X

Автомобили снова подорожают?

Ассоциация автоимпортеров ВААИД считает вполне вероятным внесение в парламент предложения о повышении акцизных ставок на новые и подержанные автомобили, что повлечет повышение их стоимости для автомобилистов.

Пресс-служба Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров ВААИД предупреждает, что рекомендации МВФ о повышении акцизов на автомобили могут быть приняты украинскими властями уже в ближайшее время. В частности, ВААИД сообщает, что в январе 2016 года на сайте МВФ был опубликован отчет по Украине №16/25, который содержит рекомендации по изменению налогового законодательства Украины.

Выполнение Украиной данных рекомендаций окажет существенное влияние на принятие решения советом директором МВФ о дальнейшем выделении кредитов Украине.

Одна из рекомендаций, содержащаяся в отчете МВФ, непосредственно относится к налогообложению автомобильного рынка. Отмечается, что в Украине доля акцизного налога в процентах от ВВП существенно ниже, чем в других странах Центральной, Восточной Европы и странах СНГ.

Готовьтесь к подорожанию автомобилей: МВФ рекомендует увеличить акцизы
Депутаты снизят цены на б/у автомобили!

Исходя из этого, одной из основных рекомендаций МВФ является повышение ставок на подакцизные товары, в том числе на автомобили. В частности, в пункте №98 (стр. 64) Рекомендаций одобряется действующая система акцизных сборов, когда их размер увеличивается в зависимости от возраста автомобиля и объема двигателя. А в пункте №104 (стр.69) дается рекомендация увеличить акцизный сбор на автомобили на 10% в течении ближайшего года и еще на 5% на следующий год.

На основе опубликованного отчета МВФ и на выполнение рекомендаций МВФ, ВААИД прогнозирует возможное инициирование Кабинетом Министров Украины внесение изменений в Налоговый кодекс Украины с целью увеличения акцизов на автомобили (подержанные и новые) и соответствующий рост цен на автомобили на размер повышения акциза.

Также напомним, что ранее в Парламент был подан законопроект №3251 о существенном снижении акциза на импорт б/у автомобилей, вероятность принятия которого в контексте уже принятого Государственного бюджета Украины, а также рекомендаций МВФ – становится минимальной.