X

Авторынок: Итоги июля: Прогнозированное падение

Отсутствие на рынке в июле новых карбюраторных машин дало свои результаты – объемы регистраций по сравнению с июнем упали на 11%. Но иномарки продаются все лучше и лучше…

Отсутствие на рынке в июле новых карбюраторных машин дало свои результаты – объемы регистраций по сравнению с июнем упали на 11%. Но иномарки продаются все лучше и лучше…

Отсутствие на рынке в июле новых карбюраторных машин дало свои результаты – объемы регистраций по сравнению с июнем упали на 11%. Но иномарки продаются все лучше и лучше…

С 1 июля 2006 года впервые зарегистрировать новый автомобиль, не отвечающий экологическим нормам Евро 2, в Украине невозможно. Поэтому все карбюраторные ВАЗ-2107, «Таврии» и «Славуты», которые составляли почти пятую часть рынка на протяжении последнего полугодия, отныне в рейтинге не участвуют. А их инжекторные версии в июле продавались в несколько раз хуже карбюраторных «предков». Например, «семерок» в продаже практически не было – украинские автозаводы не смогли вовремя наполнить ими рынок. Реализация машин семейств «Таврия»/«Славута» уменьшилась не так значительно – по данным дистрибьютора, с 2788 экземпляров в июне до 2016 в июле. ВАЗ-2110 и его модификации, а также Daewoo Sens брали намного охотнее, чем в июле. Комментируя происходящее, Олег Кривовяз, заместитель генерального директора компании «АвтоЗАЗ-Сервис», отметил, что «потребительский интерес к Lanos и Sens растет за счет «таврического» модельного ряда, и эта тенденция, вероятно, будет наблюдаться и в дальнейшем».

Впрочем, сокращение регистраций в июле не было столь катастрофическим: почти 32 тысячи против рекордных 36 тысяч в июне – довольно неплохой результат. Падение в нижнем ценовом сегменте компенсировал рост продаж иномарок, хотя спрос на них так и не был удовлетворен полностью. Продажи июля ограничивались банальным отсутствием товара у многих дилеров, попросту не ожидавших такого количества желающих стать автовладельцами. Окрыленные успехом импортеры и дилеры иномарок заказали большее количество машин на осень, ориентируясь на общие годовые объемы рынка в 400 тысяч легковушек.

Сергей Матусяк

По материалам ИАГ Auto-Consulting