия Qashqai All Mode 4×4 более совершенна, имеет три режима: 2WD – переднеприводный, Auto – при пробуксовке передних колес, автоматически подключаются задние, Lock – полноприводный (муфта заблокирована 50:50). У Tucson их всего два: Auto и 4WD Lock с таким же распределением момента. Проходимость у обоих авто схожая – это типичные кроссоверы, поэтому в серь­езные внедорожные передряги на них лучше не попадать.

А надежность?
Лучшей энергоемкостью отличается подвеска Hyundai – у Nissan она жестче. Виной тому соответствующе настроенные задние амортизаторы. На версиях после рестайлинга 2010 года производитель стал применять иные амортизаторы, которые работают немного лучше и тише.

Общая особенность обеих моделей – недолговечная передняя подвеска. Слабые места Tucson: втулки и стойки стабилизаторов (30–40 тыс. км), у авто последних годов выпуска мало (около 20 тыс. км) ходят сайлент-блоки переднего подрамника, хотя после замены держатся долго, а шаровые опоры могут прийти в негодность уже после 40–50 тыс. км. Правда, есть примеры, когда они выхаживали до 100 тыс. км. Слабые места передка Qashqai – опорные подшипники передних стоек и сайлент-блоки переднего подрамника (могут выйти из строя даже при 20–30 тыс. км), втулки переднего и заднего стабилизаторов, стойки переднего (приходится менять каждые 40–50 тыс. км). Стойки заднего стабилизатора служат 60–70 тыс. км.

Остальные расходники передка у обоих авто ходят 80–130 тыс. км, а задней многорычажки – около 150 тыс. км.

Рулевое управление Hyundai снабжено гидроусилителем, а Nissan – электроусилителем. Менее надежным оказался узел Tucson. Единственная возможная неприятность, отмеченная у Qashqai, – скрип пыльника рулевого вала, который легко устраняется при помощи аэрозольных смазок.

Тормозная система у обеих машин беспроблемна.

Hyundai Tucson

Кузов и салон

Более доступная рыночная цена. Хорошие оснащение и коррозионная стойкость. Лучшая функциональность: спинка переднего пасса­жир­ского сиденья отбрасывается вперед, позволяя перевезти длинномеры или получить походный столик; спинки задних кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне; заднее стекло открывается отдельно от крышки багажника. Просторный и удобный салон.Может вздуться лакокрасочное покрытие защитного пластикового обвеса. Матерчатая обшивка салона притягивает к себе все. Левая передняя стойка ограничивает обзор при боковых маневрах. Устаревшая магнитола с деками под CD-диск и кассеты (корейские версии).

Силовой агрегат

Двигатели более надежные, чем у конкурента. Есть возможность выбора между бензиновыми и дизельными.Механизм CVVT чувствителен к качеству масла.

Трансмиссия

Надежные АКП и полный привод.При агрессивной езде ломаются синхронизаторы 2-й и 3-й передач, после 150 тыс. км выходят из строя втулки кулисы переключения передач (МКП). Течь сальников полуосей (авто 2007 г.).

Подвеска

Подвеска более энергоемкая, чем у Qashqai.Недолговечные втулки и стойки стабилизаторов, сайлент-блоки переднего подрамника (авто последних годов выпуска), шаровые опоры.

Рулевое, тормоза

Беспроблемные тормоза.Течь сальников рейки. Выход из строя датчика положения руля.

Nissan Qashqai

Кузов и салон

Наличие 5- и 7-местных версий предоставляет большие возможности при выборе наиболее подходящего авто. Пассивная безопасность выше, чем у конкурента. Хорошая коррозионная стойкость. Оснащение дорогих версий богаче, чем у соперника.Может оторваться термозащита выхлопной системы. Со временем в салоне появляется скрип пластиковых деталей, стучит замок крышки багажника, затираются внутренние дверные ручки и обивка баранки. Высадку в 5-местных версиях затрудняет зауженный снизу дверной проем – ногой цепляешься за карту дверей и ковер под задним си­деньем. Галерка уже, чем у Tucson.

Силовой агрегат

 На рынке отсутствуют более экономичные дизельные версии. Возможны выход из строя топливного насоса, потеря герметичности передней крышки двигателя. Может начать врать указатель уровня топлива.

Трансмиссия

Возможность выбора расширяет наличие передне- и полнопривод­ных модификаций. Беспроблемные «механика» и полноприводная трансмиссия.Проблемы с селектором рычага КП, а в редких случаях выходили из строя подшипники (вариатор CVT).

Подвеска

Благодаря более жесткой подвеске лучше подходит для активной езды.Стук задних амортизаторов. Небольшой ресурс сайлент-блоков переднего подрамника, подшипников ступиц и опорных передних стоек, втулок стабилизаторов.

Рулевое, тормоза

Надежные электроусилитель руля и тормоза.Скрип пыльника рулевого вала.

С возрастом стоимость Hyundai Tucson падает менее стремительно, чем Nissan Qashqai. Последний выше ценится после рестайлига, когда ему изменили внешность и избавились от некоторых «детских болезней». Расходники на Nissan дешевле, чем на Hyundai, но более «серьезные» детали обычно стоят дороже.

 

Hyundai Tucson

Nissan Qashqai

Общие данные 

Тип кузова

универсал

универсал

Дверей/мест

5/5

5/5 

Габариты, Д/Ш/В, мм

4325/1795/1730

4315/1780/1605

База, мм

2630

2630

Дорожный просвет, мм

195

200

Масса снаряж./полн.,  кг

1550/2050

1440/1960

Объем багажника, л 

325/1375

410/1515

Объем бака, л

58

68

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндр.:

2,0 л 16V (142 л. с.)

1,6 л 16V (115 л. с.),  2,0 л 16V (140 л. с.)

6-цилиндр.:

2,7 л 16V (175 л. с.)

нет

Дизельный 4-цилиндр.:

2,0 л 16V Turbo (112 л. с.), 2,0 л 16V Turbo (140 л. с.)

нет

Трансмиссия

Тип привода

передн. или подкл. полн.

передн. или подкл. полн.

КП

5-ст. мех. или 4-ст. авт.

 5- и 6-ст. мех. или бесступ.вариатор CVT

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

независ./независ.

Шины

215/65 R16, 235/60 R16

215/65 R16, 215/60 R17

Цены на новые неориг. запчасти*, грн.

 

Hyundai Tucson

Nissan Qashqai

Передн./задн. торм. колодки

420/410

400/230

Воздушный фильтр

115

65

Топливный фильтр 

370

150

Масляный фильтр

50

40

Помпа

430

430

Амортизатор передн./задн.

650/830

1250/610

Подшипник передн./задн. ступицы

500/1060

2240/1050

Шаровая опора

170

260

Рулевой наконечник

180

410

Втулка/стойка переднего стабилизатора

30/130

45/220

Сцепление, комплект

2750

2720

*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля.

Широкий выбор запчастей на сайте

 

Тарас Hyundai Tucson 2008 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 112 тыс. км. Мотор 2,0 л 16V. Мощность 142 л. с. КП 5-ст. мех.

Нравится

Относительно невысокая стоимость при хорошем оснащении. Вмес­тительный салон – сзади смогут разместиться даже люди крупного телосложения, а ­благодаря регулирующимся спин­кам – сесть наиболее комфортно. Очень удобная особенность – отдельно открывающееся стекло крышки багажника, через него можно забрасывать внутрь легкую поклажу или при перевозке большого количества багажа забивать грузовой отсек под завязку.

Не нравится

Большой расход топлива – 12–13 л в городе, поэтому для экономии средств пришлось установить ГБО. 2,0-литровый мотор отличается слабой тягой на низких оборотах, поэтому сделал чип-тюнинг. Левая передняя стойка ограничивает боковой обзор, поэтому постоянно приходится заглядывать за нее. Уже заменил передние амортизаторы (левый потек при пробеге около 90 тыс. км), а также дважды менял резинки стабилизатора.

Моя оценка 4,5

Резюме «АЦ»
Прагматичным покупателям стоит присмотреться к Hyundai Tucson. Эта модель стоит дешевле своего конкурента и при этом отличается более функциональным и качест­венно изготовленным салоном, неплохим оснащением, более энергоемкой подвеской, которая лучше подходит для наших дорог, а также предоставляет возможность выбора разных силовых агрегатов.

 

Александр Nissan Qashqai 2008 г. Эксплуатирует 5 лет. Пробег 130 тыс. км. Мотор 1,6 л 16V. Мощность 115 л. с. КП 5-ст. мех.

Нравится

Переднеприводное авто с моторчиком 1,6 л экономично – в городе укладываюсь в расход около 7 л на «сотню». Салон выглядит привлекательно и изготовлен качест­венно. Еще хочу похвалить багажник – он очень вместительный и подходит не только для городских покупок, но и для сельского хозяйства – нередко перевожу разную продукцию с огорода. Если сложить задние сиденья, помещается очень много. Qashqai устойчивый и маневренный – управлять им легко.

Не нравится

Задняя подвес­ка в незагруженном состоянии жестковата и при проезде неровнос­тей стучит. Туговато переключаются передачи. Недолго служат лампочки передней оптики. Уже пришлось заменить втулки и стойки стабилизатора, правую шаровую опору, сайлент-блоки передних рычагов, пыльники полу­осей, правый опорный подшипник передней ­стойки.

Моя оценка 3,5

Резюме «АЦ»
Nissan Qashqai – для людей, которые имеют возможность потратить деньги на покупку более престижной модели и готовы к более высоким расходам на обслуживание и содержание. Привлечет авто и наличием выбора 5- и 7-местных, а также моно- и полноприводных версий. Дорогие машины порадуют «фаршем», недоступным для конкурента.