X

Автодилеры просят президента не вводить спецпошлину на импорт авто

ВААИД обратилась к Президенту Украины с просьбой не внедрять спецпошлину 15,1% на импорт автомобилей, так как это помешает экспортному бизнесу державы, Госбюджету и самим гражданам Украины, а также подорвет имидж государства.

ВААИД просит Виктора Януковича дать соответствующее поручение учесть международные экономические интересы и интересы потребителей и рекомендовать завершить Специальное расследование без внедрения спецпошлины. С точки зрения Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров введение спецпошлины помешает гражданам Украины, Госбюджету, экспортному бизнесу Украины, имиджу государства и украинским автопроизводителям. ВААИД отмечает, что отсутствие конкуренции негативно скажется на качестве отечественной продукции, она не будет отвечать стандартам качества, безопасности, экологичности и экономичности, которыми обладают даже не новые автомобили зарубежных производителей.

«После снятия с производства «ЛуАЗов», «Славут» и «Таврий» в Украине нет национального автомобиля, который производится, а не собирается из машинокомплектов. Сборка устаревших моделей ВАЗ из импортируемых машинокомплектов снятых с производства в Тольятти и автомобилей происхождением из Китая (который сам покупает лицензии на выпуск устаревших моделей у мирового автопрома, а затем наиболее устаревшие передает нам бесплатно) – отечественным автопромом назвать трудно. Конечно, в Украине собирали на ЗАЗе и современные «Мерседесы» и «Крайслер», но от этого Украине не получила ни новых технологий, ни инвестиций. Поэтому запрет импорта и отсутствие конкуренции негативно повлияет на отечественных автосборщиков и не будет стимулом для их развития и перехода к производству современных конкурентоспособных автомобилей, соответствующих стандартам безопасности, экологичности, принятым в цивилизованных странах (у нас Евро-2, а в Европе – Евро 5)», – заявил гендиректор ВААИД Олег Назаренко, и добавил, что в 2009 году подобная пошлина уже вводилась на 6 месяцев, но принесла лишь обратный эффект – объемы производства автомобилей сократились на 82%, объемы продаж на внутреннем рынке Украины уменьшились на 84%, объемы использования производственных мощностей сократились на 67%, производительность труда снизилась на 56%, среднесписочная занятость сократилась на 54%, доходы снизились на 96%.

То есть, импорт автомобилей снизился, народ Украины был вынужден покупать дороже, Госбюджет потерял значительные средства, однако, «Укравтопром» такие меры не помогли. Какой же смысл повторять старые ошибки?

Повторение запрета автоимпорта можно позиционировать, как попытки вернуть народ Украины во времена СССР, когда полстраны стояло в очереди за «Запорожцами», а на иномарках передвигались только дипломаты, актеры и футболисты. Население Украины новую идею правительства воспринимает крайне негативно уже сейчас, называя ее «налог на бедных».