X

«Атлант-М»: два способа развития авторынка

В 2009 году общий оборот Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Украине с учетом продаж и сервисного обслуживания автомобилей составил 84,1 млн. долларов США.

В частности, выручка холдинга от реализации автомобилей в 2009 году составила $59,0 млн., реализации запасных частей – $17,4 млн., сервисного обслуживания – $7,5 млн. Валовый доход холдинга «Атлант-М» в Украине составил $14,8 млн.

В 2009 г. темпы падения продаж Атлант-М в Украине оказались меньше среднерыночных: темп падения рынка -75%, продаж МАХ -73%. Все дилерские центры «Атлант-М» сохранили лидирующие рыночные позиции на марочных рынках своих регионов: доля рынка 58% (VW, Киев), 54% (VW, Днепропетровск), 62% (Skoda, Харьков), 57% (Nissan, Харьков).

Сергей Савицкий, генеральный директор холдинга «Атлант-М» в Украине: «2009 год дал мощный повод изменить наши бизнес-процессы и измениться самим. Эти изменения направлены на поиск обоюдовыгодных форм сотрудничества Атлант-М и клиентов. В ближайшие годы невозможно будет выжить без модели бизнеса, направленной на внимательное отношение к клиентам. Это то, что придаст новый вектор бизнес-процессам, технологиям и профессиональному росту сотрудников».

При планировании работы в 2010 г. «Атлант-М» опирается на прогнозы, в оптимистическом сценарии которых заложена вероятность роста во втором полугодии. Алексей Терещенко, Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М»: «Есть несколько вариантов развития авторынка. Позитивный: постепенное восстановление потребительского спроса и автокредитования; стабильный курс гривны; отсутствие новых ограничительных мер для импорта автомобилей. Негативный: новые протекционистские меры для украинского автопрома, сдвиг спроса в дешевый сегмент; девальвация для поддержки экспортеров и выплаты внешних долгов, рост инфляции. Наиболее вероятный: некая комбинация двух первых сценариев».