X

22 богатыря

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» провела 27 июня традиционный ежегодный показ выпускаемой техники, ставший уже шестым по счету. На центральной площади города красовались 22 могучих автомобиля.

Это был настоящий праздник и для заводчан, и для всего города – родины знаменитой украинской марки грузовиков. Основу экспозиции составила продукция, выпускаемая сегодня, в том числе целый ряд новинок. Но не была забыта и славная история предприятия – о ней напоминали экспонаты Музея техники Кременчугского автозавода.

Привлекал внимание самый могучий КрАЗ – тягач-тяжеловоз модели Т17.0ЕХ, недавно запущенный в производство. Он оснащен двигателем в 400 л. с. и может работать в составе 65-тонного автопоезда.

Специальная аварийно-спасательная машина тяжелого типа САРМ-В на базе полноприводного КрАЗ-63221

Среди новинок спецтехники в первую очередь следует назвать специальную аварийно-спасательную машину тяжелого типа САРМ-В на базе полноприводного КрАЗ-63221 (см. заглавное фото). Она укомплектована самым современным оборудованием для работы в чрезвычайных ситуациях. На борту имеются автономная стационарная электростанция и переносная генераторная установка, комплект гидравлического оборудования, сварочный аппарат и автономный водяной насос. Для спасательных работ на воде служит надувная моторная лодка на 8 чел., а для перемещения грузов – кран-манипулятор фирмы HIAB на 3,3 т. В кузове нашлось место и для водолазного и горноспасательного оборудования, и для кислотостойких костюмов. Кабина для боевого расчета – двухрядная, 7-местная.

В центре внимания посетителей, естественно, оказался новый бескапотный самосвал КрАЗ–С20.0 – в доработанной версии, с оригинальной панельно-каркасной кабиной кременчугского производства. Интересно, что премьера этого автомобиля уже состоялась в России, на XI Международной выставке «Строительная техника и технологии’2010». Машина вызвала большой интерес посетителей. Как же сложится ее дальнейшая судьба?

Работы по доводке макетного образца самосвала С20.0 уже завершены. Во втором полугодии намечено изготовить опытно-промышленную партию и провести сертификационные испытания.
Нужно сказать, что трехосник С20.0 – это только первая ласточка в перспективном семействе бескапотных автомобилей, работа над которыми ведется уже сегодня. Так, в этом году намечено выпустить двухосный автомобиль (4х2) с кабиной над двигателем. Он будет комплектоваться ярославским дизелем серии 530. Двигатель этот, в отличие от установленного на самосвале, – не лицензионный Renault, а полностью разработанный в Ярославле. Это современный по конструкции агрегат, отвечающий экостандарту Евро 4. Его мощность составляет 321 л. с., а максимальный крутящий момент – 1226 Нм. Дизель рассчитан на работу с грузовиками полной массой до 25 т, и кременчугские конструкторы уверены, что он приживется на новом автомобиле.

Автомобиль-столовая на шасси КрАЗ-65053 (6х4) – совместный проект с фирмой «Нефтеавтоматика», изготовившей надстройку. Автомобиль-столовая на шасси КрАЗ-65053 (6х4) – совместный проект с фирмой «Нефтеавтоматика», изготовившей надстройку.

Автомобиль-столовая на шасси КрАЗ-65053 (6х4) – совместный проект с фирмой «Нефтеавтоматика», изготовившей надстройку.

В рамках праздника журналистам продемонстрировали технику на заводском полигоне. Впервые на полосу препятствий вышел и отреставрированный опытный вездеход КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», созданный для нужд армии еще в конце 80-х.  Шасси КрАЗ-65053 (6х4) с системой «Мультилифт» – для ускоренной погрузки-выгрузки сменных платформ. Машина создана в содружестве с компанией «Велмаш-Украина».

В рамках праздника журналистам продемонстрировали технику на заводском полигоне. Впервые на полосу препятствий вышел и отреставрированный опытный вездеход КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», созданный для нужд армии еще в конце 80-х.

Шасси КрАЗ-65053 (6х4) с системой «Мультилифт» – для ускоренной погрузки-выгрузки сменных платформ. Машина создана в содружестве с компанией «Велмаш-Украина».

Впрочем, речь идет не просто о грузовике. На этой базе запланировано создать целую гамму машин для коммунального хозяйства, оснащенных различными спецнадстройками. Нужно сказать, что сегодня в Украине шасси под эти автомобили не производятся. Основой для коммунальной техники служат пока зарубежные модели, в основном российские и белорусские. Так что потребность в таком автомобиле существует. И потому на ХК «АвтоКрАЗ» делается все возможное, чтобы уже в этом году двухосный бескапотник вышел на испытания, а в следующем началось его производство.

За первое полугодие нынешнего года ХК «АвтоКрАЗ» отгрузил потребителям около 500 единиц автомобильной техники. Из них на внутренний рынок поступило 13% автомобилей, в другие страны СНГ – 26%, а в дальнее зарубежье – 61%. Выставка в Кременчуге наглядно подтвердила, что предприятие живет, успешно работает и с уверенностью смотрит в будущее.

 

Сергей СазоновСергей Сазонов Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ»

Несмотря на трудности, связанные с последствиями финансово-экономического кризиса, нынешний год для Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» более успешный, чем предыдущий. Итоги работы в первом полугодии подтвердили прогноз продаж автомобилей, сформированный нашими специалистами. Объем производства за этот период составил 432 автомобиля, что в пять раз больше, чем за тот же период прошлого года.

Леонид Гоголев
Фото автора

Холдинговая компания «АвтоКрАЗ» провела 27 июня традиционный ежегодный показ выпускаемой техники, ставший уже шестым по счету. На центральной площади города красовались 22 могучих автомобиля.

Это был настоящий праздник и для заводчан, и для всего города – родины знаменитой украинской марки грузовиков. Основу экспозиции составила продукция, выпускаемая сегодня, в том числе целый ряд новинок. Но не была забыта и славная история предприятия – о ней напоминали экспонаты Музея техники Кременчугского автозавода.

Привлекал внимание самый могучий КрАЗ – тягач-тяжеловоз модели Т17.0ЕХ, недавно запущенный в производство. Он оснащен двигателем в 400 л. с. и может работать в составе 65-тонного автопоезда.

Среди новинок спецтехники в первую очередь следует назвать специальную аварийно-спасательную машину тяжелого типа САРМ-В на базе полноприводного КрАЗ-63221 (см. заглавное фото). Она укомплектована самым современным оборудованием для работы в чрезвычайных ситуациях. На борту имеются автономная стационарная электростанция и переносная генераторная установка, комплект гидравлического оборудования, сварочный аппарат и автономный водяной насос. Для спасательных работ на воде служит надувная моторная лодка на 8 чел., а для перемещения грузов – кран-манипулятор фирмы HIAB на 3,3 т. В кузове нашлось место и для водолазного и горноспасательного оборудования, и для кислотостойких костюмов. Кабина для боевого расчета – двухрядная, 7-местная.

В центре внимания посетителей, естественно, оказался новый бескапотный самосвал КрАЗ–С20.0 – в доработанной версии, с оригинальной панельно-каркасной кабиной кременчугского производства. Интересно, что премьера этого автомобиля уже состоялась в России, на XI Международной выставке «Строительная техника и технологии’2010». Машина вызвала большой интерес посетителей. Как же сложится ее дальнейшая судьба?

Работы по доводке макетного образца самосвала С20.0 уже завершены. Во втором полугодии намечено изготовить опытно-промышленную партию и провести сертификационные испытания.
Нужно сказать, что трехосник С20.0 – это только первая ласточка в перспективном семействе бескапотных автомобилей, работа над которыми ведется уже сегодня. Так, в этом году намечено выпустить двухосный автомобиль (4х2) с кабиной над двигателем. Он будет комплектоваться ярославским дизелем серии 530. Двигатель этот, в отличие от установленного на самосвале, – не лицензионный Renault, а полностью разработанный в Ярославле. Это современный по конструкции агрегат, отвечающий экостандарту Евро 4. Его мощность составляет 321 л. с., а максимальный крутящий момент – 1226 Нм. Дизель рассчитан на работу с грузовиками полной массой до 25 т, и кременчугские конструкторы уверены, что он приживется на новом автомобиле.

Автомобиль-столовая на шасси КрАЗ-65053 (6х4) – совместный проект с фирмой «Нефтеавтоматика», изготовившей надстройку.

В рамках праздника журналистам продемонстрировали технику на заводском полигоне. Впервые на полосу препятствий вышел и отреставрированный опытный вездеход КрАЗ-7Э6316 «Сибирь», созданный для нужд армии еще в конце 80-х.

Шасси КрАЗ-65053 (6х4) с системой «Мультилифт» – для ускоренной погрузки-выгрузки сменных платформ. Машина создана в содружестве с компанией «Велмаш-Украина».

Впрочем, речь идет не просто о грузовике. На этой базе запланировано создать целую гамму машин для коммунального хозяйства, оснащенных различными спецнадстройками. Нужно сказать, что сегодня в Украине шасси под эти автомобили не производятся. Основой для коммунальной техники служат пока зарубежные модели, в основном российские и белорусские. Так что потребность в таком автомобиле существует. И потому на ХК «АвтоКрАЗ» делается все возможное, чтобы уже в этом году двухосный бескапотник вышел на испытания, а в следующем началось его производство.

За первое полугодие нынешнего года ХК «АвтоКрАЗ» отгрузил потребителям около 500 единиц автомобильной техники. Из них на внутренний рынок поступило 13% автомобилей, в другие страны СНГ – 26%, а в дальнее зарубежье – 61%. Выставка в Кременчуге наглядно подтвердила, что предприятие живет, успешно работает и с уверенностью смотрит в будущее.

 

Сергей Сазонов Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ»

Несмотря на трудности, связанные с последствиями финансово-экономического кризиса, нынешний год для Холдинговой компании «АвтоКрАЗ» более успешный, чем предыдущий. Итоги работы в первом полугодии подтвердили прогноз продаж автомобилей, сформированный нашими специалистами. Объем производства за этот период составил 432 автомобиля, что в пять раз больше, чем за тот же период прошлого года.

Леонид Гоголев
Фото автора

В Нижнем Новгороде с 30 июня по 3 июля проходила Международная выставка Busworld Russia 2010. Автобусные смотры Busworld – среди самых представительных в мире, но в России такой форум был проведен впервые.

Как же выглядел Busworld в российском формате? Экспозицию открывало панно на колесах: на борту лайнера Setra S417 GT–HD был изображен сюжет из истории – народ провожал русского князя с дружиной в поход.

И еще об истории. Выставка проходила на территории знаменитой Нижегородской ярмарки – той самой, где в далеком 1896 году был представлен самый первый российский автомобиль – экипаж Яковлева и Фрезе. Сегодня же многие павильоны ярмарки превратились в автосалоны, где продаются отечественные и зарубежные авто. Так сказать, лучшие традиции продолжаются…

На Busworld Russia 2010, как и положено международной выставке, неплохо были представлены автобусостроители ближнего и дальнего зарубежья: украинский «Эталон», белорусский «МАЗ», немецкие MAN, Mercedes-Benz и Volkswagen, турецкие Karsan и Otokar, и даже китайский Yutong. Однако доминировали, естественно, российские производители.
Нужно сказать, что НЕФАЗ пострадал от кризиса заметно меньше, чем другие представители национального автопрома. Дело в том, что в отношении предприятия Федерации действует особая региональная программа поддержки. Согласно ей покупатели общественного пассажирского транспорта, а равно коммунальных, пожарных и милицейских машин проплачивают всего 30% их стоимости. Остальное берет на себя государство.

Выставка Busworld Russia 2010 проходила в Нижнем Новгороде, надо думать, не случайно. Ведь этот город – родина бренда «ГАЗ». А ныне «Группа ГАЗ» – безоговорочный лидер производства автобусов в России с долей рынка в 70%. На самом Горьковском автозаводе выпускаются микроавтобусы «Газель» и «Соболь». Кроме того, в состав «Группы» входят такие производители автобусов, как «ПАЗ», «ЛиАЗ», «ГолАЗ» и «КАвЗ».

 

Совместный продукт «НефАЗ» с европейским объединением VDL – сочлененный низкопольник 52995. Дл. – 18,5 м. Мест – 146 (55+1). Мощн. – 310 л. с. Скор.- 70 км/ч.

Новейшая газовая «гармошка» ЛиАЗ-62137Х. Дл. – 18 м. Мест – 145 (сид. – 30). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч.

Городской газовый «низкопольник» ЛиАЗ-5292 отвечает высоким экологическим стандартам EEV. Дл. – 12 м. Мест – 105 (сид. – 20+2). Мощн. – 280 л. с. Скор. – 85 км/ч.

На шасси Scania – известный «турист» ГолАЗ-5191. Дл. – 12 м. Мест – 47+1+1. Мощн. – 310 л. с. Скор. – 115 км/ч.

Последняя новинка: недавний концепт, а ныне серийный автобус – ГолАЗ-5251. Дл. –12,4 м. Мест – 53. Мощн. – 280 л. с. Скор. – 100 км/ч.

ЛиАЗ
В июне «Группа ГАЗ» выиграла крупный тендер на поставку в Москву 86 сочлененных низкопольников ЛиАЗ-6213. Большинство из них оснащено дизелями MAN (Евро 3), а десять машин – газовыми двигателями Cummins (Евро 4). На выставке же была показана новейшая, более экологичная газовая версия – ЛиАЗ-62137Х с мотором Cummins стандарта Евро 5. Еще один городской автобус – 12-метровый ЛиАЗ-5292 отвечал экологическим нормам EEV.

Оба автобуса оснащены 6-ступенчатыми автоматическими коробками: Allison и «продвинутой» ZF EcoLife. Машины оборудованы системой наклона кузова в сторону остановки – Kneeling, аппарелью с электроприводом – для въезда инвалидных колясок. Возможно использование спутниковой системы «Глонасс», которая позволяет в реальном времени отслеживать положение автобуса на маршруте. Это необходимое условие успешного функционирования системы скоростного движения транспорта BRT в мегаполисе.

БАЗ-А11110 «Ромашка». Дл. – 10,72 м. Мест – 108 (сид. – 22) или 98 (сид. – 27). Скор. – 80 км/ч.

Российский дебют фирмы Daewoo Bus из Казахстана. Уже три года она собирает городские автобусы модели BS090. Дл. – 8,9 м. Мест – 85 (сид. – 21+1). Мощн. – 250 л. с.

Нижегородское ООО «Луидор-Тюнинг НН» трансформирует фургоны в различные спецавтомобили, вплоть до катафалков, как этот, на базе ГАЗ-2705 «Бизнес-Люкс».

ГолАЗ
Голицинский автобусный завод щегольнул свежайшей разработкой – междугородной моделью ГолАЗ-5251. В апреле она красовалась на выставке «Комтранс 2010» еще как концепт, а вот теперь уже получила статус серийной. Ее продажи начнутся только в ноябре.
Показанный автобус был оснащен дизелем MAN (Евро 4) и 6-ступенчатой «механикой» ZF. Но возможна также комплектация иными моторами, КП и мостами.

Благодаря широкому набору опций междугородный автобус ГолАЗ-5251 может быть доведен до уровня туристического лайнера. Предусмотрены установка кресел со смещением в сторону прохода, кондиционер с функцией климат-контроля, туалет, мини-кухня, спальное место для водителя. Представленная машина была оборудована системой беспроводного доступа в Интернет – Bus Wi-Fi.

НефАЗ
Нефтекамский автозавод изготовил первый свой автобус в 1999 году. На сегодня уже выпущено около 10 тыс. машин. С 2003 года предприятие сотрудничает с крупнейшим европейским автобусостроительным объединением VDL. Машины совместного производства получили от VDL двигатели DAF (Евро 3) и ходовую. А кузова из «нержавейки» и сборку машин производят на «НефАЗе». На долю таких моделей приходится около 10% общего выпуска, который в среднем достигает 1000 единиц в год. На выставке представили четыре автобуса: туристический (модель 52999), междугородный (52996), трехосный пригородный (52998) и городскую «гармошку» (52995).

Широко были представлены и более дешевые машины НефАЗ – собственной разработки, на шасси КАМАЗ. Среди них выделялась «экологическая» модель с двигателем Сummins, работающим на метане.

ПАЗ-320412 – удлиненная пригородная версия популярного «пазика» с новым дизелем ЯМЗ-534 (Евро 4). Дл. – 8,5 м. Мест – 50 (сид. – 29+1). Мощн. – 170 л. с. Скор. – 100 км/ч.

МАЗ
На Busworld Russia 2010 впервые в РФ экспонировалась одна из последних минских разработок – низкопольный сочлененный автобус второго поколения МАЗ-205. Силовой агрегат Mercedes-Benz (Евро 5 или EEV) позволяет экспортировать машину в Западную Европу. Коробка передач – ZF или Voith. Подвеска – пневматическая, с системой Kneeling.

В отличие от многих конкурентов, силовой агрегат минской «гармошки» расположен не в тыльной секции автобуса, а в «тягаче» и приводит в действие не заднюю, а среднюю ось. Это позволяет упростить систему сочленения секций.

Показали и известный МАЗ-206. На автосалоне MIMS-2006 он получил звание «Лучший городской автобус». Но уже в октябре этого года ему обещают замену.

Компания «Трансинвест» (Нижегородская обл.) переделывает фургоны Mercedes-Benz Sprinter
в такие вот маршрутки – сравнительно недорогие. Мест – 26 (сид. – 19+1). Мощн. – 150 л. с.

Завод KUZBASs (Кемеровская обл.), официально открытый 14 апреля, осуществляет крупноузловую сборку автобусов Hyundai County. Дл. – 7,08 м Мест – 12, 15 или 18. Мощн. – 115 или 140 л. с.

Новый турецкий Karsan – J10.Турбодизель  Common Rail, новая КП – с рычагом на торпедо. Дл. – 5,6 м. Мест – 17+1. Мощн. – 79 л. с. Скор.- 117 км/ч

Минский сочлененный автобус второго поколения – МАЗ-205 экспонировался в России впервые. Дл. – 18,8 м. Мест – 175 (сид. – 39). Мощн. – 326 или 286 л. с. Скор. – 88 или 73 км/ч.

«Эталон»
Корпорация «Эталон» была на выставке единственным представителем украинского автопрома. Она производит автобусы на двух заводах: Бориспольском и Черниговском. Экспозицию открывали два автобуса семейства А079, которые уже сертифицированы в РФ и поступают на этот рынок. Междугородную модель раскрасили в цвета российского флага, а городскую – в цвета украинского. Поставленные рядом, они символизировали тесное сотрудничество двух стран.

Особый интерес посетителей вызвала новинка – городской автобус среднего класса БАЗ-А11110 «Ромашка». Эта машина, существующая пока в единственном экземпляре, прибыла своим ходом – и это стало ее первым серьезным испытанием.

Автобус разработан в НИИ Бориспольского автозавода. Характерная его черта – широкое применение узлов и агрегатов ведущих зарубежных производителей. В частности, могут использоваться коробка передач ZF (6-cтупенчатая, механическая) или Allison (автоматическая). Рулевое управление интегрального типа – от ZF. Предусмотрена установка 4-цилиндрового турбодизеля Deutz (4,76 л) в 214 л. с. Впрочем, имеется и другой, – индийский 6-цилиндровый Ashok Leyland HA57L135 (5,76 л), развивающий 183 л. с. Оба соответствуют эконормам Евро 3.

Несущий кузов разработан с учетом современных мировых тенденций. Использованы лучшие комплектующие, в том числе немецкие и итальянские. А стекла, резинотехнические изделия и некоторые другие детали изготовлены в Украине, но по западным технологиям. Подвеска колес – зависимая, пневматическая, причем с регулятором уровня пола.

 

Владимир Бутко Президент корпорации «Эталон»

Несмотря на кризис, мы сегодня реально производим автобусы, разрабатываем новые модели и расширяем географию продаж. Мы рассматриваем Россию как главный рынок для нашей продукции – поэтому и присутствуем на выставке.

Киев – Нижний Новгород – Киев

Леонид Гоголев
Фото автора