X

7 модных трендов автоиндустрии сегодня

Мода определяет не только, какие куртки, пиджаки, платья и обувь мы будем носить в ближайшем сезоне. Она диктует свои вкусы и автомобильной отрасли.

Сегодня уже сложно не замечать, как мировая автоиндустрия плавно, но уверенно вступила в эру технологической революции. За последние 5 лет многие страны официально объявили об отказе использования ископаемого топлива, дизель стал гонимым и немодным, а потребители активно продемонстрировали желание владеть «зелеными» и экономичными автомобилями.

Реагируя на веяния рынка, на данный момент уже практически все автопроизводители влились в «гонку» проектирования и выпуска электромобилей. Кто-то из них только стартовал, а некоторые уже заявили об отказе выпускать автомобили на ДВС.

В итоге, на данный момент автомобильная отрасль существенно изменила конфигурацию, и в ней сформировались определенные тенденции. Их можно сгруппировать в 7 модных трендов автоиндустрии сегодня.

Читайте також:
Электромобили оказывают благотворное действие на психику человека

7 модных трендов автомобильной отрасли сегодня

  • Кажется, сегодня уже только ленивый не заметил, что к 2018 году у потребителей с точки зрения типа автомобиля стали очень популярными «сувы» (SUV), а с точки зрения силовой установки – плагин-гибриды и электромобили. Причем, что любопытно – в каждом из регионов причины такой моды сильно разнятся. Если в Украине их популярность больше объясняется ужасным качеством дорог и экономичностью, то в Европе или США причины совсем иные. Но итог одинаков.

  • Слова «зеленый автомобиль» сегодня почти у всех ассоциируется с электромобилем. Еще лет пять назад это скорее был плагин-гибрид или бензиновый/дизельный гибрид.
  • 5 лет назад никто и представить не мог, что именно Китай возглавит список стран с наиболее быстро развивающейся электромобильной отраслью. Это государство на протяжении нескольких десятков лет занималось активной индустриализацией, чем в итоге привела собственную экологию почти к катастрофе. Поэтому заявление правительства Поднебесной о своей готовности запретить в ближайшие годы авто на ДВС, многих сильно удивило. Сейчас Китай является крупнейшим электромобильным рынком в мире, в разы опережая страны Запада и Европы по количеству выпущенных и проданных авто на электротяге.

То, что сегодня происходит в Китае, оказывает огромное влияние на автомобильную отрасль в целом.

  • Наиболее вероятно, что в ближайшие 5 лет многие выпускаемые электромобили и плагин-гибриды окажутся кроссоверами. Совмещение двух тенденций – моды на SUV и электротягу сформирует успешный «союз». Потребители смогут прочувствовать, что такие авто тихие, плавные, практичные и экономичные.
Читайте також:
Еко-план БМВ: три електрокари, два плагін-гібриди і водневий автомобіль

  • Несмотря на феномен популярности Tesla и Nissan Leafs, Украина будет по-прежнему отставать от остального мира в массовом принятии электромобилей. Это объясняется многими факторами, в том числе финансовой недоступностью столь недешевых авто для многих украинцев и плохой зарядной инфраструктурой. Немаловажную роль также играет пока невысокая энергоемкость батарей, которой не хватает для преодоления немалых расстояний между украинскими населенными пунктами. И отсутствие государственной политики, направленной на сохранение экологии и поддержку владельцев «зеленого» транспорта.

  • На сегодня водород оказался «где-то на задворках» научно-технического прогресса. Мало кто в нем видит потенциал для использования на легковых автомобилях. Однако надежда на его применение в коммерческом транспорте, и даже в самолетах пока жива.
Читайте також:
Парижский автосалон: плагин-гибрид Porsche Cayenne S E Hybrid
  • Плагин-гибриды большинство экспертов считают переходной технологией, которая позволит автопроизводителям и потребителям плавно адаптироваться к электрификации транспортных средств. Продолжающееся падение цен на литий-ионные батареи демонстрирует тенденцию, что довольно скоро выбор между ДВС и электротягой будет не актуальным.

  • Многие люди до сих пор не вполне понимают, что такое плагин-гибрид, как он работает и в чем его эффективность. Говоря о бензо-электрическом авто, им сложно осознать, в чем состоит его экологичность и экономичность. Если машина подключается к розетке, ее уже можно называть электромобилем? И если да, то почему запас хода на электротяге составляет всего 30-50 км?

Так что автопроизводителям еще придется не только совершенствовать технологии, но и работать над разъяснением потребителю, что за инновационные автомобили они выпускают.