X

Акцизы, на взлет?

Кабмин решил бороться с мировым экономическим кризисом, увеличив налоги на новые автомобили и ставки транспортного сбора на ТС, которые эксплуатируются в нашей стране.

Кабмин решил бороться с мировым экономическим кризисом, увеличив налоги на новые автомобили и ставки транспортного сбора на ТС, которые эксплуатируются в нашей стране.

Кабмин решил бороться с мировым экономическим кризисом, увеличив налоги на новые автомобили и ставки транспортного сбора на ТС, которые эксплуатируются в нашей стране.

Новым законопроектом Кабинета министров Украины «О минимализации влияния мирового финансового кризиса на экономику Украины» № 3309 от 23.10.2008 г., который был вынесен на рассмотрение Верховной Рады на прошлой неделе, предусматривается увеличение акцизного сбора на импортные и произведенные в Украине автомобили в 5–10 раз в зависимости от объема двигателя. Кроме того, правительство решило увеличить транспортный сбор на все автомобили (новые и б/у до 8 лет) в 3–5 раз. Причем не только при первой регистрации, но и при ежегодном техосмотре. Мало? Предлагают дать возможность Кабмину самостоятельно регулировать (читай – увеличивать) пошлины на новые автомобили. Вот вам и ВТО…

Олег Назаренко

Генеральный директор ВААИД

Час настал

Неблагодарное это дело – быть в роли этакой вещей Кассандры… Но, начиная с момента вступления в ВТО с мая 2008 года, я публично предупреждал, что «реваншисты» в правительстве вынашивают новый проект: «снизили пошлину на импорт авто с 25% до 10% – возьмем свое в бюджет в виде акциза» («АЦ» № 41’2008)… Прочитав предложенный Кабинетом министров законопроект, я понял: этот момент наступил.

Следующим шагом после повышения акциза, я думаю, будет увеличение пошлины на импорт автомобилей. Ведь тем же законопроектом Кабмин получает право в 2009–2010 годах, в случае уменьшения объемов производства отечественных предприятий, устанавливать защитную пошлину, размер которой должен быть «в рамках ВТО». Слова «в рамках ВТО» – это уж определенное лукавство, ведь 10% на импорт авто – верхняя планка договоренности с ВТО, а движение хоть на 0,00001%, хоть до 35% – все равно нарушение. Поэтому думаю, что в случае принятия законопроекта вполне реально увеличение пошлины примерно до 25% на импортные авто. Учитывая нынешнюю финансовую ситуацию в стране, когда даже при низких ценах на новые автомобили рынок не растет, при новых ценах (а еще и колоссальном снижении курса гривни) падение объемов продаж будет катастрофическим.

Учитывая нынешнюю финансовую ситуацию в стране падение объемов продаж будет просто катастрофическим.

Выход в условиях финансового кризиса и дисбаланса «импорт–экспорт» один – срочно восстановить Совет экспортеров и Совет импортеров (мы не претендуем на членство в нем, главное – быть услышанными) и все решения проводить через их согласовательные Советы. Причем решения принимать согласованные, без всяких «Не позволям!», как в средневековом польском сейме. Именно, экспортеры, отечественные производители и импортеры должны договариваться и находить компромисс. Уповать на чиновников ВТО, которые якобы поставят на место чиновников Кабмина, я бы не стал. Будем надеяться только на себя: убеждать, оспаривать неправильные решения, пытаться отстаивать (в конце концов, не надо бояться этого слова – лоббировать) не только свои интересы, но и всех отечественных автомобилистов.

Граждане, платите!

Если посыл об ошибочных решениях при увеличении акциза могут назвать «шкурными» интересами автоимпортеров или автопроизводителей, то увеличенный в 5 раз транспортный сбор будут платить именно автомобилисты! А в условиях финансового кризиса, когда доходы всех без исключения граждан уменьшатся (а многие пополнят ряды безработных), увеличивать в 5 раз транспортный сбор – аморально. А может, правительство планирует именно за счет автовладельцев, вынужденных платить повышенный транспортный сбор, облегчить финансовый кризис для пешеходов – ведь машин на дорогах станет меньше. В то же время рыночная стоимость какой-нибудь старенькой «Волги» или «Москвича-412» может оказаться на уровне суммы годового транспортного сбора за нее по новым ставкам. Я сам категорически против устаревших машин, реально создающих проблемы с безопасностью дорожного движения, но, может, надо дать возможность сельскому дедушке перевозить урожай картошки один раз в год на стареньком «Москвиче» и не драть с него три шкуры?

Время еще есть, и мы будем убеждать правительство и народных депутатов не повышать налоги. Надеемся, что законопроект все же не будет проголосован в данной редакции.

Что предлагается?

Объем двигателя

Действующая ставка акциза, евро за 1 см куб.

Проект акциза,
евро за 1 см куб.

Авто с бензиновым двигателем

до 1500 см куб.

0,02

0,1

1500–2200 см куб.

0,03

0,15

2200–3000 см куб.

0,06

0,6

Свыше 3000 см куб.

0,1

1

Авто с дизельным двигателем

до 1500 см куб.

0,02

0,1

1500–2500 см куб.

0,03

0,15

Свыше 2500 см куб.

0,1

1

Помимо этого, предлагается в 3–5 раз увеличить налог с владельцев транспортных средств при первой регистрации и прохождении техосмотра