Авторынок: Охладели?
Несмотря на многолетнюю традицию увеличения продаж под конец года, в ноябре 2006-го было продано на 6% меньше новых автомобилей, чем месяц назад. Почему так происходит?
Несмотря на многолетнюю традицию увеличения продаж под конец года, в ноябре 2006-го было продано на 6% меньше новых автомобилей, чем месяц назад. Почему так происходит? |
Внезапный снег, который выпал в начале ноября, заставил большинство автовладельцев срочно искать или устанавливать зимнюю резину. А потенциальные покупатели новых автомобилей «затаились»: то ли хотели получить от автодилеров зимние шины в подарок, то ли ждали других выгодных предновогодних акций. Действительно, большинство традиционных распродаж началось только со второй половины ноября. Дилеры главным образом привлекали покупателей заманчивыми кредитными условиями (25 грн. или 5 евро в месяц, а то и бесплатное пользование займом до конца года). А зимние шины или скидки на автомобили в акциях автопродавцов встречались гораздо реже. В итоге за ноябрь 2006 года в Украине было продано 31434 автомобиля, что на 6% меньше, чем в октябре, хотя и на 23% больше ноября 2005 года.
По сравнению с октябрем продажи уменьшились у большинства марок-лидеров: Lada, Daewoo, Chevrolet и Skoda. Именно их результаты и стали основной причиной общего спада рынка. Как и пару месяцев назад, спрос на некоторые автомобили несколько превышал предложение. Из-за этого показатели Hyundai, Nissan, Volkswagen и некоторых других могли быть и лучше. Зато импортеры, которые наполнили склады автомобилями (например, Ford и Renault), отмечают увеличение доли своей марки на рынке. Во второй половине ноября вырос курс евро (НБУ – с 6,4 до 6,6 грн.). Это стало причиной подорожания автомобилей, цены на которые привязываются к евро, и способствовало популярности машин, стоимость которых зависит от курса доллара или номинирована в гривне. Подобная тенденция прослеживается и в декабре, когда евровалюта подорожала еще больше.