X

40% взятых проб бензина не соответствует техническим стандартам качества

Проведенные Киевским клубом автомобилистов исследования показали несоответствие 40% взятых проб бензина техническим стандартам качества.

Как сообщает РБК-Украина, киевский клуб автомобилистов выразил удивление обнародованной позицией Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» (ООРНУ), в котором проведенные Автоклубом исследования качества топлива на 10 крупных автозаправочных сетях названы конъюнктурными, и направленными на «устранение с украинского рынка импортеров качественных нефтепродуктов».

ККА обращает внимание Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины» на тот факт, что проведенные заборы проб топлива осуществлялись вне зависимости от привязки АЗС к сетям-импортерам топлива на украинский рынок. Так пробы для последующего анализа были взяты на АЗС Shell, АЗС КЛО, АЗС БРСМ-Нафта, АЗС АВIАС плюс, АЗС Газовик, АЗС ТНК, Талисман, АЗС Народная, АЗС ОККО, АЗС WOG. Исследование проб топлива, которое проводилось «УкрНДНЦ химмотологии и сертификации горюче-смазочных материалов и технических жидкостей», показало несоответствие проб ряду характеристик, заложенных ДСТУ 4063. «Мы хотели бы напомнить ООРНУ о том, что около 80% реализуемого на украинском рынке топлива – импортного происхождения. При этом большинство компаний импортеров нефтепродуктов обладают собственными нефтебазами, бункеровщиками и сетями АЗС – что делает невозможным ухудшение характеристик топлива без ведома компании-поставщика», – подчеркнул президент ККА Максим Головин.

Стоимость топлива на АЗС по Украине
Эксперты считают, что качество импортных нефтепродуктов нужно контролировать на границе
 

По его словам, в своем обращении в Кабмин по результатам проведенных исследований проб бензина Киевский клуб автомобилистов просил правительство ужесточить как контроль за качеством импортируемого топлива (МДСУ), так и контроль за качеством топлива, реализуемого через сети АЗС (Госпотребстандарт). «Однако в ООРНУ либо не читали нашего обращения в Кабмин, либо сознательно манипулируют информацией, пытаясь представить импортеров невинной жертвой борьбы за качество топлива», – подчеркивает Головин.