X

Автобизнес: Из первых уст

Руководители дистрибьюторских компаний об итогах 2005-го, а также планах и премьерах 2006-го.

Руководители дистрибьюторских компаний об итогах 2005-го, а также планах и премьерах 2006-го.

Тариэл Васадзе

Председатель наблюдательного совета корпорации «УкрАвто»

В целом прошедший год для нас, да и для всей страны, был стрессовым как в экономическом, так и в политическом плане. Главный политический итог года, который не может не радовать, – Украина вышла на открытый, демократический путь развития.

Купив FSO, компания «УкрАвто» внесла свой вклад в евроинтеграцию Украины.

Корпорация «УкрАвто», Запорожский завод пережили в минувшем году форс-мажорную ситуацию. На три-четыре года вперед были спланированы работа, инвестиции, позиционирование на внутреннем и внешнем рынках, просчитана доходная составляющая – и все это в один день рухнуло. Да, за 4-5 месяцев завод «заработал» около 49 миллионов убытков. Впрочем, мы считаем, что сумели удержать предприятие на плаву. Думаю, сегодня правительство понимает, что лозунг «Откроем границы и сделаем для всех равные условия» был не совсем правильным. Понимает оно и что на самом деле нужно стимулировать. Но все же главный успех прошлого года – то, что мы сохранили рабочие места. Я считаю самым важным достижением веру нашего коллектива в завод и корпорацию в целом. Если основное достояние Украины – это ее земля и люди, то главное достояние компании – сотрудники.

Еще один, не менее значимый успех прошлого года – расширение географии производства. Покупка FSO – это и политика, и большой бизнес. Купив этот завод, компания внесла свой вклад в евроинтеграцию Украины. Украина с Польшей соседи, экономические и политические связи которых сегодня нужно углублять. FSO cегодня – современное высокотехнологичное производство, рассчитанное на выпуск 300 тыс. автомобилей в год и расположенное на территории Европейского Сообщества. На мощностях польского завода в самом скором времени будет налажено производство новой модели автомобиля для европейского рынка (он уже был показан на Франкфуртском автошоу). Со временем его производство начнется и в Запорожье, возможно, с небольшими модернизациями.

Кроме того, благодаря локализации производства в Украине компания вышла на российский рынок. Заводчане поставили туда первые четыре тысячи Chevrolet Lanos. И в следующем году предприятие намерено продолжать работать над максимальной локализацией производства, инвестиции будут в первую очередь направлены на техническое перевооружение завода и персонал.

Мы будем создавать у себя и помогать нашим партнерам налаживать производство запчастей и комплектующих такого уровня, который позволит поставлять их на конвейеры любых европейских производителей. Украинские рабочие и инженеры могут обеспечивать отличное качество. Члены немецкой делегации, посетившие Запорожский завод, отметили, что сегодня мы собираем Opel Astra лучше, чем в Германии.

Завод готовится и к прекращению производства «Таврий» и «Славут» с карбюраторными двигателями, не соответствующими Евро 2. К маю, вероятно, на конвейере останутся только автомобили, отвечающие этим требованиям. Введение норм, которые обеспечивают чистый воздух, мы всячески поддерживаем. Нет ничего важнее здоровья человека.

В наступившем году корпорация «УкрАвто» ставит перед собой задачу сделать сервис максимально удобным и выгодным для клиента. Мы понимаем: мало иметь хороший продукт, нужно обеспечить его покупателя отличным сервисом.

Недавно корпорация «УкрАвто» запустила программу обратной связи – SOS («Sправжня Oпiка Sервiсу»). Теперь любому клиенту будет очень легко отправить сообщение о качестве сервиса в головной офис компании. Все такие обращения должны быть рассмотрены сотрудниками головного офиса в течение четырех рабочих дней.

Мы также вкладываем средства в модернизацию учета и хранения запчастей и комплектующих на складах, внедряем новую систему логистики. Дилерское предприятие, вне зависимости от того, в каком регионе оно находится, видит теперь не только склад дистрибьютора, но и склады других дилеров и может заказать нужную запчасть у соседа, а не только с дистрибьюторского предприятия. Это ускоряет поставку детали клиенту. Кроме того, мы ощутимо увеличили запас на центральных складах.

«ЗАЗ» разработал прекрасный автобус и придумал ему название. Готовятся мощности для его выпуска в Ильичевске. Налаживается и производство грузовых автомобилей.

Планируется серьезное развитие центра на Столичном шоссе – будет введен в эксплуатацию новый сервисный центр для коммерческих автомобилей DaimlerChrysler.

Как и в прошлом году, будем проводить «Автошоу на Столичном», которое стало уже традиционным праздником для наших клиентов.

Компания определила для себя цели и задачи, ради которых работала в прошлом году и будет работать в будущем. «УкрАвто» должна быть первой и лучшей на рынке. Не только количественно, но и качественно. При этом компания должна развивать социально ориентированный бизнес. Выпуская продукт высокого качества и создавая вокруг него соответствующую инфраструктуру, мы создаем тысячи рабочих мест не только на своих заводах, но и на предприятиях-смежниках как в Украине, так уже и за рубежом.

Только таким образом, на наш взгляд, может быть реализован принцип взаимовыгодной кооперации в развитии бизнеса и общества.

Роман Кузьмин

Генеральный менеджер по продажам и маркетингу компании «Тойота Украина»

Прошедший год был очень удачным для марки Toyota. Уже на первое декабря 2005 года мы продали запланированное на весь год количество автомобилей – 3000 единиц. С 1 по 31 декабря 2005-го мы фактически работали на 2006-й, так что для нас в новом году будет не 12, а 13 месяцев. В 2006-м мы планируем продать 6400 авто. Если же говорить о ежемесячной динамике продаж, то цифры здесь очень показательные: в январе 2005 года мы продали 30 машин, а в декабре – более 500.

Впрочем, основными достижениями я считаю не количественные показатели, а качественные. Мы начали год с тремя дилерами, а сегодня работаем уже с шестью, то есть увеличили дилерскую сеть вдвое. Наши дилерские центры работают в Киеве, Днепропетровске, Одессе, Донецке, Львове и Харькове. И я могу говорить о том, что все наши дилеры в своих регионах являются лидерами. Их не много, но они предлагают качественный сервис.

В следующем году мы планируем открыть еще два дилерских центра – в Запорожье и в Крыму, а также два в Киеве.

Еще одним достижением прошедшего года я считаю то, что благодаря переговорам с производителем – компанией Toyota Motor Co. мы смогли снизить цены до уровня, который был хорошо принят рынком. Кроме того, мы сократили время поставок автомобилей в Украину – к концу года нам удалось сократить очереди на самые популярные модели Toyota с 3 до 1,5 месяца.

Для нас в 2006 году будет не 12, а 13 месяцев.

В минувшем году мы создавали фундамент для достижения поставленных на будущее задач и сейчас видим, что он достаточно крепок. Думаю, уже сейчас компания является одной из лучших в Украине по уровню взаимоотношений в цепочке дистрибьютор – дилер – клиент. В 2005 году мы внедрили систему удовлетворенности покупателя. Теперь каждый клиент может выразить свое мнение о нашей работе, отправив зеленую или черную карточку напрямую генеральному директору компании «Тойота-Украина». Благодаря этому мы смогли в течение года изучать проблемы и потребности наших клиентов. Мы получаем в месяц 10 – 15 подобных отзывов по продажам и 6-7 – по сервису.

Активно работает и наша программа помощи в дороге «Toyota Ассистанс». Клиент, купивший достаточно дорогую машину Toyota, должен получать и сервис достойного уровня. В отличие от других подобных программ, в свою мы внедрили помощь при ДТП. Кроме того, мы подняли уровень предлагаемых гостиниц, авиа- и железнодорожных билетов для тех клиентов, чьи автомобили вышли из строя в дальних поездках.

Хочу отметить, что такая активная позиция дистрибьютора – компании «Тойота-Украина» – была очень хорошо встречена производителем. Toyota приняла решение, что в феврале 2006 года новые Yaris и RAV4 будут представлены в Украине одновременно со странами Европы. Кроме того, в мае-июне мы планируем привезти новые Camry, а во втором полугодии – Corolla Verso.

В 2005 году мы не выводили новых моделей на рынок потому, что нашей задачей было усилить позиции дистрибьютора, который должен уметь обучить людей, нести идеологию Toyota в массы, найти дилеров, которые в состоянии эту идеологию воспринимать и доносить до покупателей.

К сожалению, не могу обещать, что в 2006-м мы сможем существенно сократить существующий срок ожидания машины. И дело тут не в нас. Уже сейчас мы готовы продать больше автомобилей, чем Toyota сможет в будущем году нам поставить.

Что касается более далеких планов, то на ближайшие три года компания поставила задачу стать дистрибьютором автомобилей номер один в Украине. Причем я говорю не только о продажах, а и об уровне сервиса, взаимоотношений с покупателем, социальной политике, маркетинге и многом другом.

Владимир Кащеев

Генеральный директор ЗАО «УкрАвтоВАЗ»

Минувший год выдался весьма успешным в плане увеличения объемов продаж, что свидетельствует о доверии потребителей к марке LADA и росте ее популярности. Продажи бренда LADA в целом (с учетом автомобилей, собранных в Украине и поставляемых с ОАО «АвтоВАЗ») превысили отметку 90 тыс. штук. Увеличение объемов продаж по сравнению с прошлым годом составило около 50%. Наиболее высокая динамика продаж у автомобилей семейства LADA 110 и LADA Samara-2 российской сборки.

Если говорить о факторах, которые обусловили рост продаж, то в первую очередь это грамотная ценовая политика. В условиях высокой инфляции и повсеместного подорожания промышленных товаров мы оставили цены практически без изменений с начала 2005 г. При формировании ценовой политики нам удалось найти баланс между двумя наиболее весомыми факторами – конкурентной средой и себестоимостью продукции. Наша компания прилагает максимум усилий, чтобы стоимость автомобилей LADA была конкурентоспособной в своем сегменте и наиболее приемлемой для потребителей. Кстати, хочу подчеркнуть, что цены на продукцию ОАО «Авто-ВАЗ» едины на всей территории Украины – это главный принцип нашей работы.

В течение 2005 года ЗАО «УкрАвтоВАЗ» проводил комплекс мероприятий по совершенствованию и развитию сервисно-сбытовой сети в соответствии с требованиями «АвтоВАЗа». Эти требования предусматривают обязательное наличие у дилера автосалона, СТО, оснащенной современным технологическим и диагностическим оборудованием, оформление предприятия в корпоративном стиле LADA. В 2005 г. были открыты новые современные шоу-румы в Киеве (автосалоны «Ладушка» и «Лада – Украина»), в Днепропетровске (автосалон «Ладушка»), реконструированы дочерние предприятия ОАО «АвтоВАЗ» – «Черкассы-Лада», «Крым-Лада, «Лада-Сервис» (г. Бердичев) и др.

Мы оставили цены практически без изменений.

В ближайших планах – вывод на рынок седана LADA 1118. Это оригинальный современный городской автомобиль, яркий и элегантный, компактный снаружи и просторный внутри. По качеству и надежности он ничем не уступает конкурентам в своем ценовом сегменте, но более доступный и экономичный в эксплуатации. Маркетологи считают, что LADA 1118 придется по душе жителям мегаполисов, мужчинам и женщинам в возрасте 25 – 35 лет, которым необходим городской автомобиль европейского уровня. Мы завершаем мероприятия по продвижению модели среди дилеров, и в ближайшее время стартуют продажи.

Кроме того, в будущем году на украинском рынке мы планируем представить топ-версии LADA 110 в люксовой комплектации. Повышенный спрос на машины «десятого» семейства, который отмечался на протяжении 2005 г., мы намерены поддержать расширением ассортимента. В дополнение к базовым комплектациям будут представлены версии с гидроусилителем руля и уже установленными опциями: электростеклоподъемниками, иммобилайзером, центральным замком, регулируемой рулевой колонкой и др. Топ-модели семейства LADA 110 будут поставляться в Украину непосредственно со сборочного конвейера ОАО «АвтоВАЗ».

В 2006 году мы планируем удерживать динамику продаж автомобилей LADA на таком же высоком уровне. Но последнее слово за покупателем. Ведь именно он голосует своим кошельком, выбирая автомобиль, который лучше всего отвечает его требованиям.

Максим Рабинович

Директор по маркетингу и рекламе «Торгового Дома «Нико»

Для бренда Mitsubishi и компании «Торговый Дом «Нико» 2005 год стал очень успешным. Об этом свидетельствует ряд показателей – в 2005 году мы реализовали 7100 автомобилей, что на 21% больше, чем в предыдущем. Mitsubishi уже второй год подряд является маркой № 1 по регистрации импортируемых иномарок, а компания «Торговый Дом «Нико» – импортер № 1 по количеству официально проданных автомобилей-иномарок (без учета автомобилей, произведенных в СНГ). Три наших хита продаж – Lancer, Outlander и Grandis – стали абсолютными лидерами в своих классах. Мы контролируем 96,5% рынка Mitsubishi и можем с гордостью сказать, что победили «серый» импорт. Украина заняла 8 место в Европе по продажам Mitsubishi среди европейских дилеров. План продаж мы выполнили на 95%, но считаем, что его полному выполнению препятствовали объективные факторы – в частности, изменение отечественного таможенного законодательства.

В сентябре 2005 года президент Mitsubishi Motors Corporation господин Осаму Мосуко приехал в Украину и поздравил «ТД «Нико» с такими выдающимися успехами. В 2005 году у нас появилось 9 новых дилеров и партнеров на территории Украины. В итоге в 2006 году дилерская сеть Mitsubishi будет состоять из 31 дилера и партнера в 25 областях.

В 2005 году мы сертифицировали СТО во всех областях страны и теперь можем с полной уверенностью сказать, что предоставляем полный комплекс услуг по продаже и обслуживанию продукции Mitsubishi по всей Украине.

Наша цель на 2006 год – удержать завоеванные позиции на автомобильном рынке. Мы собираемся достичь этого, предоставляя максимальный комплекс услуг по продаже и сервисному обслуживанию для наших покупателей по всей территории Украины. Прежде всего мы планируем качественно укреплять нашу дилерскую сеть. Так, с 2006 года по всей стране начнут открываться концептуальные дилерские торгово-сервисные центры Mitsubishi. До конца 2007-го, надеюсь, мы откроем такие центры во всех областях.

«Торговый Дом «Нико» – импортер № 1 по количеству официально проданных автомобилей-иномарок.

Кроме того, в 2006 году мы готовим несколько очень интересных предложений по условиям покупки и обслуживания автомобилей. Планы у нас очень амбициозные – продать 9000 машин. Для этого нам придется приложить немало усилий, но мы готовы покорить и эту вершину, естественно, с помощью наших лояльных покупателей.

В 2006 году мы презентуем 3 новинки. В феврале – спорткар Lancer Evolution IX. Этот легендарный автомобиль с каждым годом становится все популярнее в Украине. 63 экземпляра предыдущего поколения в 2005 году раскупили за 4 месяца. Новая генерация оснащается двигателем 2,0 л (280 л. с.), имеет улучшенную комплектацию и, конечно, ряд технических новаций, которые приятно удивят покупателей.

В сентябре 2006 года мы презентуем новый Mitsubishi Galant 2.4 (160 л. с.) Эта модель является одним из самых удачных проектов компании за всю историю создания автомобилей, поэтому новый Galant мы ждем с нетерпением. Думаю, что наличие машины в классе D позволит нам существенно усилить позицию на рынке.

В ноябре 2006 года компания презентует флагман модельного ряда Mitsubishi – обновленный Pajero Wagon. В нем воплощены все новейшие технологии и веяния в дизайне и технике. Это 10-кратный победитель ралли Париж – Дакар. Думаю, что многие почитатели бренда Mitsubishi по достоинству оценят этот легендарный внедорожник.

Олег Карабаев

Генеральный директор компании «Формула Мотор Украина», официального импортера Seat

Минувший год был очень удачным для нашей компании. И сегодня мне приятно констатировать, что всех поставленных целей мы достигли. Было реализовано 600 автомобилей, что вдвое больше, чем в 2004 году. Интенсивно и качественно развивается наша дилерская сеть.

У нас сильная аргументация для решения новых задач.

Естественно, мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас есть особенная мотивация – это абсолютная уверенность в автомобилях марки SEAT. Сочетание таких факторов как цена и качество, дизайн и безопасность всегда является залогом успеха.

Нам удалось предложить автомобили SEAT по доступным и конкурентоспособным ценам. На протяжении года ценовая политика компании «Формула Мотор Украина» практически не менялась. Автомобили стали более доступны. Покупателям был предложен широкий и обновленный модельный ряд.

Мы открыли новые автосалоны SEAT в Украине, например, в Донецке – «Автотрейдинг-Донецк», в Киеве – «Маяк Авто».

Кроме этого, увеличилось количество наших сервис-партнеров. Это связано с тем, что SEAT входит в Volkswagen Group, и многие запчасти для автомобилей концерна взаимозаменяемы. Сейчас у нас 19 сервисных партнеров, 9 дилеров и 10 кандидатов в дилеры и сервис-партнеры.

Безусловно, 2005 год я бы назвал самым результативным по продвижению бренда SEAT в Украине.

По планам, 2006 год будет для нас более значимым и динамичным в плане развития. У компании есть ряд масштабных проектов, которые помогут ей занять более высокие позиции на рынке.

Развитие дилерской сети остается приоритетным направлением деятельности нашей компании. Начнут работать как минимум восемь новых дилеров – это будут автосалоны и концептуальные автоцентры в Харькове, Днепропетровске, Луганске, Николаеве, Хмельницком, Ивано-Франковске, Ровно и Луцке.

Мы планируем продать более 1200 автомобилей. Я считаю эти планы вполне реальными и обоснованными. Основную ставку делаем на модель Leon. Она станет самой массовой и составит достойную конкуренцию одноклассникам в сегменте С. Также мы ожидаем значительный рост продаж Altea в MPV-классе и New Toledo.

Кроме того, в 2006 году SEAT предложит обновленную линейку моторов. Это будет бензиновый двигатель объемом 1,4 л (85 л. с.), 1,4-литровый дизель (80 л. с.) для моделей Ibiza и Cordoba, а также 2,0-литровый бензиновый агрегат мощностью 185 л. с. для Leon.

В самом начале года SEAT представит фейслифтинговые Ibiza и Cordoba. Также ожидаем новую «заряженную» Altea FR c дизельным мотором TDI объемом 2,0 л мощностью 170 л. с. В середине года будут представлены Leon FR и Altea FR c 2,0-литровым 200-сильным бензиновым мотором, а также Leon FR со 170-сильным TDI. Осенью состоится премьера нового Leon Cupra. Все эти новинки после официальных мировых презентаций практически сразу (в течение месяца) мы планируем привезти в Украину. Кроме того, SEAT готовит еще одну новинку…

Как видите, у нас сильная аргументация для решения новых задач. Уже мало кто сомневается, что SEAT ди-намично завоевывает свою долю автомобильного рынка Украины и не собирается уступать никому.

Валерий Анохин

Генеральный директор ОАО «АвтоКапитал» – Генерального представительства DaimlerChrysler AG в Украине

В 2005 году мы добились гораздо большего, чем планировали. Продажи марки Mercedes-Benz выросли по сравнению с 2004 годом на 30%, рост реализаций Chrysler и Jeep составил 300%. И это в год, когда изменились пошлины и как никогда жесткой была конкуренция с другими люксовыми брендами, в том числе с теми, которые только в минувшем году вышли на рынок – Porsche, Jaguar, Maserati!

Одним из главных достижений прошлого года считаю то, что мы практически вытеснили серых дилеров. Общее число реализованных в Украине автомобилей Mercedes-Benz в этом году осталось примерно таким же, как и в 2004-м. Но при этом, как я уже сказал, наши продажи выросли на 30%, и произошло это за счет уменьшения доли серого рынка.

Развивая дилерскую сеть, мы открыли новые центры в Луцке и Симферополе, еще один автосалон Mercedes-Benz появился в столице. Таким образом, сегодня их у нас 13. Cейчас мы ведем переговоры по открытию салонов в Черновцах, Полтаве и Кривом Роге. Стратегическая задача – к 2008 году иметь в каждом областном центре хотя бы небольшой автосалон и сервисную станцию. Кстати, в 2006 году мы планируем победить не только серых дилеров, но и серый сервис Mercedes-Benz. И мы сделаем это, даже если нам придется поработать год в убыток или с нулевой прибылью.

2005 год прошел под знаком лояльности к клиенту. Мы запустили ряд программ, которые оказались популярными среди наших клиентов. Это и Smile-система, которая позволяет покупателям высказать мнение о работе подразделений компании, и кредитная карта Mercedes Card, дающая возможность получить скидки на сервис, запчасти и аксессуары Mercedes-Benz, и «пакетные» автомобили – в специальной комплектации по очень выгодной цене. В 2006 году программ лояльности будет больше, и они будут еще привлекательнее для клиента. В частности, мы проведем акцию «Клиент года», победитель которой поедет в Швецию совершенствовать свое водительское мастерство на снегу с командой AMG.

Мы практически вытеснили серых дилеров.

Все программы лояльности направлены на то, чтобы клиенту было удобно работать с нами. Важным достижением прошлого года считаю то, что наша компания работала под девизом: «Клиент – это тот человек, который платит всем нам зарплату». Его нужно «носить на руках» и выполнять все его желания. Для этих же целей мы ввели должность Customer Care Officer (управляющий службой заботы о клиенте). Он решает конфликтные ситуации с клиентом, если это не удалось сделать дилеру, и проводит тренинги для персонала дилерских центров, обучая, как надо общаться с покупателем, чтобы не допускать или быстро разрешать конфликты.

В 2006 году мы должны начать активные продажи. То есть продавцы не просто будут встречать клиента в салоне, а станут привлекать покупателей к дилеру, звонить потенциальным клиентам, рассказывать о новых программах и т. д.

29 января исполнится 120 лет со дня получения Карлом Бенцом патента на первую трехколесную моторную коляску. Мы приурочим к этому событию презентацию в Украине Mercedes-Benz R-Klasse. К этой же дате мы подготовили специальные серии автомобилей А-, С- и Е-Klasse с определенным набором оборудования и по очень привлекательным ценам. Покупатели S-класса получат эксклюзивные подарки – именные бутылки 30-летнего виски. Специально для нас их будет разлито только 250 штук.

Год будет богат премьерами. В конце января появятся новые S 600 в 221-м кузове, в мае мы представим фейслифтинговый Е-Klasse и SL, в июне будет презентована полностью новая модель – GL, а также ML и S 63 AMG. В сентябре мы получим новый Mercedes-Benz CL. Модельный ряд Jeep к осени пополнится Commander и Compass. Мы выводим на рынок марку Dodge и уже в мае ожидаем появления новых Dodge Caliber, а к концу года – Dodge Nitro.

В 2006 году планируем продать 1500 легковых автомобилей Mercedes-Benz, около 350 Chrysler, 250 Jeep, 100 Dodge и примерно 450 коммерческих автомобилей Mercedes-Benz.

Сергей Дашко

Президент компании «Днипро Мотор Инвест» – официального дистрибьютора Honda Motor Co. в Украине

На протяжении последних нескольких лет мы наблюдаем уверенный рост автомобильного рынка Украины. Наша компания не отстает от его темпов, а иногда даже опережает их. В 2005 году мы продали 2200 автомобилей, что на 600 больше, чем в 2004-м. Такие объемы нас устраивают. Хочу отметить, что хотя количество реализованных машин – фактор немаловажный, он не является самоцелью для производителя. Это позиция компании Honda.

Объем продаж должен быть адекватен уровню сервиса, который предоставляют дилеры.

Мы считаем, что объем продаж должен быть адекватен уровню сервиса, который предоставляют дилеры. Большое количество проданных автомобилей влечет за собой повышенные требования к дилерской сети, более интенсивный режим работы. Если продажи увеличиваются быстрыми темпами, то дилерская сеть и особенно сервис должны быть заблаговременно к этому подготовлены. В противном случае будет наблюдаться нехватка или недостаточно высокое качество сервисных услуг.

В 2005 году мы выполнили план не только по продажам, но и по развитию дилерской сети. Был открыт новый дилерский центр в Харькове. Сейчас у нас в общей сложности 10 дилеров.

В 2005 году мы представили на рынке Honda Jazz. Я доволен успехом этой модели в Украине. Производитель предложил для нас весьма конкурентоспособную цену, так что Jazz является одним из лидеров в своем сегменте. Кроме того, новинкой прошедшего года стала модель FR-V – шестиместный семейный минивэн, который тоже пользуется большим интересом у клиентов. Также мы удовлетворены позицией модели Accord, которая фактически является лидером по продажам в своем классе.

В 2005 году компания «Днипро Мотор Инвест» прошла первый ежегодный аудит и подтвердила сертификат соответствия системе качества ISO 9001, который был нами получен в 2004 году. Эта система распространяется на все наши операции – дистрибьюторские и дилерские функции, сервис, продажу запчастей и т. д.

В 2005 году мы вынесли на обсуждение общественности Civic IMA с гибридной силовой установкой. В Украине каждый желающий получил возможность провести тест-драйв этого автомобиля и ознакомиться с достижениями Honda в области производства гибридных двигателей, где она является одним из лидеров. В 2006 году мы намерены начать массовые продажи гибридных Civic IMA нового поколения. Модель будет называться Civic Hybrid. Мы планируем продавать 2-3 таких автомобиля в месяц.

В 2006 году, ориентировочно в январе, компания презентует в Украине восьмое поколение Civic с кузовами седан и хэтчбек. Первая модификация выпускается на заводе в Японии, вторая – в Англии. Несмотря на общее название, автомобили будут отличаться и по внешности, и по своим настройкам, и по специфике работы различных систем. Седан по своему духу и характеру больше подходит для японского рынка, а хэтчбек адаптирован под вкусы европейцев. Civic будет выпускаться с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и полностью новым 1,8-литровым мотором. Позже к ним присоединится 2,2-литровый дизельный двигатель, завоевавший титул «Дизель года» и уже известный по моделям Honda CR-V и Accord. Мы делаем на новый Civic серьезную ставку и ожидаем, что эта модель станет лидером в классе.

Среди других новинок в начале 2006 года мы предложим фейслифтинговый Accord, в середине лета – следующее поколение Honda Legend. Это будет полностью новый автомобиль, не похожий на предыдущую модель. Сейчас авто уже выпускают в Японии. Насколько будет отличаться от него версия, предназначенная для Европы, я пока сказать не могу. Из технических новшеств хочу отметить, что эта новинка, в частности, получила постоянный полный привод с самой современной электронной системой распределения крутящего момента. Она будет выглядеть более агрессивно, чем предшественница. Характер станет спортивнее и благодаря компоновке – двигатель теперь расположен поперек оси автомобиля, тогда как в предыдущем поколении было продольное расположение. Думаю, машина составит серьезную конкуренцию своим одноклассникам.

В 2006 году мы планируем продать около 3500 автомобилей, открыть 4 новых дилерских центра – в Крыму и в Западной Украине.

Ферид Аннаби

Генеральный директор «Рено Украина»

Мы закончили 2005 год с хорошими результатами – через дилерскую сеть Renault продано более 3100 машин. По сравнению с прошлым годом рост продаж Renault составил 25%. Автомобилей марки Dacia за шесть месяцев с момента начала продаж реализовали свыше тысячи.

Из достижений 2005 года в Украине можно отметить успешный запуск в продажу новой модели – Modus. Ее презентация прошла во время выставки SIA. Машина была очень хорошо принята публикой и признана «Лучшим автомобилем SIA’ 2005».

Лидерами продаж в прошедшем году стали модели Symbol, Megane Sedan и Kangoo. Кстати, последний по результатам 2005 года стал абсолютным лидером продаж и в сегменте коммерческих автомобилей массой до 2 тонн.

В этом году мы также вывели на рынок Dacia Logan. Как и Modus, автомобиль был представлен на SIA’2005 и получил титул «Лучший автомобиль SIA’2005 в категории соотношения цена/качество».

Renault верит в потенциал украинского рынка.

Хотелось бы отметить, что в Европе марка Renault удерживает первое место по продажам, а наиболее продаваемой моделью там остается Megane. Важным успехом компании в мировом масштабе стала двойная победа команды Renault F1 Team в Формуле-1 2005 года – в Кубке конструкторов и Кубке чемпионов. В начале декабря мы отпраздновали это событие, организовав украинский чемпионат по картингу, в котором принимали участие корпоративные клиенты и представители дилерской сети.

Дилерская сеть Renault в Украине сейчас состоит из 19 дилеров и 5 агентов.

В 2005 году у нас появилось 2 новых дилера – «Автодом Пассаж» в Сумах и компания «Алекс» в Донецке. В 2006 году мы планируем открыть 6 новых салонов в крупных областных центрах, где марка еще не представлена либо представлена недостаточно.

В наступившем 2006 году при ожидаемом 10 – 15-процентном росте рынка представительство планирует реализовать 10 тыс. автомобилей Renault и Dacia.

2006-й станет насыщенным по количеству новинок.

2006-й станет насыщенным по количеству новинок: в начале года стартуют продажи обновленной Laguna II, в апреле мы покажем новую линейку Megane II. В мае на выставке SIA состоится дебют нового Clio III, который уже получил признание в Европе и завоевал там титул «Автомобиль года». Осенью презентуем Scenic II, а в конце года – новый Symbol.

Одним из главных событий 2006 года должно стать создание филиала Renault Ukraine. Как вы знаете, представительство Renault в Украине было образовано в 2000 году и работает уже 5 лет. Компания Renault верит в потенциал украинского рынка, именно поэтому было принято решение открыть коммерческий филиал Renault Ukraine. Подробно о его функционировании мы расскажем в начале года.

Александр Савич

Генеральный директор компании «ЗипАвто», филиала корпорации «УкрАвто»

Планы компании на 2005 год – вдвое увеличить продажи по сравнению с 2004 годом – компания «ЗипАвто» выполнила. Мы начали реализацию нескольких новых товарных групп, реструктуризацию персонала, поэтому на 2006 год у нас такие же смелые планы – еще раз удвоить объемы продаж. С таким коллективом, с новой командой, уверен, у нас все получится.

Из других достижений хочу отметить открытие нового регионального представительства в Днепропетровске; предприятия «Одесса-Авто» и «Волынь-Авто» стали нашими генеральными дилерами. Теперь в Украине у нас в общей сложности 7 региональных представительств и 2 генеральных дилера.

Важное событие – заключение дистрибьюторского контракта с Bosch. Раньше товары этой марки присутствовали в нашем ассортименте, но недостаточно полно. Теперь их количество увеличилось, следовательно, улучшится наша позиция на рынке. Кроме того, мы ввели новые группы товаров – масла ТНК, испанские водяные насосы компании Airtex. «ЗипАвто» усилила направление запчастей как персоналом, так и новыми товарными группами – в частности, в моторной группе брендами KS и Swag.

С новой командой, уверен, у нас все получится.

Одно из важнейших достижений – мы были признаны компанией № 3 в СНГ и № 1 в Украине по объемам продаж масел Castrol и BP, уступив 1-е и 2-е места московским дистрибьюторам.

В 2006 году мы добавим в ассортимент новую марку свечей и популярное сегодня газобаллонное оборудование. Сейчас компания заключает контракт с итальянским производителем. Кроме того, «ЗипАвто» сделает ставку на материалы и оборудование по антикоррозионной обработке и защите картера.

В 2006 году планируем открыть, по меньшей мере, еще два региональных представительства – в Крыму и в Центральной Украине.

Сейчас существует очень сильная ценовая конкуренция среди импортеров. Чтобы компенсировать уменьшение доходов, в 2006 году мы будем заниматься развитием собственной розничной сети – магазинов «ЗипМаркет». Но это не значит, что компания начнет заниматься розничными продажами напрямую. В рамках программы дилеры будут работать с нами на основе контрактов по франчайзинговым договорам. Торговая сеть будет строиться по нашим стандартам, с нашим оборудованием, товаром и т. д. В 2005 году мы завершили подготовку к открытию 3 магазинов «ЗипМаркет», в текущем планируем открыть еще 6.

В 2006 году рынок запчастей и масел превзойдет автомобильный рынок по темпам роста приблизительно в 2 раза.

В 2006 году рынок запчастей и масел превзойдет автомобильный рынок по темпам роста приблизительно в 2 раза. Думаю, уменьшится влияние серых импортеров. Сейчас многие компании – производители масел и комплектующих сами собираются выходить на украинский рынок и открывать здесь свои представительства. Ужесточится в наступившем году ценовая конкуренция. Окрепнет еще одно новое для украинского рынка направление – продажа китайских запчастей. Не исключаю, что и наша компания займется поставками таких комплектующих, если мы придем к выводу, что для нас это выгодно.