X

Авторынок Европы отходит от государственной помощи

В декабре в Германии наблюдался спад автопродаж, в то время как в Испании, Италии и Франции рынок возрос.

Спустя три месяца после того, как в Германии завершилось действие государственной программы, стимулировавшей рост продаж, рынок дал сбой. По итогам декабря минувшего года в Германии было зарегистрировано примерно на 4-5% новых автомобилей меньше, чем в 2008-м. Такими данными поделилась Ассоциация иностранных автопроизводителей Германии (VDIK) с агентством Reuters.

По предварительным подсчетам, в стране было зарегистрировано порядка 215-17 тысяч новых автомобилей, в то время как в 2008-м этот показатель равнялся 226 тысячам. Если данные VDIK подтвердятся, то декабрь окажется первым месяцем с тех пор, как в феврале минувшего года государство начало выплачивать бонусы за утилизацию старых машин.

Однако даже несмотря на падение в последнем месяце, минувший год для авторынка Германии был очень удачным. По предварительным оценкам, в стране было продано порядка 3,8 миллиона автомобилей, что является самым высоким показателем с 1992 года. Что же касается текущего года, то здесь рисуются отнюдь не радужные перспективы. Специалисты из VDIK ожидают, что в 2010-м в стране будет зарегистрировано порядка 2,8-2,9 миллиона новых автомобилей.

С других же крупных рынков Европы, таких как Франция, Италия и Испания, приходят вести о росте продаж в декабре. Так, в Италии продажи возросли на 16,7%, в Испании – на 25,1%, а во Франции – аж на 48,6%. При этом в Италии средства, выделенные на программу, уже подошли к концу, а во Франции правительство снизило объемы выплачиваемых бонусов. В Испании действие антикризисных программ продолжается.