X

Авторынок. Итоги июня-июля: Автомобиль нынче дорог

В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций.

В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций.

На рынке – спад, в основном из-за подорожания иномарок

В первые летние месяцы на отечественном авторынке наметилось несколько основных тенденций. Первая: как и ожидалось, после весеннего ажиотажа, вызванного повышением ввозных пошлин на легковушки, наступил спад регистраций. Судите сами: в мае оформили 20,4 тысячи новых авто, в июне – 19,2 тысячи, в июле – 17,6 тысячи. Впрочем, реальные объемы продаж летом были несколько ниже. Ведь в мае МРЭО не смогли зарегистрировать все купленные в этом месяце автомобили по причине отсутствия номеров. Поэтому в июне номера получили те автовладельцы, которые не смогли это сделать в месяц покупки, то есть в мае. Заметим, что спрос на недорогие автомобили, занимающие первые места в рейтинге, практически не снизился. Зато на более дорогие иномарки, многие из которых уже подорожали из-за повышения ввозных пошлин, спрос несколько упал. Существенные изменения произошли в рейтингах моделей и марок. Так, автомобилей Chevrolet, которые в Украине в основном представлены продукцией корейской компании GM-DAT, в июне реализовали больше, чем Toyota, VW, Nissan, Mitsubishi, ГАЗ, Opel, а в июле – и Skoda. Если учесть, что продажи продукции GM-DAT в Украине начались только несколько месяцев назад, то подобный прорыв говорит о большом потенциале марки. В июне-июле также отмечено улучшение позиций Mitsubishi, Mazda и BMW.

 Регистрации по маркам*
Рейтинг**МаркаРегистрации в июле, шт. Регистрации в июне, шт.
1 (1)ВАЗ50575191
2 (2)Daewoo36813854
3 (3)ЗАЗ33823463
4 (5)Chevrolet1208801
5 (4)Skoda508857
6 (7)Mitsubishi479546
7 (8)ГАЗ369498
8 (6)Toyota367671
9 (10)Opel309387
10 (12)Mazda257249
11 (9)Volkswagen218493
12 (11)Nissan176303
13 (13)Hyundai176213
14 (15)Subaru150155
15 (19)BMW139136
16 (16)Mercedes-Benz135145
17 (18)Honda133138
18 (20-21)Renault128126
19 (17)Peugeot115142
20 (22)Dacia112126
Другие666786
Всего1767519280

* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне

 Регистрации по моделям*
Рейтинг**МаркаМодельРегистр. в июле, шт.Регистр. в июне, шт.
1 (1)ЗАЗ110321592269
2 (2)ВАЗ210721342167
3 (4)DaewooLanos19161785
4 (3)DaewooSens17522039
5 (5)ЗАЗ1102953896
6 (6)ВАЗ21099716638
7 (11)ChevroletAveo495431
8 (7)ВАЗ2104475597
9 (10)ВАЗ2110466470
10 (9)ВАЗ21093454483
11 (21)ChevroletNubira449205
12 (8)SkodaOctavia340571
13 (12)ЗАЗ11024270298
14 (15)ВАЗ2115257246
15 (16)ГАЗ31105226255
16 (19)MitsubishiSpace Star216217
17 (20)ВАЗ2111185176
18 (15)OpelAstra174224
19 (14)ToyotaCamry162230
20 (29)ChevroletNiva162105
21 (16)ГАЗ3110143243
22 (37)Mazda3135н. д.
23 (13)VolkswagenPassat134261
24 (26)MitsubishiLancer128126
25 (27)DaciaSolenza112123
26 (25)OpelVectra111135
27 (23)Mazda6110154
28 (24)ВАЗ2121397138
29 (30)ВАЗ21129399
30 (36)SkodaSuperb93н. д.
Другие2558н. д.
Всего1767519280
* Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов
** В июле 2004 г., в скобках указано место в июне

Куда катится Старый Свет?

Впоследние несколько месяцев в Западной Европе наблюдается медленный, но рост рынка. А вот в июле все было наоборот. По сравнению с июлем-2003 в Старом Свете купили на 4,5% меньше легковушек. Причем эта тенденция коснулась не только машин местных марок, но и японских – например, Mitsubishi, Nissan, Honda, Toyota, Suzuki. Зато «удержались» корейские брэнды – Kia, Hyundai и Daewoo.

Наибольшим спросом пользовались новые модели. Так, Opel Astra, Peugeot 407, VW Golf и Renault Megane в июле 2004 года продавались намного лучше, чем год назад. В то же время те модели, на смену которым в ближайшее время придут преемники (Ford Focus, VW Passat, Mercedes A-Klasse), берут неохотно. Среди производителей, чья популярность в Европе падает, – Lada (машин этой марки купили вдвое меньше, чем год назад, – 328 вместо 789), Isuzu (70 единиц против 171).

 Регистрации в Зап. Европе*
КонцернИюль, шт.Изменение, %**
VW Group233 515-5,3
PSA Group178 394-11,7
Все японские160 736-7,6
Ford Group132 457-5,1
Renault123 062-3,5
GM Group122 113-0,9
Fiat Group98093-2,9
Daimler Chrysler85 874-4,4
BMW Group57 301+5,3
Корейские50 792+5,0
MG Rover Gr.8 183-30,5
Другие14 915-21,3
Всего1 265 435-4,5
* По данным JATO Dynamics
** % изменения по сравнению с июлем 2003 г.

Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting