Вот уже несколько месяцев подряд рейтинг продаж новых легковушек практически незыблем. Меняется только объем рынка.
| | Вот уже несколько месяцев подряд рейтинг продаж новых легковушек практически незыблем. Меняется только объем рынка. |
Продажи новых легковых машин осенью обычно активизируются. Например, европейцы в сентябре купили почти вдвое больше легковушек, чем в августе. На украинском рынке эта тенденция не так ярко выражена. Как и год назад, разница между регистрациями в августе и сентябре не очень существенна. В первый осенний месяц наши соотечественники приобрели 18751 новый легковой автомобиль, что на 24% больше, чем месяц назад. По сравнению с прошлогодним сентябрем это на 42% больше, то есть общая тенденция роста рынка в 2004 году сохранилась. При этом практически все его лидеры остались на прежних местах: в рейтинге марок обладатели девяти первых позиций не изменились, среди моделей наблюдается похожая ситуация. Более того, «перетасовки» в рейтинге вызваны прежде всего нестабильностью поставок конкретных моделей. Это касается Chevrolet Aveo и Nubira, ВАЗ-2115 и некоторых других. Если бы эти машины постоянно и в достаточном количестве имелись в автосалонах, рейтинг участников рынка был бы еще более стабильным.
Во втором десятке марок заметно увеличение продаж Mazda и Honda, а среди моделей заслуживает внимания повышение интереса к «Нивам» и рост рейтинга ВАЗ-2114 (рестайлинговой «девятки»).
| Регистрации по маркам* |
Рейтинг** | Марка | Рег-ции в сентябре, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 5378 | 2 (2) | Daewoo | 3755 | 3 (3) | ЗАЗ | 3308 | 4 (4) | Chevrolet | 1686 | 5 (5) | Mitsubishi | 491 | 6 (6) | Skoda | 489 | 7 (7) | Opel | 449 | 8 (8) | ГАЗ | 415 | 9 (9) | Toyota | 328 | 10 (11) | Mazda | 224 | 11 (10) | Volkswagen | 217 | 12 (15) | Honda | 193 | 13 (13) | Hyundai | 190 | 14 (12) | Nissan | 185 | 15 (14) | Subaru | 155 | 16 (18) | Dacia | 138 | 17 (16) | Renault | 136 | 18 (17) | Mercedes-Benz | 133 | 19 (19) | BMW | 119 | 20 (20) | Lexus | 102 | Другие | 660 | Всего | 18751 | *Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В сентябре 2004 г., в скобках указано место в августе |
|
| Регистрации по моделям* |
Рейтинг** | Марка | Модель | Рег-ции в сентябре, шт. | 1 (1) | ВАЗ | 2107 | 2329 | 2 (2) | ЗАЗ | 1103 | 2171 | 3 (3) | Daewoo | Sens | 1978 | 4 (4) | Daewoo | Lanos | 1764 | 5 (5) | ВАЗ | 21099 | 900 | 6 (10) | Chevrolet | Aveo | 876 | 7 (6) | ЗАЗ | 1102 | 851 | 8 (8) | ВАЗ | 21093 | 538 | 9 (7) | ВАЗ | 2104 | 518 | 10 (9) | Chevrolet | Nubira/Lacetti | 355 | 11 (12) | Skoda | Octavia | 313 | 12 (11) | ВАЗ | 2110 | 289 | 13 (15) | ЗАЗ | 11024 | 286 | 14 (16) | Chevrolet | Niva | 285 | 15 (13) | ГАЗ | 31105 | 281 | 16 (14) | Opel | Astra | 252 | 17 (26) | ВАЗ | 21213 | 186 | 18 (18) | ВАЗ | 2115 | 177 | 19 (19) | Opel | Vectra | 174 | 20 (17) | Mitsubishi | Space Star | 146 | 21 (21) | Mazda | 3 | 141 | 22 (22) | ВАЗ | 2111 | 139 | 23 (20) | Dacia | Solenza | 138 | 24 (27) | ГАЗ | 3110 | 133 | 25 (25) | Chevrolet | Tacuma | 127 | 26 (24) | Mitsubishi | Lancer | 119 | 27 (30) | ВАЗ | 2114 | 116 | 28 (23) | Toyota | Camry | 112 | 29 (28) | Skoda | Fabia | 110 | 30 (29) | ВАЗ | 2106 | 98 | Другие | 2849 | Всего | 18751 | *Легковые, без учета пикапов и коммерческих фургонов **В сентябре 2004 г., в скобках указано место в августе |
|
Японцы отступают?
Еще в августе «АЦ» отмечал, что рост продаж автомобилей японских марок в Европе замедлился. В сентябре эта тенденция стала еще более выраженной. Из 1,35 млн. новых легковушек, которые за этот месяц купили европейцы, японских насчитывалось всего 190,2 тысячи (около 14% рынка). Регистрации «японцев» по сравнению с сентябрем прошлого года упали на 2,5%. Негативную динамику создал Nissan – машин этой марки реализовано на 10 тыс. меньше, чем год назад (33 тыс. против 43,7 тыс.).
Ближайшие соседи японцев, «корейцы» существенно укрепили свои позиции в Старом Свете. Они реализовали почти на треть больше автомобилей, чем в сентябре 2003-го. Три корейские марки – Hyundai, Kia и Daewoo – сегодня занимают в Европе 4,4% рынка (еще год назад – 3,2%). Такая ситуация связана с активной маркетинговой политикой корейских компаний и введением на рынок большого количества новых моделей.
Среди европейских марок по продажам лидирует Renault – 129,8 тыс. единиц. И хотя это на 5,2% меньше, чем год назад, но все же больше, чем у ближайших конкурентов – Opel, Ford и VW. Кстати, эти три марки автомобилей приобрело примерно равное количество покупателей – по 126 тысяч. Наилучшей динамикой продаж среди «европейцев» могут похвалиться BMW, Smart, Lancia, Saab и Volvo.
| Регистрации в Зап. Европе* |
Концерн | Сентябрь, шт. | Изменен., %** | VW Group | 231271 | -2,0 | PSA Group | 170944 | -8,3 | Все японские | 190201 | -2,5 | Ford Group | 168281 | +5,6 | Renault | 129830 | -5,2 | GM Group | 135198 | +1,2 | Fiat Group | 88988 | -2,3 | DaimlerChrysler | 89020 | -1,6 | BMW Group | 76334 | +4,4 | Корейские | 59413 | +32,7 | MG Rover Gr. | 14337 | -30,7 | Всего | 1 353817 | -0,6 | *По данным АСЕА **% измен. по сравн. с сент. 2003 г. |
|
Сергей Добрянский
По материалам ИАГ Auto-Consulting