X

Альянс Renault Nissan успешно противостоит мировому кризису

При снижении объемов общемирового автомобильного рынка на 5% в 2008 году, альянс Renault-Nissan объявил о снижении продаж на 1,1%. Совокупные продажи альянса Renault-Nissan составили 6090304 автомобилей в 2008 году, что составляет 9,4% от всего объема мирового рынка, на 0,3% больше, чем в 2007 году.

Nissan и Renault продали 3708074 и 2382230 автомобилей соответственно. Мировой объем продаж Renault снизился на 4,1%, в то время как аналогичный показатель для Nissan возрос на 0,9%.

Несмотря на снижение показателей на многих своих основных рынках, Nissan (брэнды Nissan и Infiniti) завершил 2008 год ростом объема продаж на 0,9%, по сравнению с предыдущим годом, который в абсолютном выражении составил 3708074 автомобилей.

Важную роль при этом сыграл запуск восьми совершенно новых моделей, включая новые Nissan Teana, Infiniti FX, Nissan Maxima, пикап Nissan NP200, Nissan Qashqai+2, мини-SUV Nissan KIX, Nissan Cube и Nissan 370Z.

В Японии продажи Nissan составили 678126 проданных автомобилей, что на 5,9% меньше, чем в прошлом году. Это самый низкий результат, начиная с 1980 года.

В США, где рынок резко сократился на 18,0% и снизился до 13242701 автомобилей по сравнению с 2007 годом, объем продаж Nissan уменьшился в меньшей степени – на 10,9%. Общий объем продаж Nissan и Infiniti составил 951 350 автомобилей. Рыночная доля Nissan в США достигла рекордного значения в 7,2%.

Продажи в Европе (включая Россию) побили новый рекорд в 591139 автомобилей, где рост по сравнению с 2007 годом (предыдущий рекордный показатель) составил 5,0%. Это было обусловлено, главным образом, за счет популярности модели Qashqai, реализованной в количестве 183294 автомобиля.

Россия осталась крупнейшим рынком Nissan в Европе, где объем продаж достиг рекордной отметки, составив 154340 автомобилей, что составляет прирост на 26,5%, по сравнению с прошлым годом.

Показатель роста продаж на других рынка (кроме Японии, США и Европы) составил двузначное число. Продажи поднялись на 12,7% по сравнению с прошлым годом, что в абсолютном выражении составляет 1404008 автомобилей.

Продажи в Китае выросли на 19,1% благодаря успешности модельных семейств Tiida, Livina и Sylphy. Продажи на Ближнем Востоке поднялись на 17,1%, за счет успешности Tiida и Altima.

При снижении общего объема продаж в мире на 5,0% группа Renault сообщила о падении объема продаж на 4,1%, при этом, доля рынка возросла до 3,6%.

Группа Renault (брэнды Renault, Dacia и Renault Samsung) добилась роста показателя объема продаж во всем мире, при этом за пределами Европы этот показатель вырос на 1,5%, где объем продаж составил 873798 единиц, что соответствует почти 37% от объема всех мировых продаж Renault.

В Европе, где рынок в результате кризиса снизился на 8,1%, рыночная доля группы Renault возросла на 0,2 пункта, составив 9%.

В 2008 году были представлены девять новых моделей: Clio Estate, Grand Modus, Mégane, Laguna Coupé, Kangoo car и LCV, Kangoo Compact, Logan Pick-Up и Thalia/Symbol.

К концу 2009 года группа Renault будет предлагать самый свежий модельный ряд в Европе, средний возраст которого составит 2,2 года (по сравнению с 3,8 годами в 2005 году).

Объемы продаж доступных моделей Renault и Dacia составили 510000 проданных машин. При этом, по сравнению с 2007 годом, рост составил 38,7%.