Авторынок. Итоги января: С почином!
Нынешний год для автодилеров начался удачно. В январе украинцы купили почти на треть больше автомобилей, чем год назад.
Нынешний год для автодилеров начался удачно. В январе украинцы купили почти на треть больше автомобилей, чем год назад. |
За две рабочие недели января (остальные – праздники) украинцы купили 17807 новых легковушек. Это на 30% больше, чем год назад. Сравнивать результаты продаж за декабрь (в котором спрос традиционно очень высок, а дилеры стимулируют покупателей скидками и подарками) с коротким из-за праздников январем, когда люди больше тратят деньги на отдых, чем на дорогие приобретения, не совсем корректно, но даже при таком сопоставлении можно проследить основные тенденции рынка. Например, лидеры остались на своих местах, но другие марки несколько изменили положение в рейтинге. Наиболее заметными событиями оказались значительный рост регистраций Kia (марка набирает обороты благодаря снижению цен в связи с началом производства в Украине) и ГАЗ («Волгу» покупают, ожидая окончания ее производства). Если сравнивать позиции марок в январе 2006 года с аналогичным периодом 2005-го, то в первую очередь обращаем внимание на существенный рост регистраций Lada, Daewoo, Skoda, Toyota, Mitsubishi, Nissan. Эти марки увеличивали свое присутствие на рынке на протяжении всего 2005 года, не изменив тенденцию и в начале 2006-го. В то же время регистрации ЗАЗ, Chevrolet, Volkswagen год назад были лучшими, чем сегодня. Несколько уменьшились доли Ford и Peugeot, зато модели Волжского автозавода опять увеличили свое присутствие на рынке. Причем в этом нет заслуги одной модели – рост произошел за счет нескольких автомобилей.
В январе существенно изменилась ситуация в премиум-сегменте. Если в 2005 году лидером был Lexus, то в январе на первенство претендуют Mercedes-Benz, BMW и Audi – этим брендам отдало предпочтение практически равное количество покупателей.
В целом результаты января 2006-го позволяют надеяться, что рынок будет расти и дальше, причем темпы его развития могут даже превысить прошлогодние. Кроме того, конкуренция станет еще более жесткой: уже в начале года представители некоторых марок демонстрируют серьезные заявки на рост продаж.