X

Автобусы «Волжанин» в Украине: Красные на Донбассе

В этом году на дорогах шахтерского края стали появляться автобусы российской марки «Волжанин». Но собраны они в украинском городе Красный Луч. И, наверное, потому все эти машины – красного цвета.

В этом году на дорогах шахтерского края стали появляться автобусы российской марки «Волжанин». Но собраны они в украинском городе Красный Луч. И, наверное, потому все эти машины – красного цвета.

В этом году на дорогах шахтерского края стали появляться автобусы российской марки «Волжанин». Но собраны они в украинском городе Красный Луч. И, наверное, потому все эти машины – красного цвета.

История марки «Волжанин» началась в декабре 1993 года. Именно тогда в городе Волжский по решению администрации Волгоградской области было создано «Волжское автобусное производство» (ВАП). Его целью было обеспечить автобусами регион, а затем выйти на общероссийский рынок.

Поначалу здесь собирали городские машины большого класса ЛиАЗ-5256, комплектующие для которых получали с Ликинского автобусного завода. В 1996-1997 гг. были изготовлены первые опытные образцы автобуса собственной конструкции, а два года спустя начат их серийный выпуск под маркой «Волжанин».

С самого начала завод сделал ставку на новые технологии и прогрессивную конструкцию кузова, а также использование комплектующих от ведущих производителей. «Волжанин» дважды получал звание «Лучший автобус России», а предприятие, которое его выпускает, стало первым российским заводом, начавшим поставки автобусов в Западную Европу. Сегодня группа компаний «Волгабас» (Volgabus) выпускает три серии автобусов: городские низкопольные автобусы «СитиРитм» (длиной 12, 15 и 18 м), туристические модели «Дельфин» (12,4 м) и автобусы среднего класса «Ритмикс» (8,2 м).

Рабочее место водителя нового автобуса «Ритмикс».

У модели «Ритмикс» – комфортабельный, вместительный салон.

  

В корме «Ритмикса»  – багажник объемом 1 м куб.

Первые шаги

До последнего времени автобусы «Волжанин» были почти неизвестны в Украине. Правда, их дважды показывали на международных автосалонах TIR в Киеве – в 2005-м и 2007 годах, но коммерческого успеха они не имели.

Но вот в 2010 году в Луганской области началась реализация проекта по продвижению марки «Волжанин» и крупноузловой сборке этих автобусов в Украине. Финансирование проводилось полностью украинской стороной. Работы проходили при поддержке государственной программы «Создание новых рабочих мест в Украине в 2010-2011 гг.».

В качестве производственной базы выбрали предприятие АТП-10911 в городе Красный Луч, которое входит в состав корпорации «Транспортный Союз Донбасса». Выделили производственные площади в размере 6,9 га; реконструировали рабочий производственный корпус и часть других сооружений на этой территории; приобрели необходимое технологическое оборудование западноевропейского производства.

Параллельно с этим проводилась пробная эксплуатация автобусов «Волжанин» на маршрутах области. И нужно сказать, что после годичной работы машины показали себя неплохо. И вот, наконец, 22 декаб­ря 2011 года было торжественно открыто сборочное предприятие, получившее название ООО «Кан-Транс».

Первыми собранными в Красном Луче автобусами стали модели большого класса «Волжанин-5270». В городской версии машины рассчитаны на 110 пассажиров, мест для сидения – 33. Пригородная модификация «52701» имеет меньшую вместимость – 90 человек, зато мест для сидения здесь больше – 41.

На автобусах могут устанавливаться двигатели стандарта Евро 3: Сummins мощностью 273 л. с. или Deutz в 265 л. с. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая фирмы ZF. На городской машине возможен и «автомат» ZF-Ecomatic. Подвеска колес – пневматическая, зависимая.

Самый первый «Волжанин», собранный в Красном Луче.

Большой городской автобус «Волжанин-5270» работает в Луганской области.

Продолжение следует

Вскоре после открытия предприятия «Кан-Транс» из его ворот стала выходить еще одна модель – «Ритмикс». Это новейшая разработка волжского завода, запущенная в серию только в IV квартале 2011 года.

Отметим, что предприятие «Волжанин» известно прежде всего автобусами большой и особо большой вместимости. Кроме того, небольшими сериями в свое время выпускался автобус малой вместимости – «Волжанин-3290». Теперь же рядом со «старшим братом» – автобусом «СитиРитм» появился и «младший» – модель среднего класса «Ритмикс» (на фото справа). Подчеркнем, что этой машине волжане уделяют особое внимание. Для ее производства вводится в строй новый завод, сооруженный рядом с прежним. Проектная мощность предприятия – 3000 автобусов в год.

У «Ритмикса» – стильный дизайн, комфортабельный салон с LED освещением. В пригородной версии он вмещает 48 пассажиров, в городской – 56. Мест для сидения – соответственно 30 и 18–24. Индийский дизель Ashok Leyland в 165 л. с. (5,8 л) выпускается по лицензии японской фирмы Hino. Он имеет ресурс 800 тыс. км и отличается экономичностью. По данным Группы компаний «Агат», официального дилера «Волгабас» в России, контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч составляет 20 л на 100 км. КП – механическая, 5-ступенчатая, фирмы ZF. Подвеска – зависимая, рессорная. Стойкость кузова к коррозии обеспечивают борта из цельнотянутой оцинкованной стали и маски из стеклопластика, передняя и задняя.

акокрасочное покрытие – из материалов и по технологии голландской фирмы Sikkens.
Предприятие «Кан-Транс» планирует расширять модельный ряд выпускаемых автобусов, в частности, за счет туристических машин.

Новое производство позволило открыть в Красном Луче две сотни рабочих мест. А при выходе его на проектную мощность – 200 автобусов в год – численность работающих возрастет до 900 человек.

Автобусы «Волжанин», собранные в Красном Луче, пока эксплуатируются в основном в Луганской области. В частности, они выиграли тендер на поставку в ГП «Свердловскантрацит» и в «Северодонецк». Работают эти машины и в Киеве. В дальнейшем они, конечно же, появятся и в других регионах Украины.

Леонид Гоголев
Фото автора и http://Krluch.info