X

Авторынок Китая оккупирован «немцами» и «американцами»

Десятка бестселлеров на авторынке Китая включает по 4 представителя американских и немецких брендов по итогам 9 месяцев текущего года.

Авторынок Китая уже не демонстрирует тех астрономических темпов роста, что пару лет назад, но, тем не менее, остается на подъеме. Так, по итогам 9 месяцев текущего года, в стране было продано 11269600 автомобилей, что на 7% больше, чем за аналогичный период минувшего года, передает bestsellingcarsblog.com. Неудивительно, что каждый именитый мировой автопроизводитель из кожи вон лезет, чтобы отхватить себе кусочек рынка побольше. Однако пока лучше всех с этой задачей справляются американские и немецкие бренды, чьи автомобили занимают 8 позиций в списке бестселлеров Поднебесной.

«Золото» с авторынка Китая увозит концерн GM, чей Buick Excelle за 9 месяцев разошелся тиражом в 214445 экземпляров (+12%). «Серебро» также отходит к GM, благодаря Chevrolet Sail, который предпочли 210800 китайских автолюбителей (+56%). «Бронза» тоже уезжает в Детройт, но уже к другому американскому автогиганту. Ford Focus занимает третью строчку с результатом в 187516 проданных автомобилей (32%). Далее в списке появляется первый «немец» – Volkswagen Jetta, разошедшийся тиражом в  179752 экземпляра (+9%), а сразу за ним идет еще одно детище Chevrolet. С результатом 173667 экземпляров (+7%) Топ-5 замыкает Cruze. 

Далее в рейтинге идет зона доминирования Volkswagen. Модели Passat, Bora и Lavida, которые занимают три следующие строки с объемами продаж 173331 (+45%), 167726 (+13%) и 164317 автомобилей соответственно. При этом Lavida является единственным автомобилем, в топ-10, популярность которого на авторынке Китая упала в сравнении с прошлым годом. Падение составило 7%.

И, если первые 8 мест удерживают «американцы» и «немцы» с явным преимуществом на стороне первых, то 9-ю и 10-ю позицию занимают корейцы. Так,  менее 4000 автомобилей отделяет Hyundai Elantra Yuedong от 7-го места, а Hyundai Verna с результатом в свыше 150000 автомобилей обозначает линию отрыва топ-10 от остальных моделей представленных на китайском авторынке. Так, 11-й в списке VW Tiguan отстает примерно на 15000 автомобилей.

Примечательно, что патриотичность китайских автомобилистов оставляет желать лучшего. Самый популярный местный автомобиль FAW Xiali N3/N5 сумел добраться только до 20-й строки в общем зачете родного авторынка. Более того, даже среди первой 50-ки автомобилей местные бренды представлены только 7-ю моделями.