X

Акциз вместо транспортного сбора: налоги вырастут?

Министерство финансов предложило заменить сбор за первую регистрацию транспортных средств на увеличенный акциз. Как всегда, в процессе «замены» размер налога вырос.

В начале июля правительство выступило с инициативой уменьшить количество налогов с 22 до 8. В том числе предлагается отменить и сбор за первую регистрацию транспортного средства.

В Украине собрались отменять сбор за первую регистрацию транспортных средств

Понятно, что от денег за этот сбор, который платится при первой регистрации автомобиля, никто отказываться не будет. Ведь сбор идет со всех автомобилей, которые впервые ставятся на учет в Украине – как с новых, так и с подержанных. Причем если для новых автомобилей этот налог был небольшим (в пределах нескольких сот гривен), то для подержанных он уже служил сдерживающим фактором для ввоза б/у машин в нашу страну. Ведь для ТС возрастом до 8 лет он сейчас вдвое больше, чем для новых, а для машин старше 8 лет – в 40 раз больше (см. таблицу).

Сбор при первой регистрации легковых ТС*

Объем двигателя, см³ для легковых авто

Новые

До 8 лет

Свыше 8 лет

До 1000 см³

3,82

7,64

152,8

1001-1500

6,37

12,74

254,8

1501-1800

8,9

17,8

356

1801-2500

12,73

25,46

509,2

2501-3500

31,82

63,64

1272,8

3501-4500

50,9

101,8

2036

4501-5500

57,27

114,54

2290,8

5501-6500

69,99

139,98

2799,6

Свыше 6500

76,35

152,7

3054

Электромобили

0,63

0,63

0,63

Автобусы и микроавтобусов

6,37

12,74

254,8

Мотоцикл до 500 куб.см

3,82

7,64

152,8

Мотоцикл 501-800

6,37

12,74

254,8

Мотоцикл свыше 800

12,73

25,46

509,2

*Ставка в зависимости от возраста авто за 100 см³, грн

На сайте «Автоцентр» действует калькулятор растаможки ТС, в котором учтены все современные налоги, в том числе действующий сбор за первую регистрацию ТС.

РАСЧЕТ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

18 августа, по данным ассоциации автоимпортеров ВААИД, стал доступен первый вариант законопроекта, в котором отражена инициатива правительства по снижению числа налогов. Проект под названием «Про внесення змін до Податкового Кодексу України щодо поліпшення умов ведення бізнесу» предлагает замену транспортного сбора на увеличения ставок акциза на ТС. Но если пересчитать разницу увеличения акциза, то он окажется не совсем пропорциональным нынешнему положению дел. Так, по сообщению ВААИД, для бензиновых автомобилей с объемом двигателя 1000-1500 см³повышение будет незначительным – 20 Евро (сбор ранее был 63 грн., увеличился в 6 раз). Для легковушек с мотором 1500-3000 см³ – побольше: 90 – 180 Евро (сбор ранее был 94 грн., увеличение в 17-25 раз). Для престижных иномарок повышение более существенное – если машина с мотором больше 3000 см³, увеличение налогов составляет от 1550-3000 Евро на одном новом авто. Если при предыдущем повышении акцизов весной 2014 года из-за технической ошибки повышения акцизов для дизельных авто с объемом двигателя  больше 2500 см³ увеличения не произошло, то в этот раз Минфин подымает акциз «за два раза» – с 1,08 до 2,7 Евро за 1 см³.

В своем сообщении Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров заявляет, что «не поддерживает инициативу об отмене сбора за первую регистрацию авто и внесение его суммы в состав акцизного налога в связи с тем, что это повышает в десятки раз финансовую нагрузку на граждан – покупателей авто, производителей, импортеров (автодилеров) и вносит дополнительную нагрузку на операционную деятельность в форме дополнительной налоговой нагрузки в сумме увеличения акциза. ВААИД против увеличения налоговой нагрузки на простых граждан – автопокупателей, а также производителей, импортеров (автодилеров), и как результат, де факто кумулятивный эффект увеличения конечной стоимости авто для потребителя. Поэтому ВААИД в очередной раз обращает внимание органов государственной власти, общественности и всех заинтересованных лиц о нецелесообразности отнесения сбора за первую регистрацию транспортного средства в состав акцизного налога, станет еще одним фактором для дестабилизации рынка продаж автомобилей и, как следствие, приведет к очередному сокращению рабочих мест и повышение стоимости авто для конечного потребителя».

В то же время такое повышение акциза может быть выгодным для автопроизводителей. Ведь на сегодня кузова для сборки автомобилей облагаются ввозной пошлиной в 1% (вместо 10% на готовый автомобиль) и акцизным налогом в 218 евро независимо от объема двигателя будущего автомобиля. Причем в проекте Минфина эту ставку предлагается увеличить несущесвтенно – до 270 евро/кузов. Таким образом, если после введения увеличенного акциза (а Закон в случае его принятия может вступить в силу с 1 января 2015 г.) цены на импортные автомобили увеличатся, то на отечественные – не так сильно.