На украинский авторынок «ворвалась» новая модель – Chevrolet Nubira, которая по числу регистраций в марте обошла все иномарки.
| | На украинский авторынок «ворвалась» новая модель – Chevrolet Nubira, которая по числу регистраций в марте обошла все иномарки. |
Увеличение продаж новых автомобилей, отмеченное в марте, было предсказуемо. Кроме сезонного повышения спроса, росту покупательской активности способствовало принятие Верховной Радой Закона «О развитии автомобильной промышленности Украины», который предусматривает увеличение пошлин на импортные легковушки. Этот фактор будет стимулировать продажи вплоть до 31 мая, даты вступления Закона в силу. А пока в марте зарегистрировано 14748 новых легковых автомобилей, что на 32% больше, чем в феврале, и на 22% больше, чем в марте 2003 года.
Расстановка моделей в первой десятке рейтинга, состоящей из ВАЗов, Daewoo, ЗАЗов и ГАЗов, почти не изменилась. Спрос на них увеличился пропорционально. Выросла также реализация импортных машин – многие дилеры продавали автомобили со значительными скидками. А самым заметным событием марта стало появление в числе лидеров продаж Chevrolet Nubira. Этот автомобиль только вышел на рынок, и первая партия состояла из версий в хорошей комплектации (кондиционер, электропакет, подушки безопасности, магнитола и т. д.) и по приемлемой цене – около 10 тыс. евро. Поскольку в данном ценовом сегменте выбор новых авто невелик (да и представленные другими производителями модели ниже классом), машина сразу нашла около 240 владельцев. Останется ли настолько популярной эта и другие модели данной марки в дальнейшем, зависит от ритмичности поставок и поддержания дистрибьютором привлекательной цены.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в марте, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 3632 | 2 (2) | Daewoo | 3263 | 3 (3) | ЗАЗ | 2653 | 4 (4) | Mitsubishi | 533 | 5 (5) | Toyota | 490 | 6 (6) | ГАЗ | 410 | 7 (14) | Chevrolet | 381 | 8 (7) | Skoda | 357 | 9 (8) | Volkswagen | 340 | 10 (9) | Opel | 302 | 11 (13) | Mazda | 260 | 12 (10) | Nissan | 254 | 13 (11) | Subaru | 221 | 14 (19) | Renault | 179 | 15 (15) | Honda | 165 | 16 (12) | Hyundai | 150 | 17 (16) | Mercedes | 145 | 18 (21) | Peugeot | 118 | 19 (17) | BMW | 117 | 20 (18) | Ford | 108 | Другие | 670 | Всего | 14748 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В марте 2004 г., в скобках указано место в феврале |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в марте, шт. | 1 (1) | Daewoo | Lanos | 1818 | 2 (2) | ЗАЗ | 1103 | 1621 | 3 (3) | ВАЗ | 2107 | 1553 | 4 (4) | Daewoo | Sens | 1371 | 5 (5) | ЗАЗ | 1102 | 826 | 6 (6) | ГАЗ | 3110 | 409 | 7 (8) | ВАЗ | 21213 | 339 | 8 (7) | ВАЗ | 21099 | 309 | 9 (10) | ВАЗ | 2110 | 286 | 10 (9) | ВАЗ | 21093 | 282 | 11 (15) | ВАЗ | 2104 | 273 | 12 (167) | Chevrolet | Nubira | 238 | 13-14 (12) | ЗАЗ | 11024 | 206 | 13-14 (13) | Skoda | Octavia | 206 | 15 (11) | ВАЗ | 2106 | 188 | 16 (16) | Toyota | Camry | 174 | 17 (14) | ВАЗ | 2115 | 167 | 18 (22) | Mazda | 6 | 155 | 19 (21) | Mitsubishi | Lancer | 153 | 20-21 (17) | Volkswagen | Passat | 147 | 20-21 (25) | Opel | Astra | 147 | 22 (25) | ВАЗ | 2111 | 131 | 23 (19) | Opel | Vectra | 127 | 24 (24) | Chevrolet | Aveo | 125 | 25 (20) | Skoda | Fabia | 122 | 26 (26) | Subaru | Forester | 120 | 27 (23) | Mitsubishi | Outlander | 118 | 28 (18) | Mitsubishi | Space Star | 114 | 29 (36) | Renault | Symbol | 111 | 30 (31) | ВАЗ | 2112 | 86 | Другие | 2826 | Всего | 14748 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В марте 2004 г., в скобках указано место в феврале |
|
Как вызвать повышенный спрос
В старушке Европе давно не наблюдалось подобного всплеска продаж. В марте 2004-го жители Старого Света зарегистрировали 1,706 млн. новых легковушек. Это почти на 7% больше, чем в марте прошлого года. Продажи выросли во всех странах Западной и Центральной Европы (за исключением Чехии – там ждут появления новой Skoda Octavia). Причем объем некоторых рынков по сравнению с мартом 2003-го увеличился на треть, а польский и латвийский – на 40 и 44% соответственно. О росте продаж рапортовали не только японские автоконцерны, но и почти все «европейцы». Стали больше покупать даже редкие мелкосерийные машины, которые значатся в строке «другие».
Что же вызвало такой всплеск продаж на рынках, где уже несколько лет подряд отмечался спад? Виной тому ряд причин. Во-первых, обновление моделей в самом популярном С-классе вызвало у европейцев заинтересованность. Во-вторых, производители массово начали предлагать привлекательные условия продажи – беспроцентные кредиты, скидки и даже возврат части денег после покупки (rebate). Такие условия распространялись даже на новинки – например, по неплохой цене предлагался VW Golf V. Многие поддались соблазну выгодно сменить автомобиль. Поэтому кривая продаж и регистраций резко пошла вверх.
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Март, шт. | Изменение, %** | VW Group | 287 628 | +11,6 | PSA Group | 239 575 | -2,1 | Все японские | 239 277 | +13,9 | Ford Group | 210 172 | +6,3 | Renault | 164 318 | +4,0 | GM Group | 175 279 | +1,4 | Fiat Group | 123 200 | +3,4 | DaimlerChrysler | 91 925 | +2,0 | BMW Group | 79 526 | +14,2 | Корейские | 63 985 | +25,2 | MG Rover Gr. | 18 504 | -10,3 | Другие | 13 252 | н. д. | Всего | 1 706 641 | +6,9 | * По данным АСЕА ** По сравнению с мартом 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ AutoConsulting