X

2011 год начался для авторынка Европы некоторым снижением

Начало нового года не принесло радикально новых тенденций на европейский авторынок, находящийся в состоянии сокращения с апреля прошлого года.

По итогам января 2011г. продажи автомобилей в Европе снова упали – на этот раз на 1,4% в годовом исчислении, ссылаясь на Европейскую ассоциацию автопроизводителей (ACEA).

Всего европейские автодилеры продали 1,04 млн. машин – довольно скромный показатель, весьма далекий от докризисных (когда средние январские продажи составляли 1,2-1,3 млн. автомобилей).

Среди основных авторынков Европы заметно упали продажи машин в Великобритании (-11,5%), Испании (-23,5%) и Италии (-20,7%). Однако два крупнейших авторынка – Германия и Франция – продемонстрировали значительный рост. Так, немецкий авторынок прибавил в размере 16,5% – до 211 тыс. автомобилей, а объем продаж на французском рынке достиг 185,5 тыс. штук (+8,2%).

Взрывной рост (93-126%), как обычно, демонстрируют страны Прибалтики – из них самым крупным в январе была Эстония, где продано 1,1 тыс. автомобилей. Сильнейшее же сжимание национального авторынка в январе показала Греция – там продажи рухнули на 63%.

Что же касается конкретных марок автомобилей, то здесь очень неплохо себя чувствовал немецкий автопром. Продажи лидера рынка Volkswagen Group прибавили без малого 6%, BMW – почти 20%, Daimler – 13,6%. Хорошо начался год для шведской Volvo (+24%), японской Mitsubishi (+43%) и принадлежащей индусам группе Jaguar / Land Rover (+13%).

А вот французским, итальянским и большинству импортных автомобилей повезло меньше – спрос на них падал. Так, продажи Fiat рухнули на 20%, Toyota – на 11%, Renault – на 5,2%, Ford – почти на 10%, а PSA Peugeot Citroen – на 3,4%.

Напомним, что в Украине продажи новых легковых автомобилей составили свыше 11 тыс. единиц, что на 50% больше, чем в январе прошлого года. Таким образом, украинский рынок сохранил динамику конца 2010 года, когда эксперты фиксировали ежемесячный прирост на уровне 50% и выше.