В последний месяц лета на рынке продолжался спад. И это наряду с дефицитом некоторых популярных моделей.
| | В последний месяц лета на рынке продолжался спад. И это наряду с дефицитом некоторых популярных моделей. |
В августе большинство людей чаще задумываются об отдыхе, чем о покупке автомобиля. Деловая активность, в том числе рост продаж машин, начинается с приходом осени. Как следствие, в августе было зарегистрировано 15111 легковушек, что на 2 тысячи меньше, чем июле, но на 17% больше, чем в августе 2003-го. Между тем, хороших результатов достигли те автодилеры, которые прилагали для этого максимум усилий. Так, наличие на складах большого количества ВАЗ-2107, а также выгодные условия кредитования при покупке этой модели стали причиной ее выхода на первое место в рейтинге, даже несмотря на некоторое уменьшение объемов продаж. Во многом благодаря «семерке» ВАЗы «отвоевали» 2% отечественного авторынка – теперь их доля составляет 30%. Это стало возможным из-за небольшого снижения регистраций самых популярных моделей ВАЗ, ЗАЗ и Daewoo.
Продолжают завоевывать рынок Chevrolet, Opel и Mitsubishi – в августе доля этих марок на рынке увеличилась на 0,9%, 0,6% и 0,3% соответственно. Продукция компании GM-DAT могла бы продаваться и лучше, но у многих дилеров не было полного асcортимента Chevrolet. Кстати, некоторые аналитики связывают снижение продаж топ-версий Daewoo Lanos с тем, что в той же сети автодилеров был представлен Chevrolet Aveo (при сопоставимых ценах на эти авто). Хотя вследствие роста цен на Chevrolet в сентябре ценовой разрыв между ними уже увеличился.
Интересно, что на фоне снижения продаж массовых моделей отмечены единичные регистрации люксовых автомобилей ценой 200 – 500 тыс. евро.
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Регистр. в августе, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 4536 | 2 (2) | Daewoo | 2843 | 3 (3) | ЗАЗ | 2671 | 4 (4) | Chevrolet | 1172 | 5 (6) | Mitsubishi | 457 | 6 (5) | Skoda | 427 | 7 (9) | Opel | 352 | 8 (7) | ГАЗ | 327 | 9 (8) | Toyota | 286 | 10 (11) | Volkswagen | 178 | 11 (10) | Mazda | 169 | 12 (12) | Nissan | 153 | 13 (13) | Hyundai | 149 | 14 (14) | Subaru | 137 | 15-16 (17) | Honda | 123 | 15-16 (18) | Renault | 123 | 17 (16) | Mercedes-Benz | 115 | 18 (20) | Dacia | 112 | 19 (15) | BMW | 110 | 20 (21) | Lexus | 90 | Другие | 581 | Всего | 15111 | *Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В августе 2004 г., в скобках указано место в июле |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Регистр. в августе, шт. | 1 (2) | ВАЗ | 2107 | 1893 | 2 (1) | ЗАЗ | 1103 | 1820 | 3 (4) | Daewoo | Sens | 1491 | 4 (3) | Daewoo | Lanos | 1346 | 5 (8) | ВАЗ | 21099 | 708 | 6 (5) | ЗАЗ | 1102 | 659 | 7 (8) | ВАЗ | 2104 | 504 | 8 (10) | ВАЗ | 21093 | 492 | 9 (11) | Chevrolet | Nubira/Lacetti | 473 | 10 (7) | Chevrolet | Aveo | 379 | 11 (9) | ВАЗ | 2110 | 330 | 12 (12) | Skoda | Octavia | 269 | 13 (15) | ГАЗ | 31105 | 237 | 14 (18) | Opel | Astra | 203 | 15 (13) | ЗАЗ | 11024 | 192 | 16 (19) | Chevrolet | Niva | 190 | 17 (16) | Mitsubishi | Space Star | 189 | 18 (14) | ВАЗ | 2115 | 181 | 19 (26) | Opel | Vectra | 117 | 20 (25) | Dacia | Solenza | 112 | 21 (22) | Mazda | 3 | 110 | 22 (17) | ВАЗ | 2111 | 109 | 23 (20) | Toyota | Camry | 104 | 24 (24) | Mitsubishi | Lancer | 100 | 25 (36) | Chevrolet | Tacuma | 98 | 26 (28) | ВАЗ | 21213 | 92 | 27 (21) | ГАЗ | 3110 | 89 | 28 (33) | Skoda | Fabia | 87 | 29 (32) | ВАЗ | 2106 | 81 | 30 (31) | ВАЗ | 2114 | 79 | Другие | 2377 | Всего | 15111 | * Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов ** В августе 2004 г., в скобках указано место в июле |
|
Эксклюзивчика захотелось!
В августе европейцы не очень активно покупали автомобили местных популярных марок, зато эксклюзивные и корейские машины шли «на ура». В общей сложности своих владельцев нашли 774753 легковушки, что на 0,8% меньше, чем в августе 2003 года. Самый заметный спад продаж зафиксирован у Mercedes, VW, Land Rover, Chrysler, Mitsubishi и MG Rover (более чем на 10% по сравнению с августом 2003-го). В «минусах» также остались Ford, Fiat, Peugeot, Citroёn. Примечательно, что в августе рост продаж японских моделей несколько замедлился, а некоторых даже приостановился. В то же время регистрации Saab и Jaguar выросли более чем на 30%, а Mini, Smart, Lancia – на 7 – 14%. Еще одна тенденция августа – существенный рост регистраций авто корейских марок. Так, продажи Кіа выросли на 53%, Hyundai – на 25%, а Daewoo – на 28%, что позволило корейцам занять почти 5% европейского рынка (год назад – 3,7%).
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Август, шт. | Изменение, %** | VW Group | 149 962 | -8,2 | PSA Group | 112 792 | -2,3 | Все японские | 105 582 | +1,5 | Ford Group | 71 782 | -2,4 | Renault | 74 585 | +5,0 | GM Group | 73 003 | +2,6 | Fiat Group | 48 874 | -3,0 | DaimlerChrysler | 49 785 | -13,3 | BMW Group | 39 840 | +4,4 | Корейские | 38 000 | +32,7 | MG Rover Gr. | 3 792 | -23,8 | Другие | 6 756 | ++ | Всего | 774 753 | -0,8 | * По данным ACEA ** % изменения по сравнению с августом 2003 года |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting